Творческие задания по теме: «Имя существительное»

Творческие задания по теме:

«Имя существительное»



Вопросы:

  1. Что называется именем существительным?

  2. Какие бывают имена существительные?

  3. Как изменяются имена существительные?

  4. Три склонения имён существительных?

  5. Падежи имён существительных (вопросы, предлоги, особенности)?

  6. Как определить падеж имён существительных?

  7. Падежные окончания имён существительных 1 склонения?

  8. Падежные окончания имён существительных 2 склонения?

  9. Падежные окончания имён существительных 3 склонения?


















1 вариант:

  • Спиши:

Весной около дороги ребята нашли черепаху. Солнце разбудило её от спячки. Она с трудом шла по дорожке. Ребята порадовались находке.

  • Определи падеж имён существительных.

  • Выпиши 5 слов с различными орфограммами.

  • Найди в тексте слово, которое подходит к схеме:

  • Из данных слов составь и запиши словосочетания с подходящими предлогами. Укажи падеж и склонение имён существительных.

Бросили (дорога), работал (охранник), гуляли (лес), жил (Олег), читать (журнал), ехать (поезд), слова (песенка), рассказала (праздник).



2 вариант:

  • Спиши:

Мы шли по дорожке к роще. На опушке рощи было много лесных ягод. Вот к берёзке подлетели сороки. Дятел застучал клювом по осинке.

  • Определи падеж имён существительных.

  • Выпиши 5 слов с различными орфограммами.

  • Подчеркни грамматическую основу в первом предложении. Укажи части речи.

  • Из данных слов составь и запиши словосочетания с подходящими предлогами. Укажи падеж и склонение имён существительных.

Вскрикнуть (боль), выпрыгнул (песочница), сорвать (дерево), пролить (стол), рассказать (мама), лежит (постель), налить (стакан), говорить (друг).



3 вариант:

  • Спиши:

На верхушке ёлки Кирилл и Геннадий укрепили звезду. От веточки к веточке потянулись золотые паутинки. Ёлка ожила, засветилась миллионами огней.

  • Определи падеж имён существительных.

  • Выпиши 5 слов с различными орфограммами.

  • Составь схему последнего предложения.

  • Из данных слов составь и запиши словосочетания с подходящими предлогами. Укажи падеж и склонение имён существительных.

Подъехать (вокзал), снять (яблоня), смеяться (радость), плыть (море), шёл (тропинка), живёт (город), вместе (подруга), сидел (кресло).



4 вариант:

  • Спиши:

Из деревни по дороге идут колхозники. Около рощи они пошли по тропинке. На поляне свернули с тропинки и направились к речке. У речки в стоге сена сидела группа ребят.

  • Определи падеж имён существительных.

  • Выпиши 5 слов с различными орфограммами.

  • Подбери из текста слово к схеме:

  • Из данных слов составь и запиши словосочетания с подходящими предлогами. Укажи падеж и склонение имён существительных.

Смотреть (книга), рисовать (альбом), дружить (Ольга), приехать (тётя), лежать (песок), увидеть (ворота), позвать (класс), петь (весна).



5 вариант:

  • Спиши:

В осеннем лесу ветер свободно гуляет. Ничто не мешает ему качать серёжки у ольхи. Он подхватывает пыльцу. Пыльца летит по всему лесу. Солнце освещает яркие и пушистые цветы.

  • Определи падеж имён существительных.

  • Выпиши 5 слов с различными орфограммами.

  • Составь схему последнего предложения.

  • Из данных слов составь и запиши словосочетания с подходящими предлогами. Укажи падеж и склонение имён существительных.

Лежал (печь), держала (книга), подошёл (сторожка), подружилась (одноклассница), висели (дуб), смеялись (радость), сделал (поделка), думал (подарок).



6 вариант:

  • Спиши:

Тяжелеют кисти у рябин. Я долго бродил по лесу и вышел на поляну. Там возвышалась большая копна сена. Я лёг в душистое сено, дышал запахом травы, смотрел на облака.

  • Определи падеж имён существительных.

  • Выпиши 5 слов с различными орфограммами.

  • Подчеркни грамматическую основу во втором предложении. Укажи части речи.

  • Из данных слов составь и запиши словосочетания с подходящими предлогами. Укажи падеж и склонение имён существительных.

Работать (порт), писать (дедушка), стоять (дом), следить (речь), выбежал (дубрава), попросил (учительница), увидела (киоск), нашла (сумка).

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ