Технологическая карта интегрированного урока-проекта (литературное чтение, русский язык, изо) Тема. «Зимние краски» 4 Класс
Технологическая карта интегрированного урока-проекта (литературное чтение, русский язык, изо) в 4 «А» классе по УМК «Школа России»
Тема. «Зимние краски»
Цели урока:
создание образного представления о зиме на основе восприятия поэтических, живописных и музыкальных произведений искусства;
развитие творческих способностей детей, воображения, ассоциативного, образного мышления, умения выделять существенные признаки, развивать монологическую речь детей;
формирование эстетического восприятия окружающего мира (формирование способности воспринимать и ценить красоту окружающего мира)
Задачи:
расширение познавательных интересов, развитие фантазии;
развитие коммуникативности, умения работать в группах;
создание положительной мотивации учения и благоприятной эмоциональной среды на уроке
Проектные цели:
развивать умение строить монологическую речь, самостоятельно, творчески работать по теме проекта;
умение писать сочинение-миниатюру на заданную тему;
умение спрогнозировать свой продукт и выстроить защитную речь
Тип урока: интегрированный урок
Методы обучения: проблемно-поисковый, наглядный, элементы метода исследовательского обучения.
Формы работы обучающихся: фронтальная, групповая.
Технологии: здоровьесберегающие, системно-деятельностного подхода, технология сотрудничества, ИКТ, игровая.
Оборудование:
1. Презентация под названием «Зимняя сказка» (Зимние пейзажи). Репродукции картин великих художников: «Первый снег» Аркадия Пластова, «Русская зима» Константина Юона, «Март» Исаака Левитана, «Зима» Алексея Саврасова.
2. Аудиозапись «Сказочная зимняя мелодия».
3. Листы формата А-3.
4. Карандаши, сухая пастель, клей, раздаточный материал.
5. Книги, детские журналы, содержащие материал о зиме.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Универсальные учебные действия
Этап вхождения в проектную деятельность
1.Организационный момент.
- Ребята, встаньте прямо, расправьте плечи, приподнимите голову, подарите мне свою улыбку, улыбнитесь друг другу, подарите свою улыбку гостям. Я желаю вам успехов на уроке!
Приветствие обучающихся.
Коммуникативные: установление дружеских контактов, настрой на продуктивную деятельность
Регулятивные: нацеливание на успешную работу
2. Мотивация учебной деятельности обучающихся.
- Теперь сядьте удобно и подумайте, какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «зима». (Снег, мороз, снежинки, сугробы, лёд, каток, холод и т.д.)
- Закройте глаза и представьте, что на вашу ладошку упала снежинка ... Лёгкая, пушистая, красивая … Вы согласитесь со мной, если я скажу, что снежинка – это визитная карточка русской зимы?
- Как вы относитесь к этому времени года?
- Мне хочется зачитать вам отрывок из сочинения одной ученицы. Внимательно послушайте.
«Самое красивое время года – это осень. То она золотая, то багряная, то разноцветная, я бы ещё сказала пёстрая. А вот зима не радует нас разнообразием красок. Она белая, бесцветная. Тоскливо зимой, неинтересно».
- Что вы об этом скажете?
Называют слова, которые ассоциируются со словом «зима»
Высказывания детей.
Высказывания детей.
Личностные: самоопределение
Коммуникативные: умение высказывать свои мысли
Регулятивные: определение учебной проблемы
Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков
3. Постановка цели и задач урока.
- Как вы думаете, какая главная задача нашего урока?
- А как это сделать?
Я предлагаю выразить своё отношение к зимней природе через создание проекта «Зимние краски». А результатом (продуктом) нашей работы будет литературная газета. Знания изученных произведений о зиме помогут вам в создании этой газеты.
Работать будете в группах. Каждая группа создаст свою «зимнюю» страницу. Я надеюсь, что вы проявите творчество и фантазию, будете трудиться дружно, помогая друг другу, и тогда ваша работа получится интересной и красивой. Давайте вспомним правила совместной работы.
Не забудьте составить план работы вашей группы и распределение ролей.
Предположения ребят. (Доказать (показать), что зима-прекрасное время года. Зимой можно тоже уви-деть много разно-образных красок).
Высказывания детей.
Называют правила работы в группах.
Распределяют роли и составляют план работы в группе
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Регулятивные: планирование работы в группах
Познавательные: логические – формулирование проблемы и умение ориентироваться в своей системе знаний
Создание продукта проектной деятельности
4. Создание проекта
Задание 1.
- Ребята! Пусть каждая страничка вашей литературной газеты имеет своё название. Вот и начнём работу с выбора заголовка. Посмотрите, у вас на партах лежат конверты и лист А3. Откройте конверт № 1, в нём вы найдёте несколько вариантов заголовка вашей страницы. Выберите один из них, тот, который вам больше понравился, и приклейте на вашу страницу. (Время работы 3 мин.)
Варианты названия странички:
Зимние краски. 2. Зима в лесу.
3. Птицы зимой. 4. Зимние забавы.
Задание 2.
- Красота русской зимы воспета многими поэтами. Я предлагаю вам вспомнить некоторые стихи о зиме. Откройте конверт № 2. Но вот беда: строчки стихотворений рассыпались и перепутались. Ваша задача: найти и собрать стихотворение, которое подходит к заголовку вашей страницы газеты. Помните о стихотворной рифме, созвучии поэтических строк. Собранное стихотворение приклейте на свою страничку. (Время работы 3 мин.)
Физминутка.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Задание № 3.
- На следующем этапе работы вам предстоит написать сочинение-миниатюру. Кто знает, что такое миниатюра? (Жанр малых форм, т.е. небольшое по размеру произведение).
- Откройте конверт № 3. Перед вами словосочетания. Некоторыми из них вы можете воспользоваться, чтобы написать сочинение-миниатюру, соответствующее заголовку вашей странички газеты. (Время работы 7 мин.)
Задание № 4.
- Красота русской зимы, зимней природы вдохновляла не только поэтов и писателей, но и художников, композиторов.
Давайте рассмотрим репродукции картин известных русских живописцев. Поделитесь своими впечатлениями.
Я предлагаю вам почувствовать себя юными художниками и украсить страничку своими зимними рисунками.
(Время работы 5 мин.)
Обучающиеся выбирают назва-ние страницы газеты и накле-ивают на лист бумаги А3.
Находят рассыпавшиеся строчки стихов, собирают их и наклеивают на страницу газеты.
Выполняют движение руками, имитирующее падение снега.
Дают определение:
Миниатюра – это жанр малых форм,
т.е. небольшое по размеру произве-дение.
Пишут сочинение.
Высказывания детей.
Ребята украшают рисунками свои страницы.
Коммуникативные: умение договариваться, выполнять различные роли в группе
Регулятивные: осуществлять действия по реализации плана
Познавательные: поиск и отбор необходимой информации
Регулятивные: умение выполнять по образцу
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний
Коммуникативные: умение работать в группах
Личностные: нравственно-зстетическое оценивание усваиваемого материала
5. Представление (защита) работ по плану.
- А сейчас каждая группа представит свою работу по плану.
План.
Представиться (авторы работы).
Защита работ (комментирование композиции рисунков, темы, чтение стихотворения, мини-сочинения)
Определить, где можно использовать готовый продукт.
(По 3 мин. на каждую презентацию)
Составление газеты из изготовленных страничек (скрепление)
- Где можно применить эту газету?
Представление работ.
Высказывания детей.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Обосновывать свое мнение.
Личностные: самоопределение
Регулятивные: планирование, прогнозирование
Итог урока. Рефлексия.
- Подошёл к концу наш урок. Как вы думаете, смогли ли мы справиться с задачей, поставленной в начале урока?
- Подводя итог всему сказанному, я хочу предложить вам послушать сказку, которую приготовила Новожилова Алёна.
Зимняя сказка.
«Побелели поля и пригорки (2 слайд). Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке (3-5 слайды). Ходит Зима по горам, по долам в больших, мягких валенках (6 слайд). Заглянула Зима в лес. Обрядила она сосны и ели в тяжёлые снеговые шубы, пуховые варежки на ветки надела. Стоят лесные богатыри друг возле друга, стоят чинно, спокойно (7 слайд). А внизу под ними, словно детишки, разные кустики да молоденькие деревца укрылись (8 слайд). Их Зима тоже в белые шубки одела (9 слайд). И на рябинку, что у самой опушки растет, белое покрывало накинула. Так хорошо получилось (10 слайд). На концах ветвей грозди ягод висят, точно красные серьги из-под белого покрывала виднеются (11 слайд).
Живёт зимний лес. Живут заснеженные поля и долины. Живёт вся картина чародейки Зимы (12-13 слайды). Можно её и Солнышку показать (14 слайд). Раздвинуло Солнышко сизую тучку. Глядит на зимний лес, на долины. А под её взглядом всё кругом ещё краше становится (15-16 слайды). Вспыхнули, засветились снега. Синие, красные, зеленые огоньки зажглись на земле, на кустах, на деревьях (17 слайд). А подул ветерок, стряхнул иней с ветвей (18 слайд), и в воздухе тоже заискрились, заплясали разноцветные огоньки (19 слайд). Чудесная получилась картина!»(20-21 слайды).
- А сейчас откройте конверт под № 4, в нём лежит лист, на котором изображена «лесенка успеха» и человечек. Если вы довольны работой своей группы и всё у вас получилось, то поставьте человечка на верхнюю ступеньку. Если вы не очень довольны работой своей группы и что-то у вас сегодня не получилось, то поставьте человечка на среднюю ступеньку. Ну а если вы совсем недовольны работой своей группы, то поставьте человечка на нижнюю ступеньку.
- Сегодня вы работали творчески, создали замечательные проекты, за которые я хочу вручить вам сертификаты.
(Вручение сертификатов).
- Из ваших страничек получилась замечательная газета, мы обязательно покажем её первоклассникам. Ну и конечно, украсим этой газетой наш кабинет.
Урок окончен. Спасибо!
Высказывания детей.
Ученица рассказывает «Зимнюю сказку» (с презентацией)
Оценка работы группы.
Коммуникативные: вступать в диалог, задавать вопросы, сотрудничать в группе, умение выражать свои мысли
Познавательные: уметь давать характеристику выполненной деятельности
Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания
Регулятивные: самооценка, оценка работы группы
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ