Технологическая карта урока русского языка 1 класс «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу» УМК «Перспектива» 1 класс
Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»
Савкина Елена Николаевна учитель начальных классов
Колядина Татьяна Арифулловна учитель начальных классов
ГБОУ СОШ №264
Тема
Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу
Цель темы
Формировать умение правильно писать слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Вырабатывать орфографическую зоркость и развивать связную речь.
Планируемый результат
Научиться видеть в словах буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Учиться подбирать слова с заданными буквосочетаниями.
Понимать собственные достижения в изучении данной темы.
Выполнять учебные задания в соответствии с целью.
Формировать умение работать в паре, умение оценивать себя.
Основные понятия
Традиционное написание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Межпредметные связи
Окружающий мир, литературное чтение.
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
Учебник «Русский язык» 1 класс Л.Ф.Климанова С.Г.Макеева УМК «Перспектива»
Рабочая тетрадь «Русский язык» 1 класс Л.Ф.Климанова УМК «Перспектива»
Мультимедиа
Демонстрационный и раздаточный материал
Организация пространства
Фронтальная, индивидуальная, в парах
Технология
проведения
Деятельность
ученика
Деятельность
учителя
Обучающие и развивающие задания каждого этапа
Диагностирующие задания или вопрос каждого этапа
I этап
Организационный момент.
Цель: активация учащихся.
Проверяют свою готовность к уроку.
Проводит инструктаж, настраивает детей на работу.
Вот звенит для нас звонок – начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.
II этап
Актуализация знаний.
1.Чистописание
Цель: повторить написание букв Ш, ш, Щ, щ
2.Определение темы и постановка учебной задачи.
Цель: учить детей определять тему урока и ставить перед собой цель.
Составляют из элементов буквы Ш, ш, Щ, щ и записывают их.
Проверяют и оценивают свою работу.
Анализируют и отвечают на вопросы учителя.
-показывают карточку с нужной буквой
-сверяют своё предположение с записью темы в учебнике, ставят цель урока
Диктует задания и следит за выполнением.
Проводит инструктаж по самооценке.
Задаёт вопросы, помогающие учащимся выявить общие признаки у данных букв; дополнить группу недостающими шипящими.
Организует работу с сигнальными карточками
Организует работу по учебнику
Слайд 1- 5
Какую букву можно составить из данных элементов?
Какой элемент можно добавить, чтобы получилась новая буква?
По каким критериям оцениваем чистописание?
- Правильность написания элементов.
- Ширина, высота буквы.
- Наклон.
- Аккуратность.
-Что объединяет эти 2 буквы?
-Есть ли ещё шипящие звуки? Какими буквами они обозначены?
-Все согласные дружат с гласными. Почему?
Но есть гласные, которые не хотят дружить с шипящими согласными.
-Может, кто-нибудь знает их?
Плакат
Но часто в словах после шипящих звучат гласные звуки. Какими гласными буквами можно записать?
Слайд №6
Какое слово лишнее? Почему?
Как думаете, какая будет тема урока?
Проверим по учебнику.
Работа по учебнику стр.91.
Какая цель будет у нас на уроке?
-Кому удалось выполнить задание без ошибок?
Регулятивные УУД (умение классифицировать по заданному признаку, умение работать со схемой)
физкультминутка
Можем ли мы составить буквы из элементов ?
Знаем ли мы критерии оценивания чистописания?
Можем ли мы выявить существенные признаки звуков, обозначенных данными буквами?
Можем ли мы определять роль гласного в речи?
Можем ли мы, опираясь на схему выполнить задание?
Сможем ли мы определить тему урока и поставить цель?
III этап
Работа по теме урока
Цель: видеть в слове сочетания и правильно записывать слова с данными сочетаниями.
Работают по индивидуальным карточкам
Ищут слово, которое отличается от остальных по существенному признаку.
Работают по заданиям упражнения.
Составляют словосочетания в паре.
Устно дополняют предложение.
Организует работу по индивидуальным (разноуровневым) карточкам
Организует работу по тетради.
Организует работу над предложением.
Работа по индивидуальным карточкам.
Слайд №7
Коллективная проверка.
Самооценка. Слайд №8
Какое слово лишнее? Почему?
Работа по тетради стр.49 упр.2
Чтение задания
Что такое словосочетание?
С соседом по парте составьте словосочетания.
Проверка Слайд №9
Орфографическая подготовка и запись словосочетаний.
Взаимопроверка.
Дополните словосочетание до предложения.
Запись предложения под диктовку: Ветер закружил пушистые снежинки.
(предварительно обратить внимание на орфограмму в слове « ветер»)
Фронтальная проверка и выделение орфограмм.
Самооценка.
Регулятивные УУД (умение классифицировать по заданному признаку)
Можем ли мы подобрать слова в предложения?
Можем ли мы использовать правила о написании сочетаний?
Можем ли мы выделить «лишнее» слово по существенному признаку?
Можем ли определить части речи?
Знаем ли, что такое предложение?
IV этап
Итог урока
Цель: учить определять степень достижения цели.
Подводят итог урока.
Определяют степень достижения цели.
Организует подведение итогов урока.
Какую цель ставили на урок?
-Какие задания мы выполняли для достижения цели?
-Кто считает, что больше не ошибётся в написании слов с данными сочетаниями?
-А на какой ступеньке находитесь вы?
-За что вы можете себя похвалить?
Савкина Елена Николаевна – учитель начальных классов
Колядина Татьяна Арифулловна – учитель начальных классов
ГБОУ СОШ №264
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ