Открытый урок по русскому языку 2 класс «Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АЛЕКСАНДРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПАВЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком»
Учитель начальных классов
Кузнецова Л.Г.
2014г.
Цель: формировать умение определять ударение в словах, показать всю важность и значимость ударения;
-познакомить со случаями, когда ударение не ставится, развивать фонематический слух учащихся;
-способствовать развитию логического мышления учащихся;
-воспитывать культуру поведения на индивидуальной, групповой, фронтальной работе.
Формировать УУД
Личностные:
-способность к самооценке и самоконтролю на основе успешной учебной деятельности.
Познавательные:
-строить рассуждения, включающие причинно – следственные связи;
-умение выполнять творческие задания.
Коммуникативные:
-договариваться и приходить к общему решению и совместной деятельности;
-умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
Регулятивные:
-умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Планируемый результат
-учащиеся научатся ставить ударение в словах, выполнять творческие задания (предметные)
- уметь определять и формулировать цель на уроках с помощью учителя.
Личностные: проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Проговаривать последовательность действий на уроке;
-работать по коллективно составленному плану;
-вносить необходимые коррективы в работе ,на основе оценки учёта характера сделанных ошибок, высказывать своё предложение (Регулятивные УУД)
-уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно находить общее решение (Коммуникативные УУД)
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, используемую информацию на уроке (Познавательные УУД)
Ход урока:
1.Орг момент:
Прозвенел сейчас звонок
Начинается урок
Любознательные дети знать хотят про всё на свете
Книжки, ручки и тетрадки я надеюсь всё в порядке?
Ножки вместе, спинки ровно
И к уроку всё готово.
(Поднимите тот смайлик, который соответствует вашему настроению. Я хочу, чтобы такое настроение у вас было на протяжении всего урока)
2 Запишите число, классная работа
3.Ребята давайте с вами повторим пройденный материал.
-Посмотрите внимательно на слова и скажите, какие буквы влияют на мягкость согласного звука?
пел нёс
люстра дятел
писал
-Назовите в словах мягкие согласные?
-Что мы хотим больше узнать на уроке?(узнать больше о мягкости согласного звука)
-Что мы знаем? ( е, ё, ю, я, и -влияют на мягкость согласного звука)
-Что можем?( определять и показывать мягкость согласного звука)
4.А сейчас ребята давайте выполним следующее задание и узнаем тему нашего урока :(ИКТ)
- подумайте и вставьте пропущенную букву:
пен…ки, медвед…., тетрад…,
ден…ки, кон…ки.
Прочитайте первое слово, представьте, что в этом слове нет мягкого знака. Как бы звучало слово?
Объясните смысл слов : пеньки, пенки. Какой вывод мы можем сделать?(Смысл слов разный)
В слове пеньки как мы произносим звук н (мягкий), а в слове пенки?(твёрдый)
-Как влияет мягкий знак на согласный звук? ( показывает мягкость согласного звука))
Мягкий знак, мягкий знак
Без него нельзя никак!
Без него не написать
Тридцать, двадцать, десять, пять
Вместо шесть получим шест
Вместо есть напишем ест
Станут пенками пеньки
Уголками угольки
Банька в банку превратиться
Если будем забывать
Мягкий знак в словах писать.
Работа над новым материала
- Мягкий знак Влияет на мягкость согласного звука?
-Дети подумайте и скажите , какая тема нашего урока?
Обозначение мягкости согласных звуков ь знаком (ИКТ)
5.Минутка чистописания (ИКТ)
К к К к К к К к К к К к К К к
коньки
6. Словарная работа (Запишите только те слова, в которых есть ь)
1)Где доска и парта есть
Чтоб всем детям сразу сесть
Это в школе есть у нас
Наш просторный, светлый (класс)
2)Кто , позабыв тревоги
Спит в своей берлоге
А проснувшись, бродит
Ужас в лесу наводит (медведь)
3) Кто на льду меня догонит
Мы бежим вперегонки
И несут меня не кони
А блестящие (коньки)
4) То я в клетку, то в линейку
Написать на мне сумей – ка
Можешь и нарисовать
Что такое? Я (тетрадь)
5)Летом вырастают, осенью опадают (листья)
-Обозначьте мягкость согласного звука в этих словах. (самопроверка) Сигнальные карточки.
7.Составь из слов пословицу, объясните её смысл (работа в парах)
Друзья познаются в беде.
За добро добром платят.
Дружба крепка не лестью, а правдой.
Труд кормит, а лень портит.
Здоровье дороже богатства.
-А как вы заботитесь о своём здоровье?
Я тоже хочу, чтобы вы были здоровы , поэтому давайте с вами отдохнём.
8. Физкультминутка
9. ИКТ(объяснение слов банка- банька, перенос слов с ь)
10.Устно разделите слова для переноса, которые вы записали в тетради.
Можно переносить или оставлять на строке одну букву?
11.ИКТ «Помоги Незнайке починить домик»
Вставь где надо ь (двер….., тен….,метр….,лимон…, гус…. и т.д)
12.Работа с учебником стр. 89 упр. 6 (самостоятельно)
Встань по утру, не ленись! (все согласные мягкие)
13.Рассмотри картинки, разгадай ( кроссворд ИКТ)
14. Какое слово спряталось в каждом из слов (ИКТ)
олень-лень, коньки -конь, огоньки –огонь, дружить – жить, восемь –семь, деньги – день, угольки – уголь, больной – боль.
15.Вставь пропущенное слово. Знакомство со словарным словом - тетрадь. (ИКТ)
Работа над пройденным материалом
1).Поменяй предложения местами, чтобы получился текст.
(ИКТ)
-Что такое текст (Связанные между собой предложения по смыслу.)
-Как писать начало каждого предложения?
-Почему Кузьма пишем с большой буквы?
15.Вставь пропущенное слово. Знакомство со словарным словом - тетрадь. (ИКТ)
Итог урока
- Какую роль выполняет мягкий знак после согласной?
-Как надо переносить слова с мягким знаком в середине слова?
- При переносе слов можно оставлять или переносить одну букву?
Рефлексия
- Сегодня на уроке я узнал…………………..
-Мне ещё надо отработать…………..
-Для меня самым интересным было………
Оцените свою деятельность на уроке ( используя кружки –зелёный, жёлтый красный)
Какое настроение у вас от урока? (смайлик)
Молодцы
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ