Тест по русскому языку для учащихся 3-4 классов "Сложные слова"

Тест по русскому языку для учащихся 3-4 классов. Тема:

«Сложные слова»






Автор: учитель начальных классов - Честнова Татьяна Юрьевна.

2010 год.



ГОУ СОШ № 1743, СЗАО г. Москвы





Цели:

  1. Проверить

  • усвоение понятий «сложные слова», «соединительные гласные».

  1. Формирование навыков

  • образования сложных слов,

  • правописания соединительных гласных в сложных словах,

  • различия сложных слов,

  • соответствия сложных слов схемам,

  • разбора сложных слов по составу.



Используемая литература:

  1. Автор и источник заимствования неизвестен.

  2. Нарушевич А.Г., Попова Е.В. – Тесты по русскому языку: Учебное пособие для начальной школы. – М.: АСТ – ПРЕСС, 1998.

  3. Нечаева Н.В., Яковлева С.Г. – Русский язык: Учебник для 3 класса в 4 частях. – 3-е изд., испр. – Самара: Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Фёдоров», 2010.

  4. Сборник тестовых заданий для 3 класса (русский язык, математика, природоведение)./Баталова В.К., Каткова Е.Г., М.: Интеллект – Центр, 2004.













Тест по теме «Сложные слова».

1-вариант.

  1. Сложные слова образуются с помощью:

  1. Окончания,

  2. Приставки, суффикса, окончания,

  3. Сложения двух и более основ.

  1. Основы сложных слов соединяются при помощи:

  1. Соединительных гласных О и Е.

  2. Союзов,

  3. Предлогов.

  1. Найди схемы сложных слов:

  1. о

  2. е

  1. Найди сложные слова:

  1. Водовоз,

  2. Участники,

  3. Желтеет,

  4. Хлебопекарня.

  1. В какие слова надо вставить букву «е»:

  1. Вод . раздел

  2. Стал . вар

  3. Мор . ход

  4. Сам . свал

  5. Чист . писание

  6. Каш . вар

  1. Образуй сложные слова, выдели корни.

  1. Ловить рыбу - ___________________

  2. Сорок ног - ____________________

  3. Сам катится - ____________________

  4. Копать землю - __________________

  1. Какому слову соответствует схема е

  1. Пешеходный

  2. Корнеплод

  3. Сероглазка

Тест по теме «Сложные слова».

2-вариант.

  1. Сложные слова образуются с помощью:

  1. Приставки, суффикса, окончания

  2. Сложение двух и более основ

  3. Окончания

  1. Основы сложных слов соединяются при помощи:

  1. Предлогов

  2. Союзов,

  3. Соединительных гласных О и Е.

  1. Найди схемы сложных слов:

  1. е

  2. о

  1. Найди сложные слова:

  1. Пароход

  2. Младшая

  3. Мышеловка

  4. Пылесос

  1. В какие слова надо вставить букву «е»:

  1. Добр . желательный

  2. Сам . вар

  3. Пеш . ход

  4. Пул . мёт

  5. Вод . росли

  6. Земл . мер

  1. Образуй сложные слова, выдели корни.

  1. Чай пить - _________________

  2. Белое лицо - _________________

  3. Воду качать - _________________

  4. Ходить по морю - ______________

  1. Какому слову соответствует схема о

  1. Яйцерезка

  2. Лесостепь

  3. Рыболовные.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ