Тема: «Употребление частицы НЕ с глаголами» 3 Класс

ОГБОУ СПО «Шарьинский педагогический колледж Костромской области»



















Употребление частицы НЕ с глаголами

Методическая разработка урока русского языка для учащихся 3 класса

Автор: Русских Анжела Андреевна





















Шарья

2013

Русских А.А. Употребление частицы НЕ с глаголами: Методическая разработка урока русского языка для учащихся 3 класса. – Шарья, 2013г. - 9 с.



Данная разработка посвящена знакомству детей с частицей НЕ и тому, как пишется она с глаголом. В основе урока лежит элемент системно – деятельностного подхода, который является основой новых стандартов.

Презентация и план урока поможет учителю методически грамотно объяснить новую тему урока. Так же данная разработка будет полезна студентам педагогического колледжа специальности «Преподавание в начальных классах» для прохождения практик «Пробные уроки» и «Методическая работа учителя».

































Пояснительная записка

Тема: «Употребление частицы НЕ с глаголами».

Цель: совершенствовать умение учащихся правильно употреблять отрицательную частицу НЕ и писать ее отдельно с глаголами через выполнение упражнений и усвоение правил правописания.

Задачи:

  1. Учить правильно употреблять и писать частицу НЕ с глаголами, работать с готовым правилом, с учебником;

  2. Развивать орфографическую зоркость обучающихся, связную речь, логическое мышление;

  3. Воспитывать аккуратность в работе, терпимость к товарищам.

Формируемые УУД:

- Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные: уметь самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; совместно с учителем формулировать учебную проблему; 

- Коммуникативные: уметь слушать и понимать других и вступать в диалог; оформлять свои мысли

- Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; уметь перерабатывать информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Тип урока: открытие нового знания.

Вид урока: урок – путешествие.

Методы обучения: частично – поисковый, словесные - беседа, наглядные – демонстрация и метод иллюстрации.

Материально – техническое оснащение: Русский язык. Учебник для 3 класса. Часть 1. Стр. 127-129. Презентация «Употребление частицы НЕ с глаголами», электронная физкультминутка, карточки для групповой работы, карточки с буквой «эн» и частицей «не».

Межпредметные связи: литературное чтение.

Структура и ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время (мин)

1

Организационный момент

Эмоционально настраивает детей. Проверяет посадку.

Внимательно слушают учителя. Проверяют готовность к уроку. Записывают в тетради число. Классная работа.

2

2

Минутка чистописания

Показывает как пишется буква «эн» и частица «не».

Прописывают в тетради букву «эн» и частицу «не» до конца строк. Оценивают себя.

3

3

Актуализация знаний

Предлагает задание для отработки частей речи, на знание к какой части речи относятся данные слова в предложении, логическое мышление, обобщает актуализированные знания.

Записывают предложение. Определяют части речи.

5

4

Постановка проблемной ситуации

Делит класс на группы, предлагает выполнить задания. Обеспечивает контроль за выполнением задания. Оценивает правильность выполнения задания. Подводит к теме урока.

Участвуют в групповой работе. Проверяют выполненное задание. Формулируют тему и цели урока.

6

5

Открытие нового знания

Предлагает прочитать правила из учебника для выполнения упражнений. Задает вопросы по их содержанию. Уделяет особое внимание написанию частицы НЕ с глаголами.

Знакомятся с правилами. Приводят свои примеры. Выполняют упражнение из учебника на данные правила.

7

6

Физкультминутка

Проводит физкультминутку.

Выполняют движения, мобилизуют силу и энергию.

3

7

Применение новых знаний

Организует усвоение учениками нового правила. Ведет рассуждение над заданием.

Выполняют задание у доски и в тетрадях. Ведут рассуждение.

5

8

Закрепление полученных знаний

Организует фронтальную работу на правило правописание частицы НЕ с глаголами.

Выполняют задание из учебника сначала устно, затем фиксируют его в тетради.

5

9

Подведение итогов

Задает обобщающие вопросы.

Дети делятся тем, что им понравилось на уроке. Делают вывод о том, достигли они своих целей или нет.

3

10

Рефлексия

Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке

Рисуют шкалы на понимание и старание. Оценивают себя

1

11

Домашнее задание

Задает домашнюю работу с объяснением.

Записывают домашнее задание.

1



Заключение

Целью данного урока было совершенствование умения учащихся правильно употреблять отрицательную частицу НЕ и писать ее отдельно с глаголами через выполнение упражнений и усвоение правил правописания. На данном уроке развивались личностные, коммуникативные, познавательные и регулятивные универсальные учебные действия.

Были использованы различные формы работы: индивидуальная, фронтальная, в группах.

Не смотря на некоторые недочеты, а именно: на меловой доске не получилось написать число, так как не хватило времени, вовремя не был подготовлен учебник, урок прошел хорошо. Дети были активны, быстро выполняли задания учителя. Больше всего им понравилось работать у доски и в группах.

Цель урока достигнута, так как в конце урока был подведен итог.



























Список литературы:

  1. Методическая разработка урока в 3 классе на тему: Правописание частицы НЕ с глаголами // http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/pravopisanie-chastitsy-ne-s-glagolom-0 //

  2. Программа по русскому языку в 3 классе // http://hghltd.yandex.net/yandbtm?lang=ru&fmode=inject&tld=ru&text=конспект%20урока%20русского%20языка%20на%20тему%20употребление%20частицы%20Не%20с%20глаголами%203%20класс%20с%20УУД&url=http%3A%2F%2Fwww.co1858.ru%2Ffiles%2FDocuments%2FNachalnaya%2Frab_progr_3_klass_obr_sistema_shkola2100.pdf&noconv=1&l10n=ru&mime=pdf&sign=72b05c806d880fb81fa131c7328bdf4e&keyno=0

  3. Урок в 3 классе по теме: «Правописание частицы НЕ с глаголами» // http://www.edu54.ru/node/257647

































Приложение 1

Слайды для урока:

1 слайд 2 слайд















3 слайд 4 слайд













5 слайд 6 слайд











Приложение 2

Карточки для групповой работы:



Кто морские законы __ знает,

Тот в море __ пропадает.




Кто морские законы __ знает,

Тот в море __ пропадает.




Кто морские законы __ знает,

Тот в море __ пропадает.




Кто морские законы __ знает,

Тот в море __ пропадает.




Кто морские законы __ знает,

Тот в море __ пропадает.








Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ