Технологическая карта информационного проекта “За чистоту русского языка” 9-11 Класс
Технологическая карта информационного проекта “За чистоту русского языка”.
( проект может быть включён в программу русского языка в 9 -11 классах)
Вид проекта: информационный
Актуальность темы: сегодня очень много претензий к языку СМИ. Проблема правильности русского языка становится очень серьёзной. Пришло время заняться исследованием состояния современной русской речи, определить факторы, влияющие на её динамику, и следить, чтобы наш язык, с одной стороны, соответствовал литературным нормам, а с другой - был понятен молодым людям и не травмировал старшее поколение.
Проблема: почему современный русский язык перестаёт быть правильным?
Предмет исследования: русский язык как явление современной жизни.
Объект исследования: язык СМИ, рекламы, публичные высказывания известных людей, устная речь современников.
Цели: - активизация поисковой и учебно-исследовательской деятельности
- формирование интереса к русскому языку, воспитание патриотических и нравственных качеств
- пропаганда научно-исследовательской деятельности.
Задачи: - закрепление навыков редактирования: умения видеть ошибку, её классифицировать и исправлять
- систематизация полученных знаний.
Методы обучения: работа в парах, практическая работа, эвристическая беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа, проблемное обучение.
Использование современных технологий: технология проблемного обучения, обучение в сотрудничестве ( группы), здоровьесберегающие, эвристическое обучение, личностно-ориентированное, информационно-коммуникативные технологии.
Структура урока
Приёмы
Время
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Результат
Мотивация.
Эвристическая беседа
2 мин.
Называю тему будущего проекта и рассказываю о практической направленности данного урока.
Каждый ставит перед собой цель, записывает тему проекта.
Настрой учащихся на исследовательскую работу
Актуализация знаний
Эвристическая беседа
10 мин.
Предлагаю учащимся проанализировать орфографические ошибки (приложение с использованием материала из рекламных проспектов, объявлений и т.п.)
Анализируют ошибки и приходят к выводу об актуальности изучения данной проблемы.
Учащиеся готовы к изучению проблемы.
Получение новых знаний
Работа с материалом из различных источников( объявления, статьи СМИ, реклама и т.п.)
15 мин.
Предлагаю теперь изучить пунктуационные ошибки, орфографические.
Анализируют предложенный материал и делают выводы.
Пришли к выводу, что недопустимо небрежно относиться к языку.
Физкультминутка
Здоровьесберегающая технология
1-2 мин
Выполняют упражнения для расслабления мышц тела и зарядку глаз.
Практическая работа
Проблемная ситуация.
Практическая работа.
Работа в парах.
Отредактировать речь публичных людей.
Выявить причину такой безграмотности.
Редактируют предложенные высказывания из устной речи известных людей и отвечают на поставленный вопрос.
Дети подготовлены к самостоятельному изучению проблемы и готовы приступить к проекту.
Подведение итога урока, оценивание работы учащихся на уроке.
Самооценка. Оценка работы одноклассников
(рефлексия)
2 мин
Даю возможность самим ученикам оценить себя, затем оценивает учащихся с комментированием.
Подводят итог урока, оценивают себя.
Итог урока подведён.
Домашнее задание.
1 мин.
Исследовать молодёжные журналы на тему проекта и завершить работу в виде презентации, статьи, рекламы…
Записывают домашнее задание.
Урок окончен.
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ