Технологическая карта информационного проекта “За чистоту русского языка” 9-11 Класс

Технологическая карта информационного проекта “За чистоту русского языка”.

( проект может быть включён в программу русского языка в 9 -11 классах)

Вид проекта: информационный

Актуальность темы: сегодня очень много претензий к языку СМИ. Проблема правильности русского языка становится очень серьёзной. Пришло время заняться исследованием состояния современной русской речи, определить факторы, влияющие на её динамику, и следить, чтобы наш язык, с одной стороны, соответствовал литературным нормам, а с другой - был понятен молодым людям и не травмировал старшее поколение.

Проблема: почему современный русский язык перестаёт быть правильным?

Предмет исследования: русский язык как явление современной жизни.

Объект исследования: язык СМИ, рекламы, публичные высказывания известных людей, устная речь современников.

Цели: - активизация поисковой и учебно-исследовательской деятельности

- формирование интереса к русскому языку, воспитание патриотических и нравственных качеств

- пропаганда научно-исследовательской деятельности.

Задачи: - закрепление навыков редактирования: умения видеть ошибку, её классифицировать и исправлять

- систематизация полученных знаний.

Методы обучения: работа в парах, практическая работа, эвристическая беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа, проблемное обучение.

Использование современных технологий: технология проблемного обучения, обучение в сотрудничестве ( группы), здоровьесберегающие, эвристическое обучение, личностно-ориентированное, информационно-коммуникативные технологии.

Структура урока

Приёмы

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат

Мотивация.

Эвристическая беседа

2 мин.

Называю тему будущего проекта и рассказываю о практической направленности данного урока.

Каждый ставит перед собой цель, записывает тему проекта.

Настрой учащихся на исследовательскую работу

Актуализация знаний

Эвристическая беседа

10 мин.

Предлагаю учащимся проанализировать орфографические ошибки (приложение с использованием материала из рекламных проспектов, объявлений и т.п.)

Анализируют ошибки и приходят к выводу об актуальности изучения данной проблемы.

Учащиеся готовы к изучению проблемы.

Получение новых знаний

Работа с материалом из различных источников( объявления, статьи СМИ, реклама и т.п.)

15 мин.

Предлагаю теперь изучить пунктуационные ошибки, орфографические.

Анализируют предложенный материал и делают выводы.

Пришли к выводу, что недопустимо небрежно относиться к языку.

Физкультминутка

Здоровьесберегающая технология

1-2 мин


Выполняют упражнения для расслабления мышц тела и зарядку глаз.


Практическая работа

Проблемная ситуация.

Практическая работа.

Работа в парах.

10 мин.

Отредактировать речь публичных людей.

Выявить причину такой безграмотности.

Редактируют предложенные высказывания из устной речи известных людей и отвечают на поставленный вопрос.

Дети подготовлены к самостоятельному изучению проблемы и готовы приступить к проекту.

Подведение итога урока, оценивание работы учащихся на уроке.

Самооценка. Оценка работы одноклассников

(рефлексия)

2 мин

Даю возможность самим ученикам оценить себя, затем оценивает учащихся с комментированием.

Подводят итог урока, оценивают себя.

Итог урока подведён.

Домашнее задание.


1 мин.

Исследовать молодёжные журналы на тему проекта и завершить работу в виде презентации, статьи, рекламы…

Записывают домашнее задание.

Урок окончен.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ