Промежуточная контрольная работа по русскому языку 5 Класс


Промежуточная

контрольная работа по русскому языку

учени___ 5 кл. ___

____________________________________________________


Цель: проверить теоретические знания и практические умения учащихся по

темам, изученным в 1 полугодии.


Цели как деятельность учеников:

Л: развивать уважение к языку, осознавать роль слова в формировании

мыслей и чувств.

М/п: адекватно понимать и преобразовывать информацию; анализировать,

сравнивать, делать выводы при анализе текста.

Пр: - определять стилистическую и типовую принадлежность текста,

создавать текст в учебно – научном стиле;

- вычленять звуки, определять фонетические процессы, устанавливать

соотношения между буквами и звуками, правильно писать слова на

изученные орфограммы:

- владеть основными понятиями лексикологии, опознавать антонимы,

многозначные слова, слова с прямым и переносным значением;

- опознавать морфемы, анализировать словообразовательную структуру

слова, определять способы словообразования, применять знания

морфемики и словообразования в практике правописания, графически

обозначать орфограммы;

- распознавать главные и второстепенные члены предложения, смысловые

отрезки (однородные члены, обращение), разграничивать разные виды

сложных предложений (ССП, СПП, бессоюзное), составлять схемы

предложений, производить синтаксический разбор предложения,

пунктуационно правильно оформлять предложения в соответствии

с нормами и правилами письма.


Тип работы: комплексный анализ текста.


Источник работы: составлена на основе пособий:

1) Самостоятельные и проверочные работы по русскому языку. 5 кл., 1ч. Е.С.Барова, М.Е. Богданова , М.: Баласс. 2013

2) Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 5кл. А.Б.Малюшкин. М.:ТЦ Сфера, 2010


Дата проведения __________________




Комплексный анализ текста.

___________________________________________________

1) Это ч_до пр_роды встретиш(ь?) повсюду на лугах и п_лянах в пр_дорожных канавах и на пустырях у обочин дорог и на железн_дорожном полотне.

2) Одуван(ь?)чик это ты, везд_сущий цв_ток!

3) Весной лужайка где много р_стет одуван(ь?)чиков яркая, зол_тая. 4) А пройдет месяц и она уже бу_то снегом п_крыта. 5) Вместо ж_лтых цв_тов покачивают(ь?)ся белые шарики.6) Вот нал_тел ветер и сразу подн_лось ле_кое обл_ко: это пол_тели с_мена одуван(ь?)чика.

7) Перед ненаст(ь,ъ)ем пр_красный цв_ток (з,с)ж_мает лепестки и (о,а)пускает г_ловку. 8) Белый тоже сл_жит свои пуш_нки, как зонтик (ч,ш)тобы с_мена крепче д_ржались. 9) Знает одуван(ь?)чик что дождь пр_б(ъ,ь)ет с_мена к земле и не даст им ул_теть.

10) И ж_лтые и белые г_ловки одуван(ь?)чика можно видеть до пр_хода осени.

(105 сл.)

Задания к тексту

Базовый уровень

1. Прочитай и озаглавь текст, определи тему. 2б.

_______________________________________________________________

2. Определи стиль и тип текста ____________________________________ .

3. Вставь пропущенные буквы, обозначь орфограмму. 5б.

4. Расставь недостающие знаки препинания, графически объясни их постановку. .

5. Выполни фонетический разбор 2б.

головка______________________

улететь______________________

6. Выполни морфемный разбор, укажите часть речи. 2б.

полетели-______ цветок-______ придорожных-______

7. Выполни словообразовательный разбор 2б.

зонтик____________________________________

повсюду__________________________________

8. Выполни синтаксический разбор предложения № 7 5б.

________________________________________________________________

________________________________________________________________

9. Выпиши из текста слова 3б.

1) с переносным значением _______________________

2) антонимы____________________________________

3) многозначные ________________________________


Повышенный уровень

1. Выполни фонетический разбор 3б.

желтые_________________________________

прибьет________________________________

2. Выполни морфемный разбор 3б.

покачиваются- _____________ держались-______________

3. Укажи номера предложений 4б.

1) с обобщающим словом при однородных членах________________

2) с обращением_________________

3) с союзной сочинительной и бессоюзной связью________________

4) с подчинительной связью___________________________________

4. Выпиши из текста слова с орфограммой 3б.

1) черед. гласная в корне _____________________________________

2) приставки пре-при ________________________________________

3) о-е в корне после шипящих _________________________________

5. Выпиши слова, образованные способом: 4б.

1) путем сложения ___________________________________________

2) приставочным ___________________________________________

3) суффиксальным __________________________________________

4) бессуффиксным ___________________________________________


6. Р/р. Напиши текст (3-5пр) об одуванчике в научном стиле. 5б.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________


Работа оценивается баллами, от 2 до 5, в зависимости от сложности задания и уровня. Базовый уровень считается обязательным для выполнения, повышенный – по желанию. Задание базового уровня считается невыполненным, если сделано менее 50% или к нему не приступили совсем.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ