КТП по русскому языку 5 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

«Русский язык. 5 класс» (204 часа)

Авторы программы: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов

Авторы учебника: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов

Название раздела (кол-во часов)

Тема раздела

Кол-во ча-сов

урока

Тема урока

Тип урока

Да-та

Вид контроля. Измерители.

Деятельность обучающихся

Домашнее задание

1. Язык и общение. (2+1ч)

Язык и человек. Общение устное и письменное.

1

1(1)

Язык и человек. Общение устное и письменное.

Урок изучения нового материала

1 нед

Текущий контроль

Осознают роль речевой культуры, общения, коммуникативных умений в жизни человека. Читают и анализируют текст. Озаглавливают текст упражнения. Пишут мини-сочинение.

Узнают основные особенности устной и письменной речи, анализируют устные и письменные высказывания с точки зрения их цели, условий общения. Рассматривают и объясняют схему. Отвечают на вопросы, анализируя пословицы и поговорки русского народа. Списывают текст, учат его наизусть и подготавливают его торжественное произношение. Приводят примеры ситуаций, в которых происходит устное и письменное общение.

§1,2, упр.7 (выучить наизусть)



Читаем учебник. Слушаем на уроке.

1

2(2)

Читаем учебник. Слушаем на уроке.

Урок изучения нового материала

1 нед

Текущий контроль

Овладевают приёмами работы с учебной книгой; знакомятся с особенностями ознакомительного и изучающего чтения. Читают текст, анализируют его структуру, пересказывают содержание, пользуясь выделенными словами.

Овладевают приёмами и правилами эффективного слушания устной монологической речи и речи в ситуации диалога. Работают в группе. Сочиняют продолжение сказки, моделируя ситуацию диалога. Работают дома: слушают информационное сообщение в СМИ и готовят его пересказ в классе.

§3,4, упр.12




1

3(3-1)

Р.р. Стили речи.

Урок развития речи

1 нед

Анализ текста

Выявляют особенности разговорной речи, языка художественной литературы и стилей речи. Устанавливают принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка. Анализируют тексты упражнений с точки зрения целей высказывания; ищут в школьных учебниках примеры научных и художественных текстов; сравнивают выражения приветствия. Знакомятся с понятием речевого этикета.

§5, тексты разных стилей выписать (найти в школьных учебниках научный текст, в хрестоматиях по литературе -фрагмент художественного текста)

2. Вспоминаем, повторяем, изучаем. (20+4ч)


Фонетика. Орфоэпия.

1

4(1)

Звуки и буквы. Произношение и правописание.


Комбинированный урок

1 нед

Текущий контроль

Читают текст, определяют его тему, анализируют содержание, высказывают и обосновывают своё мнение о тексте. Осознают соотношение произношения и правописания. Знакомятся с понятием транскрипции, отрабатывают его в упражнениях. Вспоминают понятие орфографического правила. Работают в группе. Читают и списывают текст, выделяя безударные гласные; определяют основную мысль текста. Знакомятся с репродукцией картины.

§6, упр.22(у), 24(п)-сделать транскрипцию двух слов


Орфография.

1

5(2)

Орфограмма.

Комбинированный урок

1 нед

Текущий контроль

Знакомятся с понятием орфограммы, её признаками; письменно выполняют упражнения, опознавая различные виды орфограмм. Знакомятся с понятием морфемы, графически выделяют морфемы в слове.

§7, упр.28



1

6(3)

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

Комбинированный урок

1 нед

Текущий контроль.

Словарно-орфографическая работа.

Читают текст, определяя ударные и безударные гласные. Усваивают правило написания безударных гласных в корне слова. Выполняют упражнения, отрабатывающие данное правило: вставляют пропущенные буквы, проставляя ударение и подбирая проверочные слова. Учатся различать одинаково произносимые слова с разным написанием.

§8, упр.33,39 (подготовиться к диктанту по учебнику, см. памятку стр.169). Индивидуальное задание: подготовить словарный диктант из 10 словарных слов



1

7(4)

Правописание проверяемых согласных в корне слова.

Комбинированный урок

2 нед

Словарный диктант

Пишут диктант. Анализируют слова и распределяют их в группы по способу проверки написания согласных в корне. Усваивают правило написания проверяемых согласных в корне слова. Выполняют упражнения, отрабатывающие данное правило. Учатся различать одинаково произносимые слова с разным написанием. Участвуют в лингвистической игре, направленной на запоминание правописания словарных слов.

§9, упр.45,49 (подготовиться к диктанту по учебнику, см. памятку стр.169).



1

8(5)

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

Комбинированный урок

2 нед

Объяснительный диктант

Усваивают правило написания непроизносимых согласных в корне слова. Выполняют упражнение, отрабатывающее данное правило. Пишут диктант; выбирают заголовок, отражающий содержание.

§10, упр.48



1

9(6)

Буквы и, у, а после шипящих.

Комбинированный урок

2 нед

Текущий контроль

Активизируют правило написания букв и, у, а после шипящих. Выполняют упражнения, отрабатывающие данное правило: вставляют пропущенные буквы, составляют предложения со словами-исключениями из правила, работают с орфографическим словарём, составляют предложения.

§11, упр.53



1

10(7)

Разделительные ъ и ь.

Комбинированный урок

2 нед

Текущий контроль

Активизируют и анализируют правило написания разделительных ъ и ь. Выполняют упражнения, отрабатывающие данное правило: составляют предложения со словами, иллюстрирующими правило, изменяют форму слов так, чтобы появилась орфограмма, пишут диктант и выделяют те случаи, когда ь не является разделительным знаком.

§12, упр.55,57



1

11(8)

Раздельное написание предлогов с другими словами.

Комбинированный урок

2 нед

Текущий контроль

Активизируют правило раздельного написания предлогов с другими словами. Выполняют упражнения, закрепляющие данное правило. Списывают текст, выделяя орфограммы-буквы и орфограммы-пробелы. Запоминают предлоги, пишущиеся через дефис, и составляют с ними предложения.

§13, упр.62





1

12(9)

Раздельное написание предлогов с другими словами.

Урок – практикум

2 нед

Самостоятельная работа

Активизируют правило раздельного написания предлогов с другими словами. Выполняют упражнения, закрепляющие данное правило. Списывают текст, выделяя орфограммы-буквы и орфограммы-пробелы. Запоминают предлоги, пишущиеся через дефис, и составляют с ними предложения. Работают с иллюстрацией, описывают происходящее на ней.

Упр.64.




1

13(10-1)

Р.р. Что мы знаем о тексте.

Урок – исследование

3 нед

Творческая работа

Определяют признаки текста. Выполняют упражнения, направленные на анализ текстов с точки зрения смысловой цельности.

§14, упр.68



1

14(11-2)

Р.р. Обучающее изложение (на основе упр.70).

Урок развития речи

3 нед

Изложение.

Пишут изложение по тексту при помощи плана.

Написать изложение по плану.


Морфология.

1

15(12)

Части речи.

Комбинированный урок

3 нед

Текущий контроль

Анализируют ошибки, допущенные в изложении. С помощью вопросов и заданий распознают самостоятельные части речи. Характеризуют слова с точки зрения их принадлежности к той или иной части речи. Знакомятся со всеми частями речи.

§15, упр.74.



1

16(13)

Части речи.

Комбинированный урок

3 нед

Текущий контроль

Читают рассказ и выписывают наречия и относящиеся к ним слова, попутно знакомясь с признаками этой части речи. Участвуют в игре, применяя уже известные приёмы слушания. Списывают текст, предварительно разбив его на абзацы, определяют главные члены в одном из предложений.

Упр.78.


Морфология. Глагол.

1

17(14)

Глагол.

Урок – исследование

3 нед

Текущий контроль

Определяют морфологические признаки глагола. Составляют предложения по рисунку. Определяют лицо и время глаголов, приведённых в упражнениях. Ставят глаголы в неопределённую форму.


§18, упр.83.



1

18(15)

Правописание –тся и -ться в глаголах.

Урок – практикум

3 нед

Предупредительный диктант

Активизируют правило написания -тся и -ться в глаголах. Выполняют упражнения, руководствуясь правилом.


§17, упр.85.



1

19(16-3)

Р.р. Тема текста.

Урок развития речи

4 нед

Творческая работа

Анализируют темы сочинений. Подбирают заголовок к приведённому в упражнении сочинению ученика, анализируют само сочинение. Перерабатывают сочинение и записывают исправленный вариант.

§18, подготовиться к словарному диктанту



1

20(17)

Личные окончания глаголов.

Комбинированный урок

4 нед

Словарный диктант

Активизируют знания о личных окончаниях глаголов при помощи таблицы. Выделяют окончания глаголов в текстах упражнений. Составляют предложения с глаголами. Определяют написание не с глаголами

§19, упр.87



1

21(18)

Имя существительное.

Урок – исследование

4 нед

Текущий контроль

Определяют морфологические признаки имени существительного. Определяют род, число, склонение, падеж имён существительных..

§20, упр.97.


Морфология. Имя существительное.

1

22(19)

Имя существительное.

Урок - практикум

4 нед

Самостоятельная работа

Активизируют правило написания ъ на конце имён существительных. Анализируют таблицы. Выделяют окончания в именах существительных.

Упр.101, подготовиться к распределительному диктанту по теме «Мягкий знак после шипящих у имён существительных».



1

23(20)

Имя прилагательное.

Комбинированный урок

4 нед

Распределительный диктант

Пишут распределительный диктант. Определяют морфологические признаки имени прилагательного. Составляют предложения с именами прилагательными. Согласуют имена прилагательные с именами существительными. Выделяют окончания в именах прилагательных, определяют их род, число, падеж. Устно или письменно описывают картину.

§21, упр.107,108.



1

24(21)

Местоимение.

Урок - исследование

4 нед

Текущий контроль

Определяют морфологические признаки местоимения. Указывают лицо, падеж и число местоимений, приведённых в упражнениях. Читают и пересказывают текст, выписывают из него местоимения.

§22, упр.113. Подготовиться к к/д.



1

25(22)

Контрольный диктант №1 по теме «Повторение изученного в начальной школе».

Урок контроля знаний

5 нед

Диктант с грамматическим заданием

Пишут текст под диктовку и выполняют грамматическое задание к нему.

---



1

26(23)

Анализ к/д №1, работа над ошибками.

Урок коррекции знаний

5 нед

Работа на ошибками

Выполняют работу над ошибками, допущенными в диктанте с грамматическим заданием.

Индивидуальное задание



1

27(24-4)

Основная мысль текста.

Урок развития речи

5 нед

Сочинение по данному началу

Определяют способы выражения основной мысли текста. Анализируют заметку и замечания к ней, редактируют заметку. Пишут сочинение на заданную тему и по возможности делают к нему иллюстрации. Отвечают на контрольные вопросы и задания.

Дописать сочинение, контр.вопр.стр.55

3. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (34+4ч)

Синтаксис.

1

28(1)

Синтаксис как

раздел

грамматики.

Урок изучения нового материала

5 нед

Текущий контроль

Овладевают основными понятиями синтаксиса. Анализируют тексты с точки зрения их смысла и связи слов в предложении и предложений в тексте.

§24, упр.120.


Пунктуация.

1

29(2)

Пунктуация.

Урок изучения нового материала

5 нед

Текущий контроль

Овладевают знаниями о пунктуации как разделе науки о языке. Осознают значение знаков препинания для понимания текста. Анализируют тексты с точки зрения роли в них знаков препинания. Списывают тексты, пишут краткие изложения.

§25, упр.126(у), 127(п)


Синтаксис. Словосочетание.

2

30-31(3-4)

Словосочетание.

Урок изучения нового материала

5/6 нед

Практическая работа

Распознают словосочетания в составе предложения, определяют главное и зависимое слова в словосочетании. Обозначают смысловые связи между главными и зависимыми словами в словосочетании. Работают с иллюстрацией — составляют словосочетания, соответствующие теме рисунка.

§26, упр.130.


Упр.136.




1

32(5)

Разбор словосочетания.

Урок - практикум

6 нед

Самодиктант с грамматическим заданием

Характеризуют словосочетания по морфологическим признакам главного слова и средствам грамматической связи (выделяют окончание и/или предлог). Выполняют разборы словосочетаний. Пишут самодиктант с разбором словосочетаний.

§27, упр.139,140.


Синтаксис. Простое предложение.

2

33-34(6-7)

Предложение.

Урок изучения нового материала.



Урок закрепления знаний.

6 нед











6 нед

Текущий контроль









Текущий контроль

Определяют границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи. Анализируют интонационные конструкции. Определяют главные члены в предложении.

§28, упр.142.






Упр.143(п), 144(у).



1

35(8-1)

Р.р. Сжатое изложение «Старый пень».

Урок развития речи

6 нед

Сжатое изложение.

Пишут сжатое изложение по тексту.

Работа над изложением



1

36(9)

Виды предложений по цели высказывания.

Урок изучения нового материала

6 нед

Текущий контроль

Анализируют ошибки, допущенные в сжатом изложении. Распознают виды предложений по цели высказывания. Характеризуют смысловые и интонационные особенности повествовательных, вопросительных, побудительных предложений. Моделируют интонационную окраску различных по цели высказывания предложений. Обращаются к знаниям, полученным на уроках литературы: определяют принадлежность цитат к тем или иным произведениям А. С. Пушкина.

§29, упр.150.



1

37(10)

Восклицательные предложения.

Урок изучения нового материала

7 нед

Творческая работа

Распознают виды предложений по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные). Соотносят эмоциональную окраску предложения и цель высказывания. Работают в парах. Пишут сочинение и готовят устный отзыв о сочинении товарища.

§30, упр.157,158


Главные члены предложения.

1

38(11)

Члены предложения.

Урок - практикум

7 нед

Текущий контроль

Опознают главные и второстепенные члены предложения. Выделяют основы в предложениях.

§31, индивид. задание



1

39(12)

Главные члены предложения. Подлежащее.

Урок изучения нового материала

7 нед

Текущий контроль

Определяют признаки, способы выражения подлежащего, его связь со сказуемым.

§32, упр.163.



1

40(13)

Сказуемое.

Урок изучения нового материала

7 нед

Текущий контроль

Определяют виды сказуемого и способы его выражения. Пишут мини-сочинение, используя глаголы-сказуемые. Описывают действия человека при помощи глаголов-сказуемых.

§33, упр.167.



1

41(14)

Тире между подлежащим и сказуемым.

Урок изучения нового материала

7 нед

Объяснительный диктант

Распознают опознавательный признак употребления тире как знака разделения между главными членами: выражение подлежащего и сказуемого существительными в именительном падеже. Отрабатывают в упражнениях навыки определения главных членов предложения.

§34, упр.177,178.



1

42(15)

Нераспространённые и распространённые предложения.

Урок изучения нового материала

7 нед

Текущий контроль

Различают распространённые и нераспространённые предложения. Составляют нераспространённые предложения и распространяют их однородными членами.

§35, упр.173 (письменно), упр.174 (подготовить устный рассказ о предложении по плану).


Второстепенные члены предложения.

1

43(16)

Второстепенные члены предложения.

Урок изучения нового материала

8 нед

Практическая работа

Распознают виды второстепенных членов предложения. Анализируют схему, иллюстрирующую связи между главными и второстепенными членами предложения.

§36, индивид. задание



1

44(17)

Дополнение.

Урок изучения нового материала

8 нед

Предупредительный диктант

Распознают дополнение в предложении, выделяют дополнение графически. Распространяют предложения дополнениями. Составляют схемы распространённых предложений. Пишут диктант.

§37, упр.183.



1

45(18)

Определение.

Урок изучения нового материала

8 нед

Текущий контроль

Распознают определение в предложении, выделяют определение графически. Распространяют предложения определениями.

§38, упр.189, подготовиться к словарному диктанту.



1

46(19)

Обстоятельство.

Урок изучения нового материала

8 нед

Словарный диктант

Пишут словарный диктант. Распознают обстоятельство в предложении, выделяют обстоятельство графически. Распространяют предложения обстоятельствами. Составляют устный рассказ и отдельные предложения, используя подлежащие, дополнения и обстоятельства.

§39, упр.193,198.



1

47(20)

Практическая работа №1 по теме «Главные и второстепенные члены предложения».

Урок контроля знаний

8 нед

Практическая работа

Пишут практическую работу, определяя главные и второстепенные члены предложения.

Работа по карточкам



1

48(21)

Предложения с однородными членами.

Урок изучения нового материала

8 нед

Текущий контроль

Характеризуют предложения с однородными членами. Определяют, какие члены предложения являются однородными. Правильно интонируют предложения с однородными членами. Составляют предложения и связные тексты с однородными членами.

§40, упр.200.




2

49-50(22-23)

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.


Урок изучения нового материала.







Урок контроля знаний.

9 нед















9 нед

Текущий контроль.













Тест

Определяют интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами. Выявляют обобщающие слова перед однородными членами предложения и знак препинания (двоеточие) после обобщающих слов. Используют в речи предложения с разными однородными членами. Обозначают опознавательные признаки постановки запятой в предложениях с однородными членами; составляют предложения с однородными членами, подбирают обобщающие слова.



Пишут тест.

§41, упр.207.








Упр.212.



2

51-52(24-25)

Предложения с обращениями.

Урок изучения нового материала.



Комбинированный урок.

9 нед











9 нед

Текущий контроль









Текущий контроль

Осознают основные функции обращения. Опознают и правильно интонируют предложения с обращениями. Выбирают уместный тон обращения. Оценивают уместность той или иной формы обращения. Составляют предложения с обращениями.

§42, упр.215.






Упр.221,219.



1

53(26-2)

Р.р. Письмо.

Урок развития речи

9 нед

Творческая работа

Различают письма по цели и назначению. Определяют стиль речи текстов писем, находят в письмах обращения. Пишут письмо товарищу.

§43, упр.225.



1

54(27)

Синтаксический разбор простого предложения.

Урок - практикум

9 нед

Проверочная работа

Характеризуют простое предложение по цели высказывания, по интонации, по главным, второстепенным, однородным членам и обращениям. Выполняют устный и письменный разборы предложений.

§44, упр.228(п), упр.229(у).



1

55(28-3)

Р.р. Сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Мальчишки».

Урок развития речи

10 нед

Сочинение по картине

Самостоятельно пишут сочинение по картине.

Работа над сочинением



1

56(29)

Пунктуационный разбор простого предложения.

Урок - практикум

10 нед

Текущий контроль

Определяют знаки завершения, разделительные и выделительные знаки в простом предложении. Выполняют устный и письменный пунктуационный разбор предложений.

§45, упр.231.



Синтаксис. Сложное предложение.

2

57-58(30-31)

Простые и сложные предложения.

Урок изучения нового материала.



Урок закрепления знаний.

10 нед

Текущий контроль









Самостоятельная работа

Различают простые и сложные предложения. Определяют средства связи в сложных предложениях (союзные/бессоюзные). Находят сложные предложения в текстах, объясняют расстановку знаков препинания. Строят схемы сложных предложений и составляют сложные предложения по схемам.

§46, упр.235.






Упр.240.



1

59(32)

Синтаксический разбор сложного предложения.

Урок - практикум

10 нед

Самостоятельная работа






Характеризуют сложное предложение по цели высказывания, простым предложениям в его составе, средствам связи простых предложений, знакам препинания. Выполняют устный и письменный разбор предложений. Пишут самостоятельную работу по синтаксическому разбору предложений. Составляют план сообщения на тему «Простые и сложные предложения».

§47, упр.244.



2

60-61(33-34)

Прямая речь.

Урок изучения нового материала.



Урок – практикум.

10/11 нед

Творческая работа.









Практическая работа

Выделяют в предложении прямую речь после слов автора и перед ними, объясняют постановку знаков препинания. Характеризуют интонационные особенности прямой речи. Составляют схемы предложений с прямой речью. Структурно изменяют предложения с прямой речью (меняют местами слова автора и прямую речь).

§48, упр.248.






Упр.249.



1

62(35)

Диалог.

Урок изучения нового материала.

11 нед

Текущий контроль

Различают предложения с прямой речью и диалог. Оформляют диалог в письменной речи. Работают в группе: делятся на команды, по очереди читают реплики стихотворения с заданной интонацией и оценивают точность и выразительность произношения. Работают со схемами диалогов. Моделируют диалог, описывая происходящее на картинке.


§49, упр.254, контр.вопр.стр.119.



1

63(36)

Обобщение по разделу «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи».

Урок повторения и обобщения знаний

11 нед

Текущий контроль.

.

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Работают со схемами предложений.

Упр.260, подготовиться к контрольному тесту.



1

64(37)

Контрольный тест по разделу «Синтаксис и пунктуация».

Урок контроля знаний

11 нед

Тест.

Пишут контрольный тест по проверке знаний по данному разделу.

---



1

65(38-4)

Р.р. Сжатое изложение по упр. 261.

Урок развития речи

11 нед

Изложение.

Пишут сжатое изложение по тексту Е. Мурашовой.

Работа над изложением

4. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. (16+3ч)

Фонетика.

1

66(1)

Фонетика - наука о звуках.

Урок изучения нового материала

11 нед

Текущий контроль

Овладевают основными понятиями фонетики. Анализируют схему, демонстрирующую группы звуков речи в русском языке.


§50, индивид. Задание, подготовиться к словарному диктанту.



1

67(2)

Гласные звуки.

Урок изучения нового материала

12 нед

Словарный диктант

Пишут словарный диктант. Распознают гласные звуки, различают ударные и безударные гласные. Осознают смыслоразличительную функцию звука. Составляют таблицу «Гласные звуки».


§51, упр.266.



1

68(3)

Согласные звуки.

Урок изучения нового материала

12 нед

Текущий контроль

Распознают согласные звуки, выделяют шипящие согласные. Отрабатывают правильное произношение шипящих звуков. Активизируют знания, полученные при изучении предыдущего раздела: выделяют основную мысль текста, составляют предложения с прямой речью, обозначают орфограммы.

§52, упр.274.



1

69(4)

Изменение звуков в потоке речи.

Урок изучения нового материала

12 нед

Текущий контроль

Распознают гласные и согласные в сильных и слабых позициях. Анализируют правило проверки безударной гласной и проверяемых согласных в корне слова с точки зрения позиционного чередования.

§53, индивид. задание



1

70(5)

Согласные твёрдые и мягкие.

Урок изучения нового материала

12 нед

Текущий контроль

Распознают твёрдые и мягкие согласные. Анализируют смысловое различие слов, отличающихся только твёрдой/ мягкой согласной.

§54, упр.280,281.



1

71(6-1)

Р.р. Повествование.

Урок развития речи

12 нед

Комплексный анализ текста

Выделяют повествование как функционально-смысловой тип речи. Пишут изложение по повествованию. Доказывают принадлежность текста к определённому стилю. Составляют план текста.

§55, упр.283.



1

72(7)

Согласные звонкие и глухие.

Урок изучения нового материала

12 нед

Текущий контроль

Распознают звонкие, глухие и сонорные согласные и их смыслоразличительную функцию. Характеризуют согласные звуки. Объясняют знаки препинания в предложениях, орфограммы в словах. Учат стихотворение наизусть и декламируют его.

§56, упр.286 (выучить стихотворение).


Графика.

1

73(8)

Графика.

Урок изучения нового материала

13 нед

Текущий контроль

Осознают значение письма в истории человечества. Анализируют и объясняют важность графики и каллиграфии.


§57, упр.288.



1

74(9)

Алфавит.

Урок изучения нового материала

13 нед

Текущий контроль

Активизируют знание алфавита. Сопоставляют и анализируют звуковой и буквенный состав слова. Располагают слова в алфавитном порядке, отрабатывают навыки поиска слов в словаре. Пересказывают текст.

§58, упр.299, 300(пересказ).



1

75(10-2)

Р.р. Описание предмета.

Урок развития речи

13 нед

Сочинение - миниатюра

Выделяют описание как функционально-смысловой тип речи. Редактируют текст-описание. Пишут сочинение, описывая предмет.

§59, упр.302(сочинение)



1

76(11)

Обозначение мягкости согласных с помощью Ь.

Урок изучения нового материала

13 нед

Творческий диктант

Опознают смыслоразличительную функцию мягкого знака в слове, анализируют орфографические правила, связанные с употреблением мягкого знака. Распределяют слова на группы согласно виду орфограммы. Пишут диктант. Составляют текст на основе словосочетаний, данных в диктанте.

§60, упр.306.



1

77(12)

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я.

Урок изучения нового материала

13 нед

Текущий контроль

Проводят фонетический анализ слов, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука или мягкость предыдущего согласного.

§61, упр.312.


Орфоэпия.

1

78(13)

Орфоэпия.

Урок изучения нового материала

13 нед

Словарно – орфоэпическая работа

Осознают важность нормативного произношения для культурного человека. Формулируют важнейшие произносительные нормы. Анализируют и оценивают речь с орфоэпической точки зрения, исправляют произносительные ошибки.

§62, упр.316, индивид. задание: «Чем близки по значению и происхождению слова «орфография» и «орфоэпия»? Почему их нельзя смешивать?»



1

79(14)

Фонетический разбор слова.

Урок изучения нового материала

14 нед

Текущий контроль

Обозначают слоги, ударение в слове, характеризуют гласные и согласные звуки в составе слова. Выполняют устные и письменные фонетические разборы слов.


§63, упр.312, контр.вопр.стр.147



2

80-81(15-16)

Обобщение по разделу "Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография".

Урок повторения и обобщения знаний

14 нед

Объяснительный диктант, самодиктант

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Моделируют диалог. Пишут диктант, объясняя орфограммы. Работают со схемами предложений. Составляют устное описание картины.

Упр.324.


Упр.325, подгот.к к/диктанту



1

82(17)

Контрольный диктант №2 по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография».

Урок контроля знаний

14 нед

Контрольный диктант

Пишут контрольный диктант с грамматическим заданием.

---



1

83(18)

Анализ к/д №2, работа над ошибками.

Урок коррекции знаний

14 нед

Работа над ошибками

Выполняют работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте с грамматическим заданием.

Индивид. задание, упр.323(у)



1

84(19-3)

Р.р. Сочинение по картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица».

Урок развития речи

14 нед

Сочинение.

Пишут сочинение-описание по картине (натюрморт).

Раб. над сочинением

5. Лексика. Культура речи. (9+2ч)

Лексика.

1

85(1)

Слово и его лексическое значение.

Урок изучения нового материала

15 нед

Текущий контроль

Овладевают базовыми понятиями лексикологии. Понимают роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций. Объясняют различие лексического и грамматического значений слова. Пользуются толковыми словарями. Объясняют лексическое значение слов. Работают с текстом — озаглавливают его, составляют план текста, анализируют содержание и структуру текста. Разгадывают кроссворд и определяют по толковому словарю значение одного из отгаданных слов.

§64, упр.334.

Индивид. задание: Пользуясь учебником истории, объяснить значения слов: археология, хронология. Объяснить, почему эти понятия используются в курсе истории древнего мира



1

86(2)

Однозначные и многозначные слова.

Урок изучения нового материала

15 нед

Текущий контроль

Различают однозначные и многозначные слова. Составляют словосочетания с многозначными словами, используя разные значения. Работают с юмористическими рисунками, ирония в которых основана на многозначности слова. Определяют функциональный стиль и функционально-смысловой тип текста. Выражают своё отношение к тексту, списывают часть текста.

§65,

упр.338, 339.



1

87(3)

Прямое и переносное значение слов.

Урок изучения нового материала

15 нед

Творческая работа

Различают прямое и переносное значение слова. Выбирают в толковом словаре слова, имеющие прямое и переносное значение. Составляют словосочетания, используя слово в его прямом и переносном значении. Работают с иллюстрациями. Составляют сложные предложения со словами в переносном значении.


§66, упр.350.



1

88(4)

Омонимы.

Урок изучения нового материала

15 нед

Текущий контроль

Опознают омонимы. Находят в толковом словаре примеры омонимов. Составляют и анализируют предложения и словосочетания с омонимами. Анализируют стихотворение, содержащее омонимы.


§67,

упр.355, 358.




2

89-90(5-6)

Синонимы.

Урок изучения нового материала

15 нед

Текущий контроль

Опознают синонимы. Устанавливают смысловые и стилистические различия синонимов. Составляют словосочетания с синонимами; анализируют предложения, содержащие синонимы. Подбирают синонимы к данным в упражнениях словам.

§68,

упр.362,363.


Упр.364(п), 368(у).



1

91(7-1)

Р.р. Сочинение по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь».

Урок развития речи

16 нед

Сочинение.

Пишут сочинение по картине, используя синонимы.

Раб. над сочин.





1

92(8)

Антонимы.

Урок изучения нового материала

16 нед

Творческий диктант

Опознают антонимы. Описывают с помощью антонимов происходящее на рисунке. Характеризуют названных в упражнении животных с помощью антонимов. Пишут диктант и подбирают антонимы к словам диктанта, пользуясь словарём антонимов.

§69, упр.371, 373., контр.вопр.стр.167



1

93(9)

Повторение по разделу «Лексика. Культура речи».

Урок повторения и обобщения знаний

16 нед

Словарный диктант

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Объясняют омонимы. Подбирают антонимы к словам. Пишут диктант из слов с непроверяемыми орфограммами. Готовят сообщение о словаре.


Упр.374, подгот. к диктанту



1

94(10)

Контрольный диктант №3 по разделу «Лексика».

Урок контроля знаний

16 нед

Контрольный диктант

Пишут контрольный диктант с грамматическим заданием.

Упр.375(у)



1

95(11-2)

Р.р. Изложение по тексту К.Г. Паустовского «Первый снег».

Урок развития речи

16 нед

Изложение.

Пишут изложение, попутно определяя функциональный стиль текста и объясняя знаки препинания.

Раб. над излож.

6. Морфемика. Орфография. Культура речи. (20+4ч)

Морфемика.

1

96(1)

Морфема – наименьшая значимая часть слова.

Урок изучения нового материала

16 нед

Текущий контроль

Овладевают основными понятиями морфемики. Осознают морфему значимую единицу языка. Делят слова на морфемы и обозначают их ответствующими знаками.


§70, упр.376.



1

97(2)

Изменение и образование слов.

Урок изучения нового материала

17 нед

Текущий контроль

Осознают роль морфем в процессах формо- и словообразования. Определяют форму слов, подбирают однокоренные слова. Пересказывают текст. Делят слова на группы (однокоренные слова/разные формы одного слова).

§71, упр.377.



1

98(3)

Окончание.

Урок изучения нового материала

17 нед

Текущий контроль

Опознают окончание как формообразующую морфему. Выделяют в словах окончание и его грамматические значения. Анализируют таблицу.


§ 72, упр.382.



1

99(4)

Основа слова.

Урок изучения нового материала

17 нед

Текущий контроль

Выделяют основу в слове. Работают с текстами: определяют стиль, выделяют основы у существительных, прилагательных и глаголов в тексте, списывают текст, расставляют знаки препинания.

§73, упр.388(п), 390(у)



1

100(5-1)

Р.р. Сочинение по личным впечатлениям в форме письма.

Урок развития речи

17 нед

Сочинение.

Пишут сочинение в форме письма товарищу.

Раб. над сочинен.



1

101(6)

Корень слова.

Урок изучения нового материала

17 нед

Текущий контроль

Опознают корень как главную значимую часть слова. Выделяют корни в словах. Формируют группы однокоренных слов. Исправляют ошибки в подборе однокоренных слов.

§74, упр.396(высок.ур.), 394(средн.ур.)



1

102(7-2)

Р.р. Рассуждение.

Урок развития речи

17 нед

Творческая работа

Выделяют рассуждение как функционально-смысловой тип речи и как часть других функционально-смысловых типов речи. Анализируют текст, высказывают своё мнение о тексте и доказывают его. Рассуждая по плану, объясняют происхождение слов. Пишут сочинение, в котором объясняют происхождение названий дней недели.

§75, упр.397.



1

103(8)

Суффикс.

Урок изучения нового материала

18 нед

Текущий контроль

Опознают суффикс как словообразующую морфему. Обозначают суффиксы в словах, подбирают ряды однокоренных слов, образованных суффиксальным способом.

§76, упр. 411, подгот. к словарн.диктанту



1

104(9)

Приставка.

Урок изучения нового материала

18 нед

Словарный диктант

Опознают приставку как словообразующую морфему. Обозначают приставки в словах; подбирают ряды однокоренных слов, образованных приставочным способом; характеризуют морфемный состав слов. Пишут словарный диктант.

§77, упр.419(п), 420(у).



1

105(10-3)

Р.р. Выборочное изложение текста «Последний лист орешника» В. Пескова с изменением лица

рассказчика.

Урок развития речи

18 нед

Изложение.

Пишут выборочное изложение по тексту упражнения с изменением лица рассказчика.

Раб. над излож.



1

106(11)

Чередование звуков.

Урок изучения нового материала

18 нед

Словарно – орфографическая работа

Получают представление о чередовании звуков как смене звуков в одной морфеме при образовании и изменении слов. Подбирают слова с чередующимися согласными и гласными; определяют, при каких условиях происходит чередование (при образовании слов/при изменении слов).

§78, упр.424.



1

107(12)

Беглые гласные.

Урок изучения нового материала

18 нед

Предупредительный диктант

Определяют случаи появления беглых гласных при чередовании. Выделяют части слов, в которых могут появиться беглые гласные при чередовании; записывают слова с таким чередованием. Пишут предупредительный диктант.

§79, упр. 427



1

108(13)

Варианты морфем.

Урок изучения нового материала

18 нед

Текущий контроль

Определяют части слова, являющиеся вариантами морфем. Выделяют однокоренные слова с вариантами корней, приставок, суффиксов.

§80, упр.431.



1

109(14)

Морфемный разбор слова.

Урок – практикум

19 нед

Практическая работа

Выделяют основу в слове. Определяют окончание и его значение; приставку, суффикс и их значение; корень. Подбирают два-три однокоренных слова. Выполняют устный и письменный морфемный разбор слов. Пишут практическую работу.

§81, упр.432.


Орфография.

1

110(15)

Правописание гласных и согласных в приставках.

Урок изучения нового материала

19 нед

Текущий контроль

Усваивают правило написания гласных и согласных в приставках. Обозначают приставки в словах, анализируют разницу между произношением и написанием приставок. Подбирают слова с беглым гласным в приставках. Выбирают из орфографического словаря слова с изучаемой в параграфе орфограммой.

§82,

упр.436.




1

111(16)

Буквы З и С на

конце

приставок.

Урок изучения нового материала

19 нед

Текущий контроль

Усваивают правило написания букв з и с на конце приставок. Выбирают правильное написание слов, в которых присутствует изучаемая в параграфе орфограмма. Подбирают к данным словам однокоренные с приставками с орфограммой.

§83,

упр.443, 444(подгот. к диктанту.



1

112(17)

Буквы О-А в корнях

-лаг- – -лож-.

Урок изучения нового материала

19 нед

Объяснительный диктант

Усваивают правило написания букв а — о в корне -лаг- — -лож-. Выбирают правильное написание слов, в которых присутствует изучаемая в параграфе орфограмма. Выписывают из орфографического словаря ряд слов с изучаемой орфограммой.

§84,

упр.449.



1

113(18)

Буквы О-А в корне

-раст- – -рос-.

Урок изучения нового материала

19 нед

Объяснительный диктант

Усваивают правило написания букв а — о в корне -раст- — -рос-. Выбирают правильное написание слов, в которых присутствует изучаемая в параграфе орфограмма. Подбирают к данным в упражнениях словам однокоренные с чередованием согласных. Пишут диктант, обозначая корни с чередующимися гласными (упр.456).

§85,

упр.451,452.



1

114(19)

Буквы Ё-О после шипящих в корне слова.

Урок изучения нового материала

19 нед

Творческий диктант

Усваивают правило написания букв ё — о после шипящих в корне. Выбирают правильное написание слов, в которых присутствует изучаемая в параграфе орфограмма. Составляют диктант, в котором потребуется применить правила, изученные в разделе «Словообразование».

§86,

упр.459.



1

115(20)

Буквы И-Ы после Ц.

Урок изучения нового материала

20 нед

Текущий контроль

Усваивают правило написания букв и — ы после ц. Выбирают правильное написание слов, в которых присутствует изучаемая в параграфе орфограмма.

§87, упр.463, конр.вопр.стр.41.



1

116(21)

Обобщение и систематизация знаний по разделу «Морфемика. Орфография. Культура речи».

Урок повторения и обобщения знаний

20 нед

Тест

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Заполняют и анализируют таблицы. Готовят сообщение, описывающее словарь. Определяют стиль текста, содержащего орфограммы, изученные в разделе, озаглавливают и списывают его.

Упр.467, подг. к к/работе.



1

117(22)

Контрольная работа (комплексный анализ текста) по разделу "Морфемика. Орфография. Культура речи".

Урок контроля знаний

20 нед

Контрольная работа (комплексный анализ текста)

Пишут контрольную работу в форме комплексного анализа текста.

---



1

118(23)

Анализ к/р, работа над ошибками.

Урок коррекции знаний

20 нед

Работа над ошибками

Выполняют работу над ошибками, допущенными в комплексном анализе текста.

Упр.470(у).



1

119(24-4)

Р.р. Сочинение – описание писание картины П.П. Кончаловского «Сирень в корзине».

Урок развития речи

20 нед

Сочинение.

Пишут сочинение по картине.

Раб. над сочинением

7. Морфология. Орфография. Культура речи.

Морфология. Имя существительное. (17+4ч)

1

120(1)

Имя существительное как часть речи.

Урок изучения нового материала

20 нед

Текущий контроль

Определяют имя существительное как самостоятельную часть речи, характеризуют морфологические признаки имени существительного, его синтаксическую роль. Устанавливают, какой частью речи являются приведённые в текстах слова. Определяют род, склонение и падеж имён существительных. Составляют распространённые предложения по картине.

§88, упр.478,479.



1

121(2-1)

Р.р. Доказательства в рассуждении.

Урок развития речи

21 нед

Творческая работа

Определяют доказательство как структурную часть рассуждения. Анализируют текст, выделяя тезис, доказательство и вывод. Приводят доказательства для раскрытия темы «Почему нужно беречь книгу?».

§89, упр.484(у)..



1

122(3-2)

Р.р. Сочинение – рассуждение по упр.484.

Урок развития речи

21 нед

Сочинение - рассуждение

Пишут сочинение-рассуждение.

Раб. над сочинением



1

123(4)

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

Урок изучения нового материала

21 нед

Текущий контроль




Распознают имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Пишут диктант, выделяя одушевлённые имена существительные как члены предложения. Составляют словосочетания и предложения с одушевлёнными и неодушевлёнными именами существительными.

§90, упр.487,488.



1

124(5)

Имена существительные собственные и нарицательные.

Урок изучения нового материала

21 нед

Текущий контроль

Распознают имена существительные собственные и нарицательные. Подбирают примеры имён существительных собственных. Записывают текст в форме диалога, выделяя собственные имена существительные. Рассказывают об имени существительном по плану.

§91, упр.496,497.




1

125(6)

Род имён существительных.

Урок изучения нового материала

21 нед

Практическая работа

Определяют род имён существительных. Дополняют данную в учебнике таблицу примерами имён существительных, определение рода которых вызывает затруднения. Составляют словосочетания или предложения, в которых отчётливо выявляется род имён существительных .

§92, упр.503,506.



1

126(7)

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.

Урок изучения нового материала

21 нед

Текущий контроль

Распознают имена существительные, имеющие форму только множественного числа. Выделяют такие имена существительные в текстах, составляют с ними предложения или диалог. Озаглавливают и пересказывают текст, отмечают количество имён существительных в тексте.

§93, упр.511.



1

127(8-3)

Р.р. Сжатое изложение по тексту Е. Пермяка «Перо и чернильница».

Урок развития речи

22 нед

Сжатое изложение.

Пишут сжатое изложение.

Раб. над излож.



1

128(9)

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа.

Урок развития речи

22 нед

Объяснительный диктант

Распознают имена существительные, имеющие форму только единственного числа. Выделяют такие имена существительные в текстах, составляют с ними предложения. Составляют таблицу для слов, данных в упражнении, распределяя их по группам в соответствии с тем, на какой слог падает ударение. Пишут диктант.

§94, упр.517.



1

129(10)

Три склонения имён существительных.

Урок изучения нового материала

22 нед

Текущий контроль

Определяют тип склонения имён существительных. Склоняют имена существительные. С учётом полученных знаний составляют новую таблицу на основе данной в учебнике.

§95, упр.521.



2

130-131(11-12)

Падеж имён существительных.

Урок изучения нового материала.

Урок закрепления знаний.

22 нед

Текущий контроль







Практическая работа

Определяют падеж имён существительных. Выделяют падежные окончания имён существительных и относящиеся к именам существительным предлоги. Составляют словосочетания с именами существительными в родительном падеже. Анализируют место имён существительных в том или ином падеже в предложении.

§96, упр.525,526.




Упр.531.


Орфография.

2

132-133(13-14)

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

Урок изучения нового материала

22/23 нед

Текущий контроль

Усваивают правило написания гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. Применяют усвоенное правило при выполнении упражнений (составляют словосочетания с зависимыми и главными именами существительными, склоняют имена существительные по падежам). Работают дома: слушают по радио сообщение о погоде и письменно пересказывают его.

§97, упр.540,541.



Упр.546.





1

134(15)

Множественное число имён существительных.

Урок изучения нового материала

23 нед

Комментированное письмо

Определяют морфологические признаки множественного числа имён существительных . Склоняют имена существительные во множественном числе по падежам. Работают с рисунками. Обозначают условия выбора орфограммы написания мягкого знака после шипящих на конце слова. Анализируют текст.

§98, упр.553,554.


Орфография.

1

135(16)

Правописание О-Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

Урок изучения нового материала

23 нед

Текущий контроль

Усваивают правило написания о — е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Применяют усвоенное правило при выполнении упражнений. Записывают данный текст в форме диалога.

§99, упр.559, подгот. к словарному диктанту




1

136(17)

Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя существительное».

Урок повторения и обобщения

23 нед

Словарный диктант

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Списывают тексты, объясняя знаки препинания, выделяя морфемы, обозначая падежи имён существительных. Пишут диктант из слов с непроверяемым написанием.

Контр.вопр.стр.78, упр.561.



1

137(18)

Морфологический разбор имени существительного.

Урок - практикум

23 нед

Практическая работа

Характеризуют имя существительное по его морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор имён существительных.

§100, составить ССП и сделать морфологический разбор всех существительных



1

138(19)

Контрольный диктант №4 по теме «Имя существительное».

Урок контроля знаний

23 нед

Контрольный диктант

Пишут контрольный диктант с грамматическим заданием.

---



1

139(20)

Анализ к/д №4, работа над ошибками.

Урок коррекции знаний

24 нед

Работа над ошибками

Выполняют работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте с грамматическим заданием.

Индивид.

задание



1

140(21-4)

Р.р. Отзыв на устное сочинение одного из учеников.

Урок развития речи

24 нед

Отзыв на устное сочинение.

Описывают картину устно. Пишут отзыв на устное описание товарища.

Упр.564.


Морфология. Имя прилагательное. (10+4ч)

1

141(1)

Имя прилагательное как часть речи.

Урок изучения нового материала

24 нед

Текущий контроль

Определяют морфологические признаки имени прилагательного, его синтаксическую роль. Анализируют словосочетания, предложения и тексты с именами прилагательными. Составляют предложения с именами прилагательными.

§101, упр.570.



1

142(2)

Имя прилагательное как часть речи.

Урок закрепления знаний

24 нед

Текущий контроль

Определяют морфологические признаки имени прилагательного, его синтаксическую роль. Анализируют словосочетания, предложения и тексты с именами прилагательными. Составляют предложения с именами прилагательными. Готовят устный рассказ об имени прилагательном как о части речи.


Упр.577.


Орфография.

2

143-144(3-4)

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

Урок изучения нового материала.



Урок закрепления знаний

24 нед

Текущий контроль









Самостоятельная работа

Усваивают правило написания гласных в падежных окончаниях имён прилагательных . Применяют усвоенное правило при выполнении упражнений.. Пишут самостоятельную работу, выделяя окончания имён прилагательных.


§102, упр.579.





Упр.584.



2

145-146(5-6-1-2)

Р.р. Описание животного.

Урок развития речи

25 нед

Творческая работа

Воспринимают описание животного как вариант описания.

§103, упр.585.


упр.587(у).



1

147(7)

Прилагательные полные и краткие.

Урок изучения нового материала

25 нед

Текущий контроль

Распознают полные и краткие формы имён прилагательных. Образуют краткие формы имён прилагательных; в предложениях выделяют сказуемые, выраженные краткими прилагательными; составляют предложения и словосочетания с краткими прилагательными.


§104, упр.590.




Орфография.

1

148(8)

Краткие прилагательные с основой на шипящую.

Урок изучения нового материала

25 нед

Текущий контроль

Усваивают правило написания кратких прилагательных с основой на шипящую.

Упр.595, упр.593.



1

149(9-3)

Р.р. Подготовка к написанию сочинения-описания по картине.

Урок развития речи

25 нед

Комплексный анализ текста

Готовят материал для написания сочинения – описания.

Упр.598(у)



1

150(10-4)

Р.р. Сочинение-описание по картине А.Н. Комарова «Наводнение».

Урок развития речи

25 нед

Сочинение - описание.

Пишут сочинение — описание животного.


Раб. над сочин.



1

151(11)

Морфологический разбор имени прилагательного.

Урок - практикум

26 нед

Практическая работа

Характеризуют имя прилагательное по его морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор имён прилагательных. Пишут практическую работу.


§105, упр.601, контр.вопр.стр.96.




1

152(12)

Обобщение и систематизация изученного по теме "Имя прилагательное".

Урок повторения и обобщения знаний

26 нед

Текущий контроль

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Работают со словарём: выписывают прилагательные с непроверяемым написанием. Списывают текст, указывают в тексте падежи имён существительных и прилагательных, обозначают орфограммы.

Упр.602, подгот.к контрольному тесту.



1

153(13)

Контрольный тест по теме "Имя прилагательное".

Урок контроля знаний

26 нед

Контрольный тест

Пишут контрольный тест.

---



1

154(14)

Анализ к/теста, работа над ошибками.

Урок коррекции знаний

26 нед

Работа над ошибками

Делают работу над ошибками, допущенными в тесте.

Индивид. задание


Морфология. Глагол. (36+6ч)

2

155-156(1-2)

Глагол как часть речи.

Урок изучения нового материала.



Урок закрепления знаний

26 нед

Текущий контроль









Самостоятельная работа

Определяют морфологические признаки глагола, его синтаксическую функцию. Определяют глаголы-сказуемые в предложениях, характеризуют глаголы по времени, лицу, числу. Указывают, как согласуются глаголы-сказуемые с подлежащими.


§106, упр.606.





Упр.607.


Орфография.

3

157-158-159(3-4-5)

НЕ с глаголами.

Урок изучения нового материала



Урок закрепления знаний

27 нед







27 нед

Текущий контроль







Объяснительный диктант

Усваивают правило написания не с глаголами. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Готовят рассказ о признаках глагола как части речи.



Составляют предложения на тему «Настоящий товарищ (друг)», используя глаголы с не. Пишут диктант, указывая падеж имён существительных.

§107, упр.612.


Упр.614.


Упр.617.



2

160-161(6-7-1-2)

Р.р. Рассказ.

Урок развития речи

27 нед

Устный рассказ по серии картинок

Работают с иллюстрацией. Отвечают на последовательные вопросы к иллюстрации, создавая устный рассказ. Придумывают свой устный рассказ на юмористическую тему.


§108, упр.619(у).




3

162-163-164(8-9-10)

Неопределённая форма глагола.

Урок изучения нового материала



Урок закрепления знаний

27/28 нед

Текущий контроль







Самостоятельная работа

Распознают неопределённую и личные формы глагола. Образуют глаголы в неопределённой форме. Составляют памятку, используя глаголы в неопределённой форме. Устно пересказывают текст, озаглавливают его, выписывают из текста глаголы в неопределённой форме. Готовят по плану сообщение о неопределённой форме глагола.


§ 109, упр.632.


Упр.626.


Упр.630.


Орфография.

2

165-166(11-12)

Правописание

-тся и -ться в глаголах.

Урок изучения нового материала



Урок закрепления знаний

28 нед

Текущий контроль

Усваивают правило написания -тся и -ться в глаголах. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Заменяют данные в упражнении глаголы близкими по смыслу глаголами с суффиксом -ся. Составляют предложения или связный текст на тему «Если хочешь стать футболистом». Рассуждают на тему, заданную в тексте упражнения. Учат стихотворение наизусть.


§110. упр.634.


Упр.637 (диктант по памяти).



2

167-168(13-14)

Виды глагола.

Урок изучения нового материала



Урок закрепления знаний

28 нед

Текущий контроль

Распознают глаголы совершенного и несовершенного вида. Подбирают в орфографическом словаре глаголы с приставкой раз-(рас-), составляют с ними словосочетания. Образуют от данных в упражнениях глаголов глаголы другого вида. Рассматривают рисунки и отвечают на вопросы к ним, употребляя глаголы совершенного и несовершенного видов. Составляют предложения с данными в упражнении глаголами.

§111, упр.639.




Упр.642.


Орфография.

2

169-170(15-16)

Буквы е-и в корнях с чередованием.

Урок изучения нового материала



Урок закрепления знаний

29 нед

Текущий контроль







Практическая работа

Усваивают правило написания букв е — ив корнях глаголов с чередованием. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом.


§112, упр.647.



Упр.649.



1

171(17-3)

Р.р. Невыдуманный рассказ (о себе).

Урок развития речи

29 нед

Текущий контроль

Знакомятся с рассказом от первого лица. Анализируют приведённое в упражнении изложение ученика, указывают недочёты, записывают исправленный вариант текста.


§113, упр.652.



1

172(18-4)

Р.р. Устный рассказ на тему «Как я однажды…»

Урок развития речи

29 нед

Устный рассказ (сочинение)

Готовят устный рассказ на тему «Как я однажды...».

Подготов. к контр. работе,

§106-113



1

173(19)

Контрольная работа по теме «Глагол»

Урок контроля знаний

29 нед

Контрольная работа

Пишут контрольную работу по глаголу на изученные темы.

---



1

174(20)

Время глагола.

Урок изучения нового материала

29 нед

Текущий контроль

Определяют время глагола. Описывают происходящее в классе в прошедшем, настоящем и будущем времени. Обозначают вид и время глаголов.


§ 114, подготовить устное высказывание «Как в русском языке связаны морфологические признаки вида и времени глагола?»



2

175-176(21-22)

Прошедшее время.

Урок изучения нового материала



Урок закрепления знаний

30 нед

Текущий контроль







Словарно-орфографическая работа (словарный диктант)

Определяют способ образования глаголов прошедшего времени. Выделяют суффиксы в глаголах в прошедшем времени. Образовывают глаголы в прошедшем времени от неопределённой формы, составляют с ними словосочетания. Записывают примеры глаголов в прошедшем времени, которые часто произносятся неправильно. Пишут словарный диктант.


§115, упр.656, подгот. к словарн. дикт.


Упр.657.



2

177-178(23-24)

Настоящее время.


Урок изучения нового материала



Урок закрепления знаний

30 нед

Текущий контроль


Определяют форму настоящего времени глагола. Составляют связный текст на тему «Сегодня на улице...» или «Новости дня». Составляют словосочетания с глаголами в настоящем времени. Отрабатывают правильное произношение глаголов в настоящем времени.


§116, упр.659.




Упр.660.



2

179-180(25-26)

Будущее время.

Урок изучения нового материала



Урок закрепления знаний

30 нед

Текущий контроль







Объяснительный диктант

Определяют форму будущего времени глагола и способ её образования. Готовят устный рассказ на тему «Кто рано встал, тот не потерял». Пишут сочинение о том, как изменится окружающий мир через десять — двадцать лет. Подбирают слова на тему «Спорт».


§117, упр.665.




Упр.666.



1

181(27)

Спряжение глаголов.

Урок изучения нового материала

31 нед

Текущий контроль

Определяют тип спряжения глаголов. Спрягают глаголы с ударным окончанием, составляют с ними словосочетания или предложения.


§118, упр.668.



3

182-183-184(28-29-30)

Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием


Урок изучения нового материала



Урок закрепления знаний

31 нед







31 нед

31 нед

Текущий контроль







Предупредительный диктант

Усваивают правило определения спряжения глагола с безударным личным окончанием. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Готовят устный рассказ по приведённым в учебнике картинкам, предварительно записав глаголы, которые потребуются для рассказа, обозначают спряжение глаголов. Пишут диктант с продолжением. Составляют предложения с однородными сказуемыми, выраженными глаголами в настоящем времени. Описывают рисунок, выделяя используемые глаголы и обозначая их спряжение. Производят наблюдение за движением на улице и пишут по нему сочинение-описание.

Подбирают глаголы для описания характера людей. Составляют устный диалог по картинке на тему «Нарушитель». Пишут диктант.


§119, упр.671.





Упр.679.


Упр.681(п), 686(у-подг. к дикт.)



1

185(31)

Морфологический разбор глагола.

Урок изучения нового материала

31 нед

Самостоятельная работа

Характеризуют глагол по его морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор глаголов.

Составляют и разыгрывают диалог.

§120,

морф. разбор 3 глаголов из худ. текста.



1

186(32-5)

Р.р. Подготовка к написанию сжатого изложения.

Урок развития речи

31 нед

Творческая работа

Готовятся к написанию сжатого изложения по тексту упражнения, содержащее не более ста слов.

Упр.688(у).



1

187(33-6)

Р.р. Сжатое изложение с изменением формы лица по тексту А. Савчука «Шоколадный торт».

Урок развития речи

32 нед

Изложение

Пишут сжатое изложение по тексту упражнения, содержащее не более ста слов.

Раб. над излож.


Орфография.

2

188-189(34-35)

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2м лице единственного числа.

Урок изучения нового материала



Урок закрепления знаний

32 нед

Текущий контроль







Самодиктант

Усваивают правило написания мягкого знака после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Пишут самодиктант: учат стихотворение и записывают его по памяти.


§121, упр.693 (диктант по памяти).



Упр.691.



2

190-191(36-37)

Употребление времён.

Урок изучения нового материала



Урок закрепления знаний

32 нед

Текущий контроль

Используют в рассказе глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени. Устно продолжают рассказ, употребляя глаголы в настоящем и будущем времени. Пишут по рисункам продолжение спортивного репортажа.


§122, упр.695


Упр.697, контр.вопр.стр.135.



3

192-193-194(38-39-40)

Обобщение и систематизация изученного по теме "Глагол".

Урок повторения и обобщения

32/33 нед

Работа с дидактическим материалом, предупредительный диктант

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Готовят рассказ по стихотворению. Составляют словосочетания, схемы предложений. Заполняют и анализируют таблицу. Рассматривают рисунок и составляют устный или письменный рассказ на его основе. Обозначают орфограммы. Пишут диктант. Составляют диктант из слов с непроверяемыми написаниями, данных в разделе.


Упр.699.


Упр.702.


Упр.703, подг. к конт. дикт.



1

195(41)

Контрольный диктант №5 по теме "Глагол".

Урок контроля знаний

33 нед

Контрольный диктант

Пишут контрольный диктант с грамматическим заданием.

----



1

196(42)

Анализ к/д №5, работа над ошибками.

Урок коррекции знаний

33 нед

Работа над ошибками

Выполняют работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте с грамматическим заданием.

Индив. задан. по карт.

8. Повторение и систематизация изученного. (6+2ч)


1

197(1-1)

Разделы науки о языке. Р.р.Подготовка к написанию сочинения.

Урок повторения и обобщения знаний

33 нед

Текущий контроль

Систематизируют знания, полученные при изучении разных разделов науки о языке. Заполняют, анализируют, составляют таблицы. Готовят сообщение на тему «Изучайте русский язык». Указывают лексическое и грамматическое значение слов. Обозначают морфемы в словах. Составляют план сообщения об одной из частей речи. Анализируют тексты.


§123, упр.713, 709.



1

198(2-2)

Р.р. Сочинение на одну из тем по выбору (по упр.717).

Урок развития речи

33 нед

Сочинение

Пишут сочинение на одну из выбранных тем.

Раб. над сочинением


Орфография.

1

199(3)

Орфограммы в приставках и в корнях слов.

Урок повторения и обобщения знаний

34 нед

Текущий контроль

Систематизируют орфограммы в приставках и в корнях слов и устанавливают связь между выбором орфограммы и разделами науки о языке. Графически обозначают орфограммы. Заполняют, анализируют, составляют таблицы. Анализируют, списывают текст. Пишут диктант.


§124, упр.720.



1

200(4)

Орфограммы в окончаниях слов.

Урок повторения и обобщения знаний

34 нед

Текущий контроль

Систематизируют орфограммы в окончаниях слов и устанавливают связь между выбором орфограммы и разделами науки о языке. Подбирают примеры на изученные орфограммы, составляют таблицу, выписывают слова с орфограммами. Пишут диктант.


§125, упр.724.



1

201(5)

Употребление букв ъ и ь.


Урок повторения и обобщения знаний

34 нед

Текущий контроль

Повторяют и систематизируют знания об употреблении букв -ь и ь. Заполняют таблицы. Обозначают орфограммы. Выбирают имена собственные из текста упражнения.


§126, упр.726.


Синтаксис. Пунктуация.

1

202(6)

Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью.

Урок - практикум

34 нед

Текущий контролб

Повторяют знания о системе правил употребления знаков препинания в предложении. Списывают тексты, расставляя знаки препинания. Графически выделяют части текста.

§127, упр.731, подг. к диктант.



1

203(7)

Итоговый контрольный диктант №6 по теме «Повторение изученного в 5 классе».

Урок контроля знаний

34 нед

Контрольный диктант

Пишут контрольный диктант с грамматическим заданием.

---



1

204(8)

Анализ к/д №6, работа над ошибками.

Урок коррекции знаний

34 нед

Работа над ошибками

Выполняют работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте с грамматическим заданием.

---

33


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ