ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Спряжение глагола. Закрепление" 4 класс
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Спряжение глагола. Закрепление.
ФИО (полностью)
Волкова Светлана Анатольевна
Место работы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение муниципального образования Плавский район «Плавская средняя общеобразовательная школа № 2», город Плавск, Тульская область
Должность
Учитель начальных классов
Предмет
Русский язык
Класс
4
Тема и номер урока в теме
Спряжение глагола. Закрепление.
1 урок
Базовый учебник
Полякова, А. В. Русский язык . 4 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1/ А. В. Полякова. – 8-е изд. – М: Просвещение, 2012. – 127 с.
8. Цель урока: обеспечить возможности для формирования у учащихся умений определять спряжение глагола, развития орфографической зоркости.
9. Задачи организационной деятельности учителя:
-предметные: выявить основные признаки глагола; показать значение ударения в окончании глагола;
-метапредметные: организовать деятельность учащихся по развитию умений работать с текстом и вычитывать информацию из схемы;
-личностные: способствовать формированию умений договариваться о совместной работе, слушать других, коллективно выполнять задание, проявлять трудолюбие и способность к познанию.
10. Тип урока: урок закрепления .
11. Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.
12.Необходимое техническое оборудование: ноутбук учителя, проектор, интерактивная доска.
оборудование: схема «План разбора глагола», учебник, индивидуальные карточки.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап занятия
Название используе-мых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность воспитателя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность воспитанника
Вре-мя
(в мин.)
1
2
3
4
5
6
1
Организационный
Мотивирует учащихся на позитивное восприятие урока чтением небольшого отрывка стихотворения. К познанию готовы?
Эмоционально воспринимают отрывок текста, отвечают на вопрос учителя, демонстрируя готовность к учебной деятельности
2
Актуализация знаний.
Повторение
Проверка усвоения предыдущей темы
Сообщения об основных особенностях глагола как части речи. Следят за ответами одноклассников.
Предлагают свои обоснования
3
5
8
(N 12) - 1
Предлагает открыть рабочие тетради и распределить глаголы по спряжениям, определить этап урока
Прочитывает задание и выполняет в рабочей тетради
Предлагает поупражняться в определении спряжений глаголов по упр. № 158 с.111
объясняет значение слова, обращает внимание на словообразовательный суффикс
(N16) – 2
Глаголы-исключения
Предлагает выполнить практическую работу, используя интерактивную доску
Выполняет действия в тетради, записывает выводы.
Остальные сидя за компьютером в парах, выполняют самостоятельно, проверяя правильность и последовательность действий.
Предлагает проанализировать этот этап урока.
Анализирует этап урока и предлагает свои обоснования.
3
Формулирование проблемы, планирование деятельности.
(N61) Проверь схему Незнайки. (3)
Предлагает задание: самостоятельно изучить правильность схемы-анализа написания безударного окончания глагола
Выполняет
задание и оценивает уровень своей самостоятельности, работая в микрогруппе
см. учеб. на с. 104 -106
3
2
(N 83)
Спряжение глаголов.
- 4
Предлагает для парной работы интерактивную игру на различие спряжения глагола
Сообщает о своей проблеме при выполнении задания
Создает проблемную ситуацию и предлагает составить план урока.
Формулирует цель урока и задание для дальнейшей работы.
Составляет вместе с одноклассниками план урока.
Воспринимает цель урока
4
Развитие умений – применение знания.
(N32)
Когда ударение помогает - 5
Предлагает проверить задание, распределить глаголы по группам по ударению (рефлексия)
Выслушиваются сообщения учащихся
3
Предлагает
написать по памяти прочитанные на доске предложения…
Записывает по памяти предложения, выполняет
взаимопроверку с образцом на доске
Организует работу по продуктивному чтению текста на с.113-114 учебника
Читает загадки, отвечает на вопросы учителя, высказывает своё предположение об отгадках .
Отвечает на вопросы
Ведёт беседу по рисунку,с.113
Отвечает на вопросы, делает вывод о формировании умений на уроке
5
Итог занятия
Анализирует итоги урока, задавая вопросы ученикам, словесно отмечает наиболее активных учащихся на разных этапах урока, предлагает каждому оценить свою работу на уроке
Осуществляет рефлексию
Приложение 1
Приложение к плану-конспекту урока
Спряжение глагола. Закрепление.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ ЗАНЯТИИ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации
(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
-
(N 12)
¶ или ¶¶ спряжение?
Практический, интерактив-ное задание
Иллюстративный материал по определению спряжений глаголов
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fee37e78-80ac-460b-86ad-12e89554187d/%5BNS-RUS_4-14%5D_%5BTQ_027%5D.swf
2
(N16) Глаголы-исключения
Практический, интерактивное задание
Иллюстративный материал по глаголам-исключениям [Карточка ресурса]
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fee37e78-80ac-460b-86ad-12e89554187d/%5BNS-RUS_4-14%5D_%5BTQ_027%5D.swf
3
(N61) Проверь схему Незнайки.
Практический,электронный учебный модуль
(слайд 3)
Задание для индивидуальной или групповой работы по определению спряжений глаголов [Карточка ресурса]
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c68c85b7-95e5-442e-a84b-645f8eebccba/%5BNS-RUS_4-14%5D_%5BTQ_029%5D.swf
4
(N 83)
Спряжение глаголов.
Практическое задание
Задание для индивидуальной или групповой работы по определению спряжений глаголов
http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=&interface=pupil&class=45&subject=8&rub_guid[]=53aeea06-a2ec-4aee-9b4b-b5360c8967df&context=current&onpage=20&onpage=20&page=5
5
(N32)
Когда ударение помогает
Групповой
Задание для индивидуальной или групповой работы по определению спряжений глаголов [Карточка ресурса]
http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=&interface=pupil&class=45&subject=8&rub_guid[]=53aeea06-a2ec-4aee-9b4b-b5360c8967df&context=current&onpage=20&onpage=20&page=2
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ