Тематические планы по русскому языку 7 Класс
Тематические планы по русскому языку, 7 класс
№
Тема урока
К/Ч
Дата
Тип урока
Основные понятия
Основные навыки
Д/З
1
Общие сведения о языке.
Русский язык как развивающееся явление
1
Лекция
Развитой язык
Составление сложного плана
Упр. №2
Повторение пройденного в 5-6 классах
9+2
2
Синтаксис. Синтаксический разбор
1
Урок-практикум
Синтаксис
Отработать все виды разбора
Синт. разбор
3
Пунктуация. Пунктуационный разбор
1
Урок- практикум
Пунктуация
Отработать все виды разбора
№12
4
Лексика и фразеология
1
Урок- практикум
Лексика
Фразеоло
гия
Составление плана
№13
5
Фонетика и орфография
1
Урок- практикум
Фонетика
Орфогра
фия
№19
6
Р/Р Текст
1
Р/Р
Составление плана текста
П 7,№22
7
Словообразование и орфография
Тест
1
Урок- практикум
Словообразование
Орфогра
фия
Словообразова
тельный разбор слова
П. 5, №26
8
Морфемный и словообразо
вательный разборы
1
Урок- практикум
Морфема
Морфемный разбор
П. 5, №27
9
Морфология и орфография. Морфологический разбор слова
1
Урок- практикум
Морфоло
гия
Морфологиче
ский разбор
П. 6,№38
10
РР Стили литературного языка. Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности
1
Урок- практикум
Публицистика
Определить текст публицистиче
ского стиля
№63, П.8, 10
11-12
Контрольный диктант по теме: «Повторение изученного 5-6 классах»
Работа над ошибками диктанта
2
Контроль знаний
№48, 61
Морфология. Орфография. Культура речи.
Причастие
20+4
13
Повторение пройденного о глаголе в 5-6 классах . Причастие. Синтаксическая роль причастий в предложении
1
Изучение нового
Причастие
Различать причастия и прилагательные
П.9, №56
14
Склонение причастий. Правописание гласных в падежных окончаниях причастий
1
Урок-практикум
Склонение причастий
Условия выбора гласных в окончаниях причастий и прилагательных
П.11, №65
15
Причастный оборот
Выделение причастного оборота запятыми
1
Изучение нового
Определе
ние
Связь причастия и определяемого слова
П.12, №70
16
Текстообразующая роль причастий. Тест
1
Урок-практикум
Причаст
ный оборот
Выделять запятыми причастный оборот
П.12, №73
17
Р/Р Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности
1
Р/Р
Употреблять специальные «портретные» слова
Составить 2 миниатюры
П. 13
18
Действительные и страдательные причастия
1
Изучение нового
Действи
ельные и страда
тельные причастия
П. 14, №85
19
Полные и краткие страдательные причастия
1
Изучение нового
Правильно ставить ударение в полных и кратких причастиях
П. 15, №88
20
Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени
1
Практикум
Действи
тельные причастия настоящего времени
П. 16, № 91,93
21
Действительные причастия прошедшего времени
1
Практикум
Написание гласных перед суффиксами причастий
П. 17, №99
22
Р/Р Устный пересказ исходного текста. Изложение (№100)
1
Р/Р
№100
23-24
Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени
2
Практикум
Страдательные причастия настоящего времени.
П. 18, № 105, 107
25
Страдательные причастия прошедшего времени
1
Практикум
Образовывать причастия прошедшего времени
П. 19, №109
26
Гласные перед одной и двумя буквами Н в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов
1
Практикум
Отглагольные прилагатель
ные
П. 20, №113
27-28
Одна и две буквы Н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов
2
Практикум
Применять правило
П. 21, №114, 118
29
Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и в кратких прилагательных
Тест
1
Практикум
Орфоэпиче
ские нормы
Навыки написания Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени
П. 22, №125, 128
30
Р/Р Выборочное изложение (художественное описание портрета литературного героя)
1
Р/Р
Портрет литературно
го героя
Составление плана изложения
Дописать изложение
31
Морфологический разбор причастия
1
Практикум
Морфологический разбор
Морфологиче
ский разбор
П. 23, №124
32
Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями
1
Изучение нового
Слитно или раздельно
П. 24, №134
33
Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени
1
Изучение теории
НЕ с причастия
ми
П. 25, №141, 143
34
Р/Р Сочинение по личным наблюдениям
1
Р/Р
Составить план сочинения
№145,146
35
Контрольный диктант по теме «Причастие»
1
Контроль знаний
Деепричастие
9+2
36
Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий
1
Изучение нового
Понятие о деепричастии
П. 26, № 165
37
Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Правописание НЕ с деепричастиями
1
Изучение нового
Понятие о дееприча
стии и дееприча
стном обороте
П.27, 166
38
Правописание НЕ с деепричастиями
1
Практикум
Разграничение основного и добавочного действия
п. 28, № 172
39-40
Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование
2
Практикум
Дееприча
стия совершенного и несовершенного вида
П. 29-30, №176, 183
41-42
Морфологический разбор деепричастия
2
Практикум
Устный и письменный разбор деепричастия
П. 31, №185
43
Обобщение и систематизация материала по теме «Деепричастие»
Тест
1
Обобщение знаний
Контрольные вопросы (с. 91), №194
44-45
Р/Р Сочинение на основе картины С. Григорьева «Вратарь»
2
Р/Р
Составить план сочинения
№187
46
Контрольный диктант по теме «Деепричастие»
1
Контроль знаний
№195
Наречие
24 -5
47
Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении
1
Изучение нового
Находить наречия в тексте, определять их синтаксическую роль
П.32, №197
48-49
Смысловые группы наречий. Словообразование наречий
2
Изучение нового
Группы наречий
П.33, №208
50
Р/Р Сочинение в форме дневниковых записей по картине И. Попова «Первый снег»
1
Р/Р
Составлять текст в форме дневниковых записей
Дописать дневник
51-52
Степени сравнения наречий и их образование
Текстообразующая роль наречий
Словарный диктант
2
Изучение нового
Сравнительная и превосходная степень наречий
П. 34, №214
53
Морфологический разбор наречий
1
Практикум
Устный и письменный разбор наречия
П. 35, №216
54
Правописание НЕ с наречиями на -О и –Е
1
Изучение нового
Рассужде
ние
План сочинения – рассуждения
№217
55-56
Правописание НЕ с наречиями на -О и –Е
2
Практикум
Составление устного высказывания на грамматическую тему
П.36, 222, 225
57-58
Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий
Тест
2
Практикум
Отрицательные наречия
Использовать опознавательные признаки орфограммы
П.37, №229, 231, повторить п. 21,22
59-61
Одна и две буквы Н в наречиях на –О и –Е
3
Практикум
Наречия
на О-Е
Конструирова
ние
предложений
П. 38, № 234, 236
62-63
Р/Р Описание действия
2
Р/Р
Описывать действия и процессы труда
П. 38, №237, 238, 239
64
Буквы о и е после шипящих на конце наречий
1
Практикум
Шипящие согласные
Написание О и Е после шипящих в разных частях слова
П. 40, №242
65
Суффиксы О и А на конце наречий с приставками из -до -, с –
1
Практикум
Работа над орфоэпическими нормами
П. 41, 247
66
Р/Р Подробное изложение с элементами сочинения
1
Р/Р
Писать подробное изложение
№248
67-68
Дефис между частями слова в наречиях
2
Практикум
Дефис
П.42, №254, 255
69
Р/Р Описание внешности и действий человека по картине Е.Н.Широкова «Друзья»
1
Р/Р
Создавать рассказ на основе изображенного на картине с описанием внешности
№249
70-71
Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных
2
Практикум
Слитное и раздельное написание наречий
Слитное и раздельное написание приставок в наречиях
П. 43, №260
72
Мягкий знак после шипящих на конце наречий
1
Практикум
П. 44, №266
73
Повторение по теме «Наречие»
1
Повторе
ние
Составление устного рассказа на лингвисти
ческую тему
№269
74
Диктант по теме «Наречие»
1
Контроль
знаний
№271
75
Зачет по теме «Наречие»
1
Контроль
знаний
Применять полученные знания на практике
Составить таб.
Категория состояния
2+2
76
Категория состояния как часть речи. Её отличие от наречий
1
Изучение
нового
Категория состояния
Определять группы по значению
П. 45, № 277
77
Морфологический разбор категории состояния. Синтаксическая роль слов категории состояния
1
Различать слова категории состояния, прилагательные и наречия
П. 46, № 280
78-79
РР Сжатое изложение с описанием состояния природы
2
РР
№281
Самостоятельные и служебные части речи
1
80
Самостоятельные и служебные части речи
1
Урок-
практикум
Служебные части речи
Классифицировать части речи
П. 47, № 284
Предлог
9+2
81
Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении
1
Изучение
нового
Предлог
Различать предлоги и приставки
П. 48, № 288
82
Употребление предлогов. Текстообразующая роль предлогов
Словарный диктант
1
Практикум
Многознач
ность
Правильно употреблять
предлоги
П. 49, № 291
83
Непроизводные и производные предлоги
1
Изучение
нового
Непроизвод
ность производ
ность
Отличать предлоги от омонимичных частей речи
П. 50, № 297
84
Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога
1
Комбини
рованный
Простые
Составные
П. 51,52,
№ 304
85-
86
РР Сочинение. Рассказ-репортаж на основе увиденного на картине
А. В. Сайкина «Детская спортивная площадка»
2
РР
Репортаж
Репортаж на основе увиденного по данному началу
№ 307
87-
89
Слитное и раздельное написание производных предлогов
Тест
3
Практикум
Разграничивать производные предлоги и омонимичные части речи
П. 53, № 309, 310, 311
90
Дефис в предлогах из-за, из-под
1
Практикум
П. 53, № 313
91
Повторение темы «Предлог»
Словарный диктант
1
Практикум
Употребление предлогов
№ 312
Союз
14+2
92
Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении
1
Изучение
нового
Определять роль союзов
П. 54, № 315
93
Союзы простые и составные
1
Изучение
нового
Простые, составные союзы
Создавать предложения с составными союзами
П. 55, № 318
94-95
Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении
2
Практикум
Сочинитель
ные, подчини
тель
ные союзы
Постановка запятой в сложном предложении
П. 56,57, №322, 325
96
Сочинительные союзы. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях
1
Практикум
Простое, сложное предложе
ние
Различать сочинительные союзы
П. 58, №327
97-98
Подчинительные союзы.
Употребление подчинительных союзов Морфологический разбор союзов
2
Практикум
Подчини
тельные союзы
Постановка запятой в сложном предложении
П. 59,60, № 342
99-100
РР Сочинение-рассуждение
2
РР
№ 343
101-102
Слитное и раздельное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО
Словарный диктант
2
Комбинированный
Различение на письме союзов и наречий и местоимений с частицами
П. 61, № 347
103-104
Закрепление изученного по теме «Союз»
2
Практикум
Контрольные вопросыс. 165
105
Урок-зачет по теме «Союз»
1
Контроль знаний
№ 352 (устно)
106
Подготовка к контрольному диктанту по теме «Союз»
1
Практикум
№ 348
107
Контрольный диктант по теме «Союз»
1
Контроль знаний
Частица
18+4
108
Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в редложении.
1
Изучение
нового
Роль частицы в предложении
П. 62, №359
109
Разряды частиц. Формообразующие частицы
1
Изучение
нового
Формообра
зующие частицы
Распознавать формообразующие частицы
П. 63, № 361
110-112
Смысловые частицы
Тест
3
Изучение
нового
Смысловые частицы
Распознавать смысловые значения модальных частиц
П. 64, № 372, 373, 374
113
Раздельное и дефисное написание частиц
1
Практикум
Дефисное написание
П. 65, № 381
114
Морфологический разбор частиц
1
Практикум
Определять грамматические признаки частиц
П. 66, № 384
115-116
Отрицательные частицы
2
Практикум
П. 67, № 391, 392
117-118
Различение приставки не- и частицы не
2
Практикум
Различать и употреблять частицы
П. 68, № 392, 391
119-120
Приставка не- и частица не с различными ч. речи
2
Практикум
Систематизировать и обобщать изученное
П. 68, № 394, 399
121
Закрепление правописания частицы НЕ с различными частями речи
1
Практикум
Правописание частицы не с различными частями речи
№ 401
122-123
Различение частицы НИ, союза НИ-НИ, приставки НИ-
Тест
2
Практикум
Союз, частица, приставка
Различать и правильно писать ни – частицу, союз, приставку
П. 69, № 404,
Контрольные
вопросы, с 187
124
Текстообразующая роль частиц. Повторение изученного о частицах. Зачет
1
Контроль
знаний
Правильно писать частицы
№412
125
Контрольный диктант по теме «Частицы»
1
Контроль знаний
№ 414
126
РР Вымышленный рассказ. Придумывание обрамлений к рассказу
1
РР
Обрамле
ние к сочинению
Написать обрамление
127-128
РР Составление «рассказа в рассказе» по данному началу и концу
2
РР
Рассказ в рассказе
Дописать сочинение
129
РР Рассказ по данному началу (№402)
1
РР
№404
Междометие. Звукоподражательные слова
3
130
Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении. Дефис в междометиях
1
Изучение
нового
Дефис в междоме
тиях
Отличать междометия от знаменательных и служебных частей речи
П. 70, № 416
131
Знаки препинания при междометиях
1
Изучение
нового
Междоме
тие
П. 71, № №419
132
Звукоподражательные слова и их отличие от междометий
1
Практикум
Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах
6+2
133
Русский язык. Разделы науки о языке. Текст. Стили речи
1
Практикум
Разговорный
Научный
Публицисти
ческий
Анализ текста
№ 427
134-135
РР Контрольное сочинение
2
РР
№ 428
136
Фонетика. Графика. Орфография
1
Практикум
Фонема
Фонетический разбор
№ 432
137
Лексика и фразеология
1
Практикум
Фразеологизм
Лексический разбор
№ 434
138
Морфемика. Словообразование
1
Практикум
Морфема
Разбор по составу
№ 439
139
Морфология. Синтаксис и пунктуация
1
Практикум
Синтаксис
Пунктуация
Синтаксический разбор
№445
140
Контрольный диктант по теме «Морфология»
1
Контроль знаний
№ 450
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического объединения учителей русского языка, литературы, истории и обществознания
от___28.08.2013___№___1_,
Руководитель МО_________/А.С.Болдина/
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_______________________/О.И.Косенко/
29.08.2013г.
«Утверждаю»
директор ОУ ____________________ /Симоненко В. В. /
« »______________2011г.
«Согласовано»
зам. директора по УВР ________________ /Косенко О.И./
« »_____________2011г.
Рассмотрено на заседании МО протокол №___________
Руководитель МО ____________________ /Болдина А.С./ .
« »______________2011г.
Календарно – тематическое планирование
уроков русского языка
Классы: 7 А
Учитель Болдина А. С.
Количество часов: всего - 140; в неделю - 4 часа.
Плановых диктантов – 7; тестов – 8, сочинений - 11, изложений - 4, словарных диктантов – 4, зачетов – 3, из них контрольных диктантов – 4, изложений - 2, сочинений – 4, тестов – 4.
Планирование составлено на основе:
1). Программа для общеобразовательных учреждений «Русский язык 5 – 9 классы». Авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. Москва, «Просвещение», 2008 год.
2). Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений «Русский язык 7»; авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др. Москва, «Просвещение», 2010 год.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ