Рабочая программа по русскому языку 4 класс (УМК «Перспективная начальная школа»)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – «Кунгерская средняя общеобразовательная школа»

Атнинского муниципального района



«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель ШМО Заместитель Директор школы

____/Галиева С.М./ руководителя по УВР ____/Габидуллин Н.Г./

Протокол №1 от _____/Залалиева Р.Р. Приказ № 90 от

23. 08 .2014 г. 24.08.2014 г. 28.08.2014 г.






Рабочая программа по русскому языку для 4 класса

Составила: Фатихова Фарида Харисовна, учитель начальных классов высшей кв. категории на основе примерных программ УМК «Перспективная начальная школа»













2014-2015 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по «русскому языку » разработана на основе:


1. Законы РФ и РТ «Об образовании»;

2.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом минобрнауки России от 6 октября 2009г.№373, зарегистрирован 22 декабря 2009года, регистрационный номер 17785);

3. Приказа МО и НРТот 23 июня 2012 года №7699/12 « Об учебных планах для 1-11 классов школ Республики Татарстан реализующих основные образовательные программы начального общего образования и основного общего образования в соответствии с ФГОС общего образования»(4 модель)

4. Приказ 09.07.2012 №4154/12 “Об утерждении базисного и примерных учебных планов, для образовательных учреждении РТ, реализующих программы начального общего образования

5. Письмо МО и НРТ 29 июля №9127/13 “ Об учебных планах в 2013-2014 учебном году”

6. Учебный план МБОУ «Кунгерской СОШ» Атнинского муниципального района Республики Татарстан на 2014 -2015 учебный год( утвержденного решением педагогического совета Протокол №4, 2014 г.)

Примерная программа Р. Г. Чураковой, О. В. Малаховской, М. Л. Каленчук «Русский язык» (образовательная программа «Перспективная начальная школа»). 2014г.

Курс рассчитан на 102 часов (3 часа в неделю)


Цели курса — формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира; формирование коммуникативной компетенции учащихся -развитие устной и письменной речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма. Для достижения поставленных целей изучения русского языка в 4 классе необходимо решение следующих практических задач:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты - описания и повествования небольшого объема;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Количество часов, отводимое на изучение предмета «Русский язык», составляет 102 часа в год (3 часа в неделю).











.



Учебно-тематический план



Название раздела

Кол-во

часов

1

Фонетика и орфография

10ч

2

Морфемика и словообразование

12 ч

3

Морфология и лексика

15 ч

4

Синтаксис и пунктуация

54 ч

5

Лексикография

11 ч


Итого

102 ч















































Содержание программы

Фонетика и орфография (10 ч.)

Системные наблюдения над фонетическими чередованиями согласных звуков (по глухости-звонкости, твердости-мягкости, месту и способу образования) и гласных звуков (замена ударных и безударных гласных).

Место ударения в слове. Разноместность и подвижность словесного ударения.

Понятие о вариантах произношения. Наблюдения над некоторыми проявлениями «старшей» и «младшей» нормы (на материалах стихотворных текстов). Наблюдения над стилистическими орфоэпическими вариантами.

Расширение зоны применения общего правила обозначения фонетических чередований на письме: чередующиеся в одной и той же морфеме звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний.

Правописание гласных в приставках (на примере приставок за-, про-, на-).

Правописание гласных в суффиксах (на примере суффиксов -лив- и -ов-).

Написание двойных согласных в словах иноязычного происхождения.

Чередования гласных с нулевым звуком («беглый гласный»). Написание суффиксов -ик-/-ек- с учетом наличия/отсутствия беглого гласного (повторение).

Написание о-ё после шипящих в разных частях слова: корнях, суффиксах и окончаниях (повторение).

Написание букв и-ы после приставки перед корнем, начинающимся на -и-.

Звукобуквенный разбор слова.

Морфемика и словообразование (12 ч.)

Производные и непроизводные слова. Представление о словообразовательном аффиксе (без введения термина). Система способов словообразования в русском языке. Словообразование и орфография. Решение элементарных словообразовательных задач. Наблюдения над индивидуальным словотворчеством в поэзии и детской речи.

Морфемная структура русского слова.

Две основы глагола (основа начальной формы и формы настоящего времени). Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования), при словообразовании и словоизменении глаголов.

Разбор слов разных частей речи по составу.

Морфология и лексика (15 ч.)

Система частей речи русского языка: самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное. Категориальное значение имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных трех склонений в единственном и множественном числе и их проверка (повторение). Синтаксическая функция имен существительных в предложении.

Морфологический разбор имени существительного.

Имя прилагательное. Категориальное значение имен прилагательных. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе и окончаний прилагательных во множественном числе.

Синтаксическая функция имен прилагательных в предложении.

Местоимение. Категориальное значение местоимений. Личные местоимения. Склонение личных местоимений. Стилистические особенности употребления местоимений. Синтаксическая роль местоимений в предложении.

Глагол. Категориальное значение глагола. Грамматическое значение глагола и система его словоизменения.

Виды глагола. Времена глагола (повторение). Формы времени глаголов несовершенного и совершенного вида. Изменение в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Грамматическое значение личных окончаний. Понятие о типах спряжения: два набора личных окончаний. Изменение в прошедшем времени по родам и числам. Грамматическое значение окончаний прошедшего времени.

Правописание безударных личных окончаний: необходимость определения спряжения глагола. Способы определения спряжения глагола: по ударным личным окончаниям; по суффиксу начальной формы при безударных личных окончаниях. Правописание глаголов-исключений.

Правописание глаголов в прошедшем времени.

Наблюдения над значением и написанием глаголов в изъявительном и повелительном наклонении (без введения терминов) типа выпишете выпишите.

Синтаксическая функция глаголов в предложении.

Союз. Представление о союзе как о части речи. Сведения об употреблении союзов. Синтаксическая функция союза в предложении с однородными членами и в сложном предложении. Правописание союзов а, и, но в предложении с однородными членами.

Значение слова. Лексическое и грамматическое значение слова.

Связь значений слова между собой (прямое и переносное значение; разновидности переносных значений). Тематические классы слов.

Омонимия, антонимия, синонимия как лексические явления. Система парадигматических отношений между словами.

Паронимия (без введения термина) в связи с вопросами культуры речи. Активный и пассивный словарный запас. Наблюдения над устаревшими словами и неологизмами. Общенародная и не общенародная лексика. Наблюдения над терминами русского происхождения и заимствованными; над диалектными языковыми различиями. Использование сведений о происхождении слов при решении орфографических задач.

Русская фразеология. Наблюдения над различиями между словом и фразеологизмом. Источники русской фразеологии. Стилистические возможности использования устойчивых выражений.

Синтаксис и пунктуация (54 ч.)

Понятие об однородных членах предложения и способах оформления их на письме: бессоюзная и союзная связь. Предложения с однородными главными и однородными второстепенными членами предложения.

Формирование умения составлять схему предложения с однородными членами.

Разбор простого предложения по членам предложения.

Представления о сложном предложении (наблюдения).Сопоставление пунктуации в простых и сложных предложениях с союзами.

Лексикография (изучается во всех разделах в течение года)Использование учебных словарей: толкового, словаря устойчивых выражений, орфографического (словарь «Пиши правильно»), обратного, орфоэпического (словарь «Произноси правильно»), этимологического (Словарь происхождения слов) для решения различных лингвистических задач. Создание учебных и внеучебных ситуаций, требующих обращения учащихся к словарям

























Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса

Учащиеся должны знать/уметь:

  • общее правило написания проверяемых орфограмм в разных частях слова;

  • правописание безударных окончаний имен существительных трех склонений в единственном и множественном числе и способ их проверки;

  • правописание безударных окончаний имен прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе, а также окончаний множественного числа и способ их проверки;

  • правописание безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения;

  • правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени;

  • правописание суффиксов глаголов в повелительном наклонении;

  • правописание определяемых программой словарных слов;

  • части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог, союз;

  • три типа склонения существительных;

  • названия падежей и способы их определения;

  • два спряжения глаголов;

  • члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое), второстепенные (дополнение, обстоятельство, определение); однородные члены предложения;

  • особенности разных типов текста (повествование, описание, рассуждение).

  • писать о-е после шипящих в суффиксах существительных и прилагательных, в падежных окончаниях существительных и прилагательных, в корне слова.

  • писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;

  • правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в 4-м классе;

  • правильно употреблять предлоги о и об перед существительными, прилагательными, местоимениями;

  • правильно употреблять числительные ОБА и ОБЕ в разных падежных формах;

  • применять общее правило написания проверяемых орфограмм в разных частях слова;

  • производить звукобуквенный анализ слова; морфемный анализ слова (по составу); элементарный словообразовательный анализ; морфологический анализ имен существительных, прилагательных и глагола; синтаксический анализ простого предложения;

  • сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять, какое из них от какого образовано, находить словообразовательный аффикс, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным);

  • определять спряжение глаголов по ударным личным окончаниям и глагольным суффиксам начальной формы глагола;

  • обнаруживать регулярные исторические чередования («чередования, видимые на письме»);

  • определять и выделять на письме однородные члены предложения в бессоюзных предложениях и с союзами а, и, но;

  • составлять схемы предложений с однородными членами и строить предложения по заданным моделям;

  • обнаруживать в реальном художественном тексте его составляющие: описание, повествование, рассуждение;

  • составлять с опорой на опыт собственных впечатлений и наблюдений текст с элементами описания, повествования и рассуждения;

  • доказательно различать художественный и научно-популярный тексты;

  • владеть нормами речевого этикета в ситуации предметного спора с одноклассниками;

  • составить аннотацию на отдельное литературное произведение и на сборник произведений;

  • находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную статью, извлекая необходимую информацию.


Система оценивания

Диктант.

«5» – ставится если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).

«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.

«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

«1» – ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.

Ошибкой в диктанте следует считать:

  • нарушение правил орфографии при написании слов;

  • пропуск и искажение букв в словах;

  • замену слов;

  • отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

  • неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку не считаются:

  • ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;

  • единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

  • единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

  • два исправления;

  • две пунктуационные ошибки;

  • повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

  • повторение одной и той же буквы в слове;

  • недописанное слово;

  • перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

  • дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Грамматическое задание.

«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;

«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;

«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;

«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;

«1» – ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.

Списывание текста.

«5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;

«4» – ставится, если в работе 1 – 2 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 1 ошибка и

1 исправление (2 и 3 кл.);

«3» – ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.);

2 ошибки и 1 исправление (2 и 3 кл.);

«2» – ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки (1 кл.); 3 ошибки (2 и 3 кл.);

«1» – ставится, если в работе допущено более 4 орфогр. ошибок (1 кл.); более 3 ошибок (2 и 3 кл.).

Контрольный диктант.

1. Объём соответствует количеству слов по нормам чтения (за 1 минуту).

2. Негрубые ошибки: исключения из правил; повторение одной и той же буквы (букварь);

перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова;.

3. Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.

4. При трёх поправках оценка снижается на 1 балл.

Оценки за контрольный диктант.

«5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить;

«4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;

«3» – 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;

«2» - более 5 – 8 орфограф. ошибок;

«1» – более 8 орфограф. ошибок.

Оценки за грамматические задания.

«5» – всё верно;

«4» – не менее 3/4 верно;

«3» – не менее 1/2 верно;

«2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий;

«1» – не выполнено ни одно задание.

Словарный диктант Количество слов

(оценивается строже контрольного диктанта).для словарного диктанта.

«5» – нет ошибок; 1 класс – 7 – 8 слов;

«4» – 1 – 2 ошибки; 2 класс – 10 – 12 слов;

«3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20 слов); 3 класс – 12 – 15 слов;

«2» – 5 – 7 ошибок; 4 класс – до 20 слов.

«1» – более 7 ошибок.

Контрольное списывание.

«5» – нет ошибок;

«4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление (1 кл.), 1 ошибка или 1 исправление (2 – 4 кл.);

«3» – 3 ошибки и 1 исправление (1 кл.), 2 ошибки и 1 исправление (2 – 4 кл.);

«2» – 4 ошибки (1 кл.), 3 ошибки (2 – 4 кл.);

«1» – более 4 ошибок (1 кл.), более 3 ошибок (2 – 4 кл.).



































































Календарно - тематический план 4 класс ПНШ

Тема урока

Кол.

ча-сов

Предметные результаты

Формируемые УУД

Виды кон

Дата.

Примечание


план


факт

1

Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке



1

Правописание безударного гласного в корне проверяемого ударением

П: формирование умения пользоваться инструкциями.

Л: подведение под правило;

фрон

оп-рос



1.09




2

Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке


1

Правописание безударного гласного в суффиксе проверяемого ударением

П: формирование умения поиска информации в учебных словарях;

раб. в па-рах


3.09



3

Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке


1

Правописание безударного гласного в приставке проверяемого ударением

П: получение, поиск и фиксация информации. Р: контроль и самоконтроль. Лич: контроль процесса и результатов деятельности;

сам.

раб.

5.09



4

Различение суффиксов. Значения суффиксов

1


Значения суффиксов Суффиксы-синонимы и суффиксы-омонимы


П: формирование умения поиска информации в учебных словарях;

сам.

раб.


8.09



5

Развитие речи с элементами культуры речи. Знакомимся с текстом - рассуждением

1

Отличие письменной речи от устной. Восприятие и понимание звучащей речи

Знать, чем отличается текст- повествование от текста- описания; понятие «цитата».

Уметь: работать с фразеологическим словарем; цитировать текст

Практическая рабо-та

10.09



6

Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков

1

Правописание слов с удвоенной буквой согласного

Склонение слов ОБЕ, ОБА



7-8

Однородные члены предложения

2

Однородные члены предложения (однородные главные члены


П: формирование умения поиска информации в учебных словарях;

фрон

оп-рос

12.09


15.09



9

Контрольный диктант по теме «Повторение». № 1

1


Написание под диктовку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания

Знать изученные орфограммы.

Уметь писать текст под диктовку с изученными орфограммами

К.р.

17.09



10

Работа над ошибками. Однородные члены предложения.

1

Знаки препинания при однородных членах предложения (3-ий час)

П: формирование умения поиска информации в учебных словарях.

сам.

раб.

19.09



11

Однородные члены предложения

1

Знаки препинания при однородных членах предложения, объединенных союзами (4-ый час)

П: формирование умения поиска информации в учебных словарях;

сам.

раб.


22.09




12

Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Ивана Фирсова «Юный живописец»

1

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания)

Знать, что размышления и объяснения -это виды рассуждения.

Уметь: работать с толковым словарем; описывать элементы картины; выполнять задания; отвечать на вопросы; определять, какой текст получился (текст- описание или текст-повествование); составлять текст-рассуждение на тему «Размышление о моих увлечениях»

Практическая рабо-та

24.09



13

Глагол.

1

Спряжение глагола. Ударные и безударные личные окончания. разным спряжениям.

Личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям.

П: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме; понимание и преобразование информации. Общеучебные: постановка и решение проблемы.

раб. в па-рах


26.09




14

Сравниваем личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям

1

Учимся различать спряжение глаголов по ударным личным окончаниям.

П: формирование умения поиска информации в учебных словарях.

сам.

раб.


29.09





15

Учимся правильно писать безударные личные окончания глаголов

1

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

П: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

Практическая работа



1.10




16

Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Учимся давать оценку сообщениям, докладам и выступлениям своих товарищей

1

Практическое овладение диалогической и монологической речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения

Уметь давать оценку выступлениям своих товарищей по плану

Прак-тичес-кая работа

3.10





17

Правило употребления предлогов О и ОБ

1

Правило употребления предлогов О и Об

Лич: фор-ние ценностно-смысловой ориентации

Пр.р.

6.10





18

Продолжаем определять

спряжение глагола по его начальной форме

1

Определение

спряжения глагола по начальной форме


Личностные: смыслообразование и самоопределение

фрон

оп-рос

8.10




19




Определяем

спряжение глагола по его начальной форме

1

Определение

спряжения глагола по его начальной форме

Личностные: смыслообразование и самоопределение

Пр.р

10.10




20

Контрольная работа за 1 ч № 2

1

Написание под диктовку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания

Знать изученные орфограммы.

Уметь писать текст под диктовку с изученными орфограммами

Контрольный дик-тант

13.10



21

Работа над ошибками

1

Работа над ошибками

Уметь; выполнять работу над ошибками; находить однородные подлежащие, однородные сказуемые, однородные второстепенные члены предложения; объяснять постановку знаков препинания при однородных членах предложения

сам.

раб.


15.10



22


Характеристика предложения и разбор слова как части речи.

1

Различение слова, словосоче-тания и предложения. Разно-видности предложений по цели высказывания и эмо-циональной окраске. Глав-ные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Имя сущест-вительное. Имя прилага-тельное. Глагол

Знать алгоритм морфологического разбора существительного, прилагательного, глагола.

Уметь: выполнять схему предложения; давать характеристику предложению; выполнять разбор слова как части речи; выделять основы предложения

Рабо-та с текс-том в парах

17.10



23

Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся делать научное сообщение

1

Знать: понятие «тезис»; что в тезисах кратко излагаются основные мысли каждой части доклада.

Уметь: делать научное сообщение по плану о животных Арктики; делать сообщение, опираясь на данные тезисы; оценивать доклады товарищей

Практическое овладение диалогической и монологической речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения

раб. в па-рах


20.10




24

Письменное изложение

1

изложение «Куда лето прячется».

Личностные: смыслообразование и самоопределение

сам.

раб.


22.10



25



Глагол.

1

Спряжение глаголов БРИТЬ и СТЕЛИТЬ

Знать, что глаголы с суф-фиксом -я-, -а-, -е-, -о-, -у- в начальной форме относятся к I спряжению.

Уметь: определять спряжение глаголов; правильно писать безударные личные окончания глаголов; пользоваться обрат-ным словарем; выделять гла-гольный суффикс; подбирать родственные глаголы с при-ставкой; находить в тексте глаголы-исключения


Прак-тичес-кая работа

24.10





26

Глаголы с суффиксом -Я - в начальной форме

1

Выявление глаголов с безударным суффиксом -Я - в начальной форме (Работа с обратным словарем)

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

раб. в па-рах


27.10



27

Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени

1

Правописание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени

Общеучебные: постановка и решение проблемы.

сам.

раб.


29.10




28

Суффиксы повелительной формы глагола

1

Суффиксы повелительной формы глагола

Общеучебные: постановка и решение проблемы.

Прак-тичес-кая работа

31.10




29




Различение повелительной формы

мн. ч. и формы 2-го лица мн. ч.

1


Различение повелительной формы мн. ч. и

формы 2-го лица мн. ч. будущего времени

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях.

сам.

раб.


10.11



30

Развитие речи с элементами культуры речи. Продолжаем знакомиться с текстом- рассуждением

1

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания)

Уметь: работать с толковым словарем; цитировать отрывки из текста; отвечать на вопросы; пересказывать текст; зачитывать цитаты; находить части текста (рассуждение и повествование)

Прак-тичес-кая работа

12.11



31

-

32

Трудности написания

глаголов на –ять в настоящем (или будущем) и в прошедшем времени

2




Глагол. Выделение

значимых частей слова (суффиксы)

Знать, что в форме прошед-шего времени у глаголов со-храняется глагольный суффикс начальной формы.

Уметь: правильно писать глаголы на -ять в настоящем (или будущем) и в прошедшем времени; пользоваться обрат-ным словарем; выделять глагольный суффикс; опре-делять спряжение глагола

Фронталь-ный

опрос

14.11


17.11




33

Контрольный диктант с грамматич.

заданием. «Правописание

глаголов» № 3



1

Написание под диктовку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания

Знать изученные орфограммы.

Уметь писать текст под диктовку с изученными орфограммами

Контрольный диктант

19.11




34

Работа над ошибками.Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс -чь

1

Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс -чь

Уметь: выполнять работу над ошибками; определять время и спряжение глагола; правильно писать безударный суффикс глагола в прошедшем времени; ставить глаголы в форме прошедшего времени; выделять глагольный суффикс глагола прошедшего времени

Рабо-та над ошиб-ками

21.11



35-


36


Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков



2

Правописание слов с удвоенной буквой согласного (1-ый час)

П: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

Прак-тичес-кая работа

24.11

26.11





37

Усекаемая и неусекаемая основа глаголов

1

Усекаемая и неусекаемая основа глаголов

(Уяснение вида основы глагола как средства самоконтроля для проверки спряжения и правописания личного безударного окончания глагола)


П: формирование умения поиска информации в учебных словарях.

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

раб. в па-рах


28.11



38

Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение

1

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания)

Уметь: определять жанр произведения; анализировать средства художественной выразительности; цитировать строчки

из текста; делить текст на части; составлять план текста; объяснять знаки препинания; письменно пересказывать сказку, пользуясь планом

Взаимоконтроль

1.12



39

Разноспрягаемые глаголы БЕЖАТЬ и ХОТЕТЬ

1

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени

Знать, что глаголы «бежать», «хотеть» разноспрягаемые; глагол «хотеть» в единственном числе изменяется по I спряжению.

Уметь: работать с обратным словарем; выделять личные окончания глаголов; спрягать глаголы

Рабо-та в парах

3.12




40

41

42


43

Написание О и Ё после шипящих ( в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных


Проект «Составление словарного диктанта по данной теме».

4

Правописание О и Ё после шипящих в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях

Фр.

оп-рос

5.12

8.12

10.12





Личностные: смыслообразование и самоопределение

Пр.р.

12.12





44

Образование кратких прилагательных

1

Образование кратких прилагательных

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях

фрон

оп-рос

15.12





45



Контрольная работа за 2 четверть № 4

1

Написание под диктовку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания

Знать изученные орфограммы. Уметь писать текст под диктовку с изученными орфограммами

Кон.р

17.12





46

Работа над ошибками. Образование кр. Форм прил.

1

Правописание безударных личных окончаний

Уметь: выполнять работу над ошибками; определять спряжение глаголов; разбирать предложение по членам предложения; составлять схему предложения; выписывать словосочетания; находить главное и зависимое слова в словосочетании; писать окончания прилагательных; объяснять расстановку знаков препинания в предложениях с однородными членами

Раб.

над

ошиб.

19.12






47

Образование наречий

1

Образование наречий от прилагательных с основой на шипящий и их написание

П: формирование умения поиска информации в учебных словарях

Прак-тичес-кая работа

22.12




48-49

Контрольный словарный диктант.

Повторение пройденного

2


Правописание глаголов


Личностные: смыслообразование и самоопределение

раб. в па-рах


24.12

26.12





50


3 часть

Части речи. Имя существительное

1


Части речи. Имя существительное

П: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

Взаимоконтроль

12.01




51

Имя прилагательное

1

Имя прилагательное



14.01



52


Имя прилагательное

1

Имя прилагательное, род, падеж

Знать: признаки имен прилагательных; что род, падеж, число прилагательных зависит от существительного.

Уметь: выписывать словосочетания с прилагательными; определять главное и зависимое слова в словосочетании; определять род, падеж, число имен прилагательных

Прак-тическая рабо-та



16.01



53

Имя прилагательное

1

Краткая форма прилагательных

Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации

Прак-тичес-кая работа

19.01




54

Синонимы (повторение)

1

Синонимы (повторение)

Самостоятельная работа


Общеучебные: постановка и решение проблемы.

раб. в па-рах


21.01






55

Глагол

1

Повелительная форма глагола

Познавательные: понимание и применение знаний

Взаимоконтроль

23.01



56

Глагол

1

Правописание безударных гласных в корнях и приставках; правописание приставок РАЗ- – РАС- и С-

Знать, как изменяются глаголы в настоящем и будущем времени.

Уметь: находить в тексте глаголы; указывать время глаголов; выделять окончания глаголов прошедшего времени; объяснять орфограммы

Практичес-кая работа

26.01



57

Устойчивые выражения

1

Правописание безударных гласных в окончаниях глаголов. Определение спряжениУстойчивыевыражения

Логические: подведение под правило.

фрон

опрос

28.01



58

Простая и сложная форма будущего

времени глаголов

1

Простая и сложная форма будущего времени глаголов

(1-ый час)

Личностные: формирование умения ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях

сам.раб.

30.01






59


Развитие речи с элементами культуры речи. Описание, повествование и рассуждение

1

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания)

Уметь: работать с толковым словарем; читать цитаты; находить в тексте описание, рассуждение, повествование

Прак-тическая

рабо-та

2.02



60

Простая и сложная форма будущего

времени глаголов

1

Правописание безударных гласных в корнях и окончаниях сущ., прилаг. и глаголов Различение 2 л. мн. ч. наст.времени и повелит. формы гл.

Знать, что форма глагола - это время, число, лицо или род.

Уметь: определять форму глагола; образовывать от данных глаголов формы будущего времени и вставлять их в предложения; различать простую и сложную формы будущего времени глагола

Рабо-та в парах

4.02



61

Контрольный диктант

«Простая и сложная форма глагола»

5



1


Контрольная работа «Простая и сложная форма глагола»

Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями

Контроль

6.02




62

Личные местоимения

1

Личные местоимения.Склонение личных местоимений. Синтаксическая роль местоимений в предложении.

Знать, как личные местоимения изменяются по падежам.

Уметь: склонять личные местоимения; называть формы местоимений 3-го лица; определять лицо, число и падеж местоимений в тексте; определять, какими членами предложения являются в предложении личные местоимения

Самостоятельная работа по образцу

9.02



63

Разбор слова по составу

1

Разбор слова по составу.

Разбор глагола

Познавательные: понимание и применение знаний.

сам.раб.


11.02



64





Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной И. Левитана «Тихая обитель»

1

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания)

Знать творчество И. Левитана.

Уметь; работать с картиной; работать с толковым словарем; выделять средства художественной выразительности

Практическая

рабо-та




13.02



65

Орфограммы в корнях слов

1

Орфограммы в корнях слов, безударный гласный

Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации

Практическая работа

16.02




66

Орфограммы в корнях слов

1

Орфограммы в корнях слов,е

Познавательные: понимание и применение знаний

раб. в па-рах


18.02



67



Орфограммы в корнях слов

1

Орфограммы в корнях слов, непроизносимый согласный

Логические: подведение под правило. Познавательные: понимание и применение знаний

Взаимо-кон-троль

20.02



68

Существительные.

Орфограммы в суффиксах слов

1


Беглый гласный в суффиксе

-ек-; Правописание суффиксов

-ек-; -ик- и -чик-

Знать, что в суффиксах существительных с уменьшительно- ласкательным значением пишется буква и, если при изменении формы слова в суффиксе сохраняется гласный; пишется буква е, если при изменении формы слова из суффикса исчезает гласный.

Уметь: работать с обратным словарем; объяснять орфограммы; работать со словообразовательным словарем; находить беглый гласный в корне и в суффиксе

Самостоя-тельная работа по образцу

25.02



69


Орфограммы в суффиксах слов

1

Беглый гласный в суффиксе

-ек-. Правописание суффиксов

-ек- / -ок-

Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями.

фрон.опрос

27.02




70

Контрольный диктант

«Безударный гласный в суффиксе, проверяемый ударением» № 6

1




Написание под диктовку текста (75-80

слов) в соответствии с изученными нормами правописания

Уметь писать под диктовку текст с изученными орфограммами

Контроль-ный дик-тант

2.03



71

Работа над ошибками.

Буквы О/ Е после шипящих

1

Буквы О/ Е в существительных и прилагательных с основой на шипящий и Ц. Правописание окончаний в существительных после суффикса –ИЩ-

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме;

Прак-тическая рабо-та

4.03



72

Прилагательные.

Буквы О/ Е после шипящих и Ц

1


Образование прилагательных от существительных и правописание суффиксов и окончаний имён прилагательных

Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение

раб. в па-рах


6.03



73

Глагольные суффиксы

1

Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени


Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

Взаимо-кон-троль

9.03



74

Написание существительных с суффиксом –ищ

1

Написание окончаний существительных с суффиксом -ищ-

Познавательные: понимание и применение знаний. Логические: подведение под правило.



раб. в парах


11.03



75

Орфограммы в окончаниях слов.

Существительные

1


Орфограммы в окончаниях существительных

Логические: подведение под правило.

сам.

раб.

13.03



76

Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое монолог и диалог

1

Практическое овладение диалогической и монологической речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения

Знать: монолог - это разговор, который человек ведет сам с собой, а диалог - разговор между двумя людьми; как оформляется диалог на письме.

Уметь: читать и анализировать диалог; читать диалог по ролям; пользоваться библиотекой

Рабо-та в парах

16.03



77

Контрольная работа за 3 ч № 7

1

Контрольная работа за 3 ч.

Уметь писать под диктовку текст с изученными орфограммами

Контрольный дик-тант

18.03



78

Орфограммы в окончаниях слов.

Работа над ошибками

1

. Работа над ошибками Орфограммы в окончаниях

глаголов

Уметь: выполнять работу над ошибками; отличать сложные предложения от простых предложений с однородными членами; объяснять расстановку знаков препинания в сложных предложениях и простых предложениях с однородными членами; выписывать сложные предложения

Рабо-та в парах

20.03



79

Учимся различать и форму 2-го лица мн. ч.

повелительную форму мн. ч.

1

Орфограммы в окончаниях слов

Уметь: выделять глагольный суффикс, суффикс повелительной формы; разбирать глаголы по составу; показывать, как образованы повелительные формы единственного числа глаголов; ставить ударение в повелительной форме глагола

Фронталь-ный

опрос

1.04



80

Учимся различать и форму 2-го лица мн. ч.

повелительную форму мн. ч.

1

Работа над ошибками. Орфограммы в окончаниях слов.

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

Прак-тическая рабо-та

3.04



81

Орфограммы в приставках

1

Правописание безударных гласных в приставках. Правописание приставок на З/С

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

раб. в па-рах


6.04



82






Орфограммы в приставках




1


Правописание Ъ после приставок на согласный перед гласными Е, Ё, Ю, Я.

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

Взаимоконтроль

8.04



83

Работа разделительного Ь

1

Правописание слов с разделительным мягким знаком

Знать, перед какими буквами пишется разделительный ь знак.

Уметь: писать слова с разделительным мягким знаком

Фронталь-ный

оп-рос

10.04



84

Правописание разделительного Ь в прилагательных, отвечающих на вопрос ЧЕЙ?

1

Правописание разделительного Ь в прилагательных, отвечающих на вопрос ЧЕЙ?


Регулятивные: контроль и самоконтроль.

раб.в па-рах


13.04



85

Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение

1

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания)

Уметь: делить текст на смысловые части; составлять план; писать письменное изложение по плану; цитировать отрывки

Фронталь-ный оп-рос

15.04



86

Правописание разделительного Ь в прилагательных, отвечающих на вопрос ЧЕЙ? Самостоятельная работа

1

Правописание разделительного Ь в прилагательных Самостоятельная работа

Личностные: формирование базовых эстетических ценностей

Прак-тическая рабо-та

17.04




87

Слова, которые легко перепутать

1

Работа над смыслом однокоренных слов.

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

раб. в па-рах


20.04



88

Контрольное тестирование

1

Контрольное тестирование

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

Взаимо-кон-троль

22.04



89

«Ь» после шипящих на конце основы в словах разных частей речи

1

Работа над ошибками.Правописание Ь после шипящих в существительных

Познавательные: понимание и применение знаний.



сам.

раб.

24.04



90

Ь после шипящих


1


Правописание Ь после шипящих в глаголах Прилагательные. Краткая форма.

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях.

раб. в па-рах

27.04




91

Распространенные и нераспространенные предложения. Однородные члены

1

Распространенные и нераспространенные предложения. Однородные члены

Знать понятия «распространенные» и «нераспространенные» предложения.

Уметь: подчеркивать основу предложения; выделять второстепенные члены предложения; разбирать предложения по членам; дополнить предложение второстепенными членами; находить однородные подлежащие и однородные сказуемые; работать со словообразовательным словарем

Работа в па-рах

29.04



92

Написание -ТЬСЯ и -ТСЯ в глаголах

1

Правописание -ТЬСЯ и

-ТСЯ в глаголах

Личностные: формирование базовых эстетических ценностей

Прак-тическая рабо-та

1.05




93

Разбор предложения по членам предложения

1

Разбор предложения по членам предложения

Общеучебные: постановка и решение проблемы.

раб. в па-рах


4.05




94

Простые и сложные

предложения. Знаки препинания в сложных предложениях

1

Простые и сложные

предложения. Знаки препинания в сложных предложениях

Логические: подведение под правило.

Взаимо-кон-троль

6.05



95


Промежуточная аттестационная работа

1

Интегрированная комплексная работа


Прак-тическая рабо-та

8.05



96




Отличие сложных

предложений от простых предложе

нийс однородны

ми членами



1




Отличие сложных

предложений от простых предложенийс однородными членами. Постановка знаков препинания в простых

предложениях с однородными членами

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

раб. в па-рах


11.05



97

Постановка знаков препинания в сложных

предложениях

1

Постановка знаков препинания в сложных предложениях. Закрепление изученного

Познавательные: обучение работе с информацией,

Взаимо-кон-троль

13.05




98

Правописание орфограмм в разных частях слова

1

Повторение изученного. Словообразование

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

раб.в парах


15.05



99




Контрольная работа за год № 8

1

Написание под диктовку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания

Уметь писать под диктовку текст с изученными орфограммами

Контрольный диктант

18.05



100

Работа над ошибками

1

Простые распространенные и нераспространенные предложения. Однородные члены предложения

Уметь: выполнять работу над ошибками; отличать сложные предложения от простых предложений с однородными членами; объяснять расстановку знаков препинания в сложных предложениях и простых предложениях с однородными членами; выписывать сложные предложения

Рабо-та в парах

20.05



101



Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое аннотация и как ее составить

1

Практическое овладение диалогической и монологической речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения

Знать понятие «аннотация»; где располагается аннотация.

Уметь: находить в книге аннотацию; дополнять аннотацию именами героев, названиями рассказов; пользоваться библиотекой

Практическая рабо-та

22.05




102

Правописание орфограмм в разных частях слова. Итоговое занятие

1

Повторение изученного. Разбор слова по составу.

Общеучебные: постановка и решение проблемы.


25.05









































Используемый учебно-методический комплект:

Чуракова Н. А. Русский язык: учебник. - Ч. 1, 2, 3. 4 класс. - М.: Академкнига, 2014.

Байкова Т. А., Малаховская О. В., Ерышева Е. Р. Рабочие тетради для самостоятельных работ, № 1, 2. - М.: Академкнига, 2014.

Чуракова Н. А., Каленчук М. Л., Байков, Т. А., Малаховская О. В. Русский язык. 4 класс: методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига, 2014





Литература

2. “1200 диктантов и творческих работ по русскому языку” Москва “Дрофа” 1999;

3. “Тесты по русскому языку” Москва “АСТ-ПРЕСС” 1999; ”Школьный русско-татарский словарь” Казань, 1989;

4. П.А.Грушников “Орфографический словарик” Москва “Просвещение” 1991;

5. Н.М.Неусыпова “Толковый словарик русского языка” Москва “Просвещение” 1989;

6. Н.Г.Скегина, Г.И.Колпакова “Большой справочник” Москва “Олимп” 2000;

Информационно-компьютерная поддержка:

http://www.school.edu.ru/

http://www.it-n.ru

http://school-collection.edu.ru/

http://nsc.1september.ru/urok/

http://www.openclass.ru/


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ