Урок – КВН по русскому языку в 3 классе «Части речи» (обобщение по теме) «Знатоки русского языка»
Урок – КВН
по русскому языку в 3 классе
по теме «Части речи» (обобщение по теме) «Знатоки русского языка»
Цели: сформировать навыки учебной деятельности, прочные, глубокие знания по предмету; развивать логическое мышление, речь, умение работать в группах; повысить интерес к учению; воспитывать чувство ответственности, сопереживания, взаимопомощи.
Оформление: в классе вывешены плакаты с цитатами о русском языке, сочинения детей.
Оборудование: телевизор с DVD , аудиозапись песни «Улыбка».
Вступление.
Учитель: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости.
-Сегодня у нас необычный день и необычный урок. Но чтобы начать его, давайте повернёмся друг к другу и подарим хорошее настроение, а для этого нужно просто улыбнуться. Вот теперь можно начинать.
-Писатель Алексей Николаевич Толстой говорил: «Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью»,а Сабир Абдулла говорил так:
Учите русский– годы к ряду,
С душой, с усердием, с умом!
Вас ждет великая награда,
И та награда – в нем самом!
- И мы сегодня продолжаем овладевать этим богатым, красивым языком.
-У нас сегодня урок- КВН. По теме: «Части речи».
-Сегодня мы повторим всё что знаем о частях речи. И узнаем лучших знатоков русского языка.
-Нам нужно разделиться на три команды .
Приветствие команд (участвуют три команды)
Все ученики: Мы веселые ребята,
И не любим мы скучать,
С удовольствием мы с вами
В КВН будем играть.
1-я команда: Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет.
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
2-я команда: И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнования,
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
3-я команда: И, соревнуясь, вместе с вами
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней
И наша дружба крепнет с ней.
Все участники поют песню о КВН ( на мелодию песни «Улыбка» композитора В. Шаинского)
Любит КВН наш дружный класс,
И объявит заседание сейчас.
Вот болельщики, а вот жюри.
Путь к победе труден, что ни говори.
Нам доверено с тобой провести удачно бой,
Чтоб находчивость и знания проверить.
Ты велик, родной язык,
Ты богат, родной язык,
Ты наш друг, и в это все мы будем верить.
1 конкурс. Разминка. «Угадай название нашей команды»
1 команда.
Даю я признаки предметам.
Они со мной весьма приметны
Я украшаю вашу речь.
Меня вам надо знать, беречь! (имя прилагательное)
2 команда
Что для меня предметы? Лишь название.
А я приду – все в действие придет
,Летит ракета,
Люди строят здания,
Цветут сады
Ихлеб в полях растёт.
(глагол)
3команда
Давно живу я в мире этом
Даю название предметам
БЕз меня никак нельзя.
Как зовут меня,друзья?
(имя существительного)
(При отгадывании у ребят в руках появляются таблички с названием их команд.)
Какие ещё части речи вы знаете?
Б).Найди лишнее слово и объясни почему.
Собака, кошка, красивый, петух ,корова.
Весёлый, грустный, смеётся, большой.
Читать, писать, ленивый, смотреть.
Домашнее задание . (капитаны читают лучшие сочинения-сказки о частях речи.)
2 конкурс . Наш домик.
А.)Задание: напиши отличительные черты частей речи
Б.)задание: закончи незаконченные предложения.
Команда№1. Имя прилагательное.
Имена прилагательные стоят в том же роде, числе и падеже ,что и …
Имена прилагательные во множественном числе не изменяются….
Имена прилагательные мужского рода отвечают н вопрос….,женского рода-…,среднего рода-… .
Команда №2.Глагол.
Глаголы не имеют…. .
Глаголы изменяютс…. .
Глаголы прошедшего времени отвечают на вопрос-…,настоящего времени-…,
будущего времени-… .
Команда №3. Имя существительное.
Имена существительные изменяются по…
Имена существительные бывают…
Имена существительные не имеют предлогов в …. падеже.
3.Конкурс капитанов.а) Задание: определить часть речи (по одному предложению)
1. Посадила мама в печь пироги с капустой печь.
2. С прозрачного стекла вода стекла.
3. Ведро дало течь, и вода стала течь.
Задание: раскрой скобки и напиши правильно.
1.Язык (до)Киева (до)ведёт.
2.Хорошее слово (до) сердца (до)йдёт.
3.(С) горы (с)бежал поток проворный.
4.Конкурс “Собери словечко” Цель этого конкурса: проверить знания состава слова и умения образовывать слова.
1-я команда: Его корень в слове “морозить”, приставка в слове “записка”, суффикс в слове “книжка”, окончание в слове “дорожки”. (Заморозки) – Подберите однокоренные слова к полученному слову: мороз, замороженный, перемороженный, морозный, морозить.
2-я команда: Приставка в слове подъехал, суффикс в слове лесник, окончание в слове ученики(подснежники). Подберите однокоренные слова к полученному слову: снег.снежный,снегопад,снеговик.
3-якоманда: Его корень в слове “садовник”, приставка в слове “переход”, суффикс в слове “погрузка”, окончание в слове “вода” (пересадка). Подберите однокоренные слова к полученному слову: сад, пересадил, садовник. (Проверить у доски полученное слово)
Физкультурная пауза. «Домик в деревне»(презентация)
5.Конкурс грамотеев.
Цель: Проверка умения грамотно писать.
– На карточках для каждой команды даны слова в скоб ,их нужно написать в правильной форме, определить адеж у существительных, прилагательных и время у глаголов.
Карточка «Имена существительные».
Жила-была (ромашка). И был у неё приятель (мотылёк). Подружка часто думала о (мотылёк). Иногда (мотылёк) приносил (ромашка) приносил в подарок: паутинку или росинку. А подружка вручала (мотылёк) капельку сладкого нектара.
Карточка «Имя прилагательное»
Жил в (уютный) домике настоящий Тыпчик, маленький, смешной зверёк с (гладкий мягкий) шёрсткой, (чёрненький) носиком и (большие) ушками. Тыпчик обожал (земляничный) мороженое.
Вечерами Тыпчик мечтал о(шумные горные) водопадах.
Карточка «Глагол».
Жила раньше на озере черепашка
(гулять) с братишкой.
Сегодня я (жить)
В небольшом домике
И каждый день
Я ( штопать, гладить, стирать,
Мести, отмывать.)
В понедельник или в среду
Всё я (бросить) и (уехать).
(На протяжении всего урока ребята сверяют свои ответы с правильными ответами Мудрой Совы .)
6.Конкурс «Гонка за лидером».
1. Какие берега обычно бывают у молочных рек?
а) творожные;
б) сметанные;
в) кисельные;
г) масляные.
2. Какой зайка скакал под елочкой?
а) беленький;
б) маленький;
в) серенький;
г) шоколадный.
3. Какое молоко никто не пил?
а) коровье;
б) кокосовое;
в) козье;
г) птичье.
4. На чем приносит новости сорока?
а) на лапах;
б) на блюдечке;
в) на хвосте;
г) на крыльях.
5. От чего яблоко падает недалеко?
а) от яблони;
б) от дома;
в) от забора;
г) от груши.
6. Два каких гуся жили у бабуси?
а) хороших;
б) веселых;
в) здоровых;
г) заморских.
7. Какая березка стояла во поле?
а) высокая;
б) зеленая;
в) стройная;
г) кудрявая.
8.Из какого полотна нельзя сшить рубашку? (Из железнодорожнрого)
9.Из какого крана нельзя напиться? (Из подъёмного)
Итак, ребята подошла к концу наша игра, понравилось вам?
Какие задания вас заинтересовали?
Что нового открыли для себя?
Для подведения итогов предоставляется слово жюри:
Нам встречу закрывать пора
Мы все надеемся, что с ней,
Ты стал немножечко умней
Узнал ты много слов смешных
И много всяких всячин
И если, ты запомнил их.
Не зря твой день потрачен.
Награждение участников медалями.
Список использованной литературы:
1.Татьяна Рик.Доброе утро, имя прилагательное.-М.РИО,самовар,1994.
2.Татьяна Рик.Здравствуйте,имя существительное.-М.:РИО»самовр»,1994.
3.Татьяна Рик.Здравствуйте,дядюшка глагол.-М.:РИО «Самовар»,1994
4.Иванова В.А. и др.Занимательно о русском языке:Пособие для учителя/В.А.Иванова,З,А,Потиха,Д.Э.Розенталь.-Л.Просвещение,1990.
5.Презентация физкультпаузы «Домик в деревне»// www.metodsovet.su
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ