Урок – КВН по русскому языку в 3 классе «Части речи» (обобщение по теме) «Знатоки русского языка»

Урок – КВН

по русскому языку в 3 классе

по теме «Части речи» (обобщение по теме) «Знатоки русского языка»

Цели: сформировать навыки учебной деятельности, прочные, глубокие знания по предмету; развивать логическое  мышление, речь, умение работать в группах; повысить интерес к учению; воспитывать чувство ответственности, сопереживания, взаимопомощи.

Оформление: в классе вывешены плакаты с цитатами о русском языке, сочинения детей.

Оборудование: телевизор с DVD , аудиозапись песни «Улыбка».



Вступление.

Учитель:  Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. 
-Сегодня у нас необычный день и необычный урок. Но чтобы начать его, давайте повернёмся друг к другу и подарим хорошее настроение, а для этого нужно просто улыбнуться. Вот теперь можно начинать. 
-Писатель Алексей Николаевич Толстой говорил: «Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью»,а Сабир Абдулла говорил так:

Учите русский– годы к ряду,

С душой, с усердием, с умом!

Вас ждет великая награда,

И та награда – в нем самом!

 
- И мы сегодня продолжаем овладевать этим богатым, красивым языком. 
-У нас сегодня урок- КВН. По теме: «Части речи». 
-Сегодня мы повторим всё что знаем о частях речи. И узнаем лучших знатоков русского языка. 
-Нам нужно разделиться на три команды .

Приветствие команд (участвуют три команды)

Все ученики: Мы веселые ребята,

И не любим мы скучать,

С удовольствием мы с вами

В КВН будем играть.

1-я команда:          Мы отвечаем дружно,

И здесь сомнений нет.

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

2-я команда: И пусть острей кипит борьба,

Сильней соревнования,

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

3-я команда: И, соревнуясь, вместе с вами

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней

И наша дружба крепнет с ней.

Все участники поют песню о КВН ( на мелодию песни «Улыбка» композитора В. Шаинского)

Любит КВН наш дружный класс,

И объявит заседание сейчас.

Вот болельщики, а вот жюри.

Путь к победе труден, что ни говори.

Нам доверено с тобой провести удачно бой,

Чтоб находчивость и знания проверить.

Ты велик, родной язык,

Ты богат, родной язык,

Ты наш друг, и в это все мы будем верить.

1 конкурс. Разминка. «Угадай название нашей команды»

1 команда.

Даю я признаки предметам. 
Они со мной весьма приметны 
Я украшаю вашу речь. 
Меня вам надо знать, беречь! (имя прилагательное)

2 команда

Что для меня предметы? Лишь название. 
А я приду – все в действие придет

,Летит ракета,

Люди строят здания,

Цветут сады

Ихлеб в полях растёт.

(глагол)

3команда

Давно живу я в мире этом 
Даю название предметам

БЕз меня никак нельзя.

Как зовут меня,друзья?

(имя существительного)

(При отгадывании у ребят в руках появляются таблички с названием их команд.)

Какие ещё части речи вы знаете?

Б).Найди лишнее слово и объясни почему.

  1. Собака, кошка, красивый, петух ,корова.

  2. Весёлый, грустный, смеётся, большой.

  3. Читать, писать, ленивый, смотреть.



Домашнее задание . (капитаны читают лучшие сочинения-сказки о частях речи.)

2 конкурс . Наш домик.

А.)Задание: напиши отличительные черты частей речи

Б.)задание: закончи незаконченные предложения.

Команда№1. Имя прилагательное.

Имена прилагательные стоят в том же роде, числе и падеже ,что и …

Имена прилагательные во множественном числе не изменяются….

Имена прилагательные мужского рода отвечают н вопрос….,женского рода-…,среднего рода-… .

Команда №2.Глагол.

Глаголы не имеют…. .

Глаголы изменяютс…. .

Глаголы прошедшего времени отвечают на вопрос-…,настоящего времени-…,

будущего времени-… .

Команда №3. Имя существительное.

Имена существительные изменяются по…

Имена существительные бывают…

Имена существительные не имеют предлогов в …. падеже.

3.Конкурс капитанов.а) Задание: определить часть речи (по одному предложению)

1. Посадила мама в печь пироги с капустой печь.

2. С прозрачного стекла вода стекла.

3. Ведро дало течь, и вода стала течь.

Задание: раскрой скобки и напиши правильно.

1.Язык (до)Киева (до)ведёт.

2.Хорошее слово (до) сердца (до)йдёт.

3.(С) горы (с)бежал поток проворный.





4.Конкурс “Собери словечко” Цель этого конкурса: проверить знания состава слова и умения образовывать слова.

1-я команда: Его корень в слове “морозить”, приставка в слове “записка”, суффикс в слове “книжка”, окончание в слове “дорожки”. (Заморозки) – Подберите однокоренные слова к полученному слову: мороз, замороженный, перемороженный, морозный, морозить.

2-я команда: Приставка в слове подъехал, суффикс в слове лесник, окончание в слове ученики(подснежники). Подберите однокоренные слова к полученному слову: снег.снежный,снегопад,снеговик.

3-якоманда: Его корень в слове “садовник”, приставка в слове “переход”, суффикс в слове “погрузка”, окончание в слове “вода” (пересадка). Подберите однокоренные слова к полученному слову: сад, пересадил, садовник. (Проверить у доски полученное слово)

Физкультурная пауза. «Домик в деревне»(презентация)

5.Конкурс грамотеев.

Цель: Проверка умения грамотно писать.

На карточках для каждой команды даны слова в скоб ,их нужно написать в правильной форме, определить адеж у существительных, прилагательных и время у глаголов.

Карточка «Имена существительные».


Жила-была (ромашка). И был у неё приятель (мотылёк). Подружка часто думала о (мотылёк). Иногда (мотылёк) приносил (ромашка) приносил в подарок: паутинку или росинку. А подружка вручала (мотылёк) капельку сладкого нектара.

Карточка «Имя прилагательное»

Жил в (уютный) домике настоящий Тыпчик, маленький, смешной зверёк с (гладкий мягкий) шёрсткой, (чёрненький) носиком и (большие) ушками. Тыпчик обожал (земляничный) мороженое.

Вечерами Тыпчик мечтал о(шумные горные) водопадах.

Карточка «Глагол».

Жила раньше на озере черепашка

(гулять) с братишкой.

Сегодня я (жить)

В небольшом домике

И каждый день

Я ( штопать, гладить, стирать,

Мести, отмывать.)

В понедельник или в среду

Всё я (бросить) и (уехать).

(На протяжении всего урока ребята сверяют свои ответы с правильными ответами Мудрой Совы .)

6.Конкурс «Гонка за лидером».

1. Какие берега обычно бывают у молочных рек?

а) творожные;
б) сметанные;
в) кисельные;
г) масляные.

2. Какой зайка скакал под елочкой?

а) беленький;
б) маленький;
в) серенький;
г) шоколадный.

3. Какое молоко никто не пил?

а) коровье;
б) кокосовое;
в) козье;
г) птичье.

4. На чем приносит новости сорока?

а) на лапах;
б) на блюдечке;
в) на хвосте;
г) на крыльях.

5. От чего яблоко падает недалеко?

а) от яблони;
б) от дома;
в) от забора;
г) от груши.

6. Два каких гуся жили у бабуси?

а) хороших;
б) веселых;
в) здоровых;
г) заморских.

7. Какая березка стояла во поле?

а) высокая;
б) зеленая;
в) стройная;
г) кудрявая.

8.Из какого полотна нельзя сшить рубашку? (Из железнодорожнрого)

9.Из какого крана нельзя напиться? (Из подъёмного)

Итак, ребята подошла к концу наша игра, понравилось вам?

Какие задания вас заинтересовали?

Что нового открыли для себя?

Для подведения итогов предоставляется слово жюри:

Нам встречу закрывать пора 
Мы все надеемся, что с ней,
Ты стал немножечко умней
Узнал ты много слов смешных
И много всяких всячин 
И если, ты запомнил их.
Не зря твой день потрачен.


Награждение участников медалями.

Список использованной литературы:

1.Татьяна Рик.Доброе утро, имя прилагательное.-М.РИО,самовар,1994.

2.Татьяна Рик.Здравствуйте,имя существительное.-М.:РИО»самовр»,1994.

3.Татьяна Рик.Здравствуйте,дядюшка глагол.-М.:РИО «Самовар»,1994

4.Иванова В.А. и др.Занимательно о русском языке:Пособие для учителя/В.А.Иванова,З,А,Потиха,Д.Э.Розенталь.-Л.Просвещение,1990.

5.Презентация физкультпаузы «Домик в деревне»// www.metodsovet.su





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ