Промежуточная контрольная работа по русскому языку 5 Класс
Промежуточная
контрольная работа по русскому языку
учени___ 5 кл. ___
____________________________________________________
Цель: проверить теоретические знания и практические умения учащихся по
темам, изученным в 1 полугодии.
Цели как деятельность учеников:
Л: развивать уважение к языку, осознавать роль слова в формировании
мыслей и чувств.
М/п: адекватно понимать и преобразовывать информацию; анализировать,
сравнивать, делать выводы при анализе текста.
Пр: - определять стилистическую и типовую принадлежность текста,
создавать текст в учебно – научном стиле;
- вычленять звуки, определять фонетические процессы, устанавливать
соотношения между буквами и звуками, правильно писать слова на
изученные орфограммы:
- владеть основными понятиями лексикологии, опознавать антонимы,
многозначные слова, слова с прямым и переносным значением;
- опознавать морфемы, анализировать словообразовательную структуру
слова, определять способы словообразования, применять знания
морфемики и словообразования в практике правописания, графически
обозначать орфограммы;
- распознавать главные и второстепенные члены предложения, смысловые
отрезки (однородные члены, обращение), разграничивать разные виды
сложных предложений (ССП, СПП, бессоюзное), составлять схемы
предложений, производить синтаксический разбор предложения,
пунктуационно правильно оформлять предложения в соответствии
с нормами и правилами письма.
Тип работы: комплексный анализ текста.
Источник работы: составлена на основе пособий:
1) Самостоятельные и проверочные работы по русскому языку. 5 кл., 1ч. Е.С.Барова, М.Е. Богданова , М.: Баласс. 2013
2) Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 5кл. А.Б.Малюшкин. М.:ТЦ Сфера, 2010
Дата проведения __________________
Комплексный анализ текста.
___________________________________________________
1) Это ч_до пр_роды встретиш(ь?) повсюду на лугах и п_лянах в пр_дорожных канавах и на пустырях у обочин дорог и на железн_дорожном полотне.
2) Одуван(ь?)чик это ты, везд_сущий цв_ток!
3) Весной лужайка где много р_стет одуван(ь?)чиков яркая, зол_тая. 4) А пройдет месяц и она уже бу_то снегом п_крыта. 5) Вместо ж_лтых цв_тов покачивают(ь?)ся белые шарики.6) Вот нал_тел ветер и сразу подн_лось ле_кое обл_ко: это пол_тели с_мена одуван(ь?)чика.
7) Перед ненаст(ь,ъ)ем пр_красный цв_ток (з,с)ж_мает лепестки и (о,а)пускает г_ловку. 8) Белый тоже сл_жит свои пуш_нки, как зонтик (ч,ш)тобы с_мена крепче д_ржались. 9) Знает одуван(ь?)чик что дождь пр_б(ъ,ь)ет с_мена к земле и не даст им ул_теть.
10) И ж_лтые и белые г_ловки одуван(ь?)чика можно видеть до пр_хода осени.
(105 сл.)
Задания к тексту
Базовый уровень
1. Прочитай и озаглавь текст, определи тему. 2б.
_______________________________________________________________
2. Определи стиль и тип текста ____________________________________ 2б.
3. Вставь пропущенные буквы, обозначь орфограмму. 5б.
4. Расставь недостающие знаки препинания, графически объясни их постановку. 5б.
5. Выполни фонетический разбор 2б.
головка______________________
улететь______________________
6. Выполни морфемный разбор, укажите часть речи. 2б.
полетели-______ цветок-______ придорожных-______
7. Выполни словообразовательный разбор 2б.
зонтик____________________________________
повсюду__________________________________
8. Выполни синтаксический разбор предложения № 7 5б.
________________________________________________________________
________________________________________________________________
9. Выпиши из текста слова 3б.
1) с переносным значением _______________________
2) антонимы____________________________________
3) многозначные ________________________________
Повышенный уровень
1. Выполни фонетический разбор 3б.
желтые_________________________________
прибьет________________________________
2. Выполни морфемный разбор 3б.
покачиваются- _____________ держались-______________
3. Укажи номера предложений 4б.
1) с обобщающим словом при однородных членах________________
2) с обращением_________________
3) с союзной сочинительной и бессоюзной связью________________
4) с подчинительной связью___________________________________
4. Выпиши из текста слова с орфограммой 3б.
1) черед. гласная в корне _____________________________________
2) приставки пре-при ________________________________________
3) о-е в корне после шипящих _________________________________
5. Выпиши слова, образованные способом: 4б.
1) путем сложения ___________________________________________
2) приставочным ___________________________________________
3) суффиксальным __________________________________________
4) бессуффиксным ___________________________________________
6. Р/р. Напиши текст (3-5пр) об одуванчике в научном стиле. 5б.
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Работа оценивается баллами, от 2 до 5, в зависимости от сложности задания и уровня. Базовый уровень считается обязательным для выполнения, повышенный – по желанию. Задание базового уровня считается невыполненным, если сделано менее 50% или к нему не приступили совсем.
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ