Урок - обобщение для учащихся 9 класса по теме: «Сложноподчиненные предложения с разными видами придаточных»

Урок - обобщение для учащихся 9 класса по теме: «Сложноподчиненные предложения с разными видами придаточных».

Цели:

Обучающие: закрепить знания учащихся о СПП с различными видами придаточных, определять средства их связи с главным предложением, правильно расставлять знаки препинания в СПП.

Развивающие: определять типы СПП, формулировать собственную точку зрения.

Воспитывающие: воспитывать любовь к родному краю, к художественному слову.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, карточки.

Ход урока:

  1. Оргмомент.

  2. Постановка целей урока.

-Ребята, мы с вами на протяжении нескольких уроков работали с такими понятиями, как сложное предложение, виды сложных предложений, типы придаточных. Сегодня мы обобщим наши знания о сложноподчинённом предложении и видах придаточных. В конце урока мы напишем проверочную работу, которая позволит не только получить хорошие оценки, но и проверить, насколько вы прочно усвоили материал последних уроков.

Итак, тема нашего урока «Сложноподчинённые предложения с разными видами придаточных». Давайте дружно произнесём наш девиз и приступим к работе.

Ошибок не пугайся,

С ошибками справляйся,

Найти верный путь всегда готовым будь!

  1. Проверка домашнего задания. Презентация задания А6 с выполнением теста.

  2. Словарный диктант.



Призадуматься, приукрасить, сбежать, здание, расширить, здешний, привинтить, президиум, расчёт, преувеличить, сжать, преломление, прислониться, преобладать, приобщить, приурочить, ниспослать, низвергаться, пресветлый, беззаконие, расстелить, припарка, расставить, расшалиться, претворить в жизнь, притворить окно, сжечь, воссоздать, приободрить, причудливый, приступить к работе, преступить закон, надпилить, подрезать, посолить.

  1. Проверка учащимися диктанта (работа в парах). Выставление оценок учащимися.

  2. Презентация «Сложноподчиненные предложения с различными видами связи». Защита учащимися сочинений-рассуждений, записи в тетрадях примеров.

  3. Оценивание учащимися сочинений-рассуждений.

Критерии оценивания сочинений-рассуждений.


1

2

3

4

5

6

7

8

Наличие обоснованного ответа на вопрос









Наличие примеров- аргументов









Смысловая цельность









Композиционная стройность









  1. Физминутка.

  2. Обобщение выполненной работы. Вопросы:

-На какие три группы делятся придаточные?

- Как определить вид придаточного предложения?

- Место придаточного в сложноподчиненном предложении?

- Как на письме выделяются придаточные?

- Средства связи придаточных в предложении?



IX. Схематический диктант.

1) В ясный день вы увидите, как паутина блестит на солнце.

2) Известно, что за зимой приходит весна.

3) Мы остановились у того дерева, что растет у воды.

4) Несмотря на то что наступил ноябрь, дни стояли теплые.

5) Дом стоял там, где была возвышенность.



Х. Замена простого предложения сложноподчинённым с придаточными условия, времени и причины.

Отвлекаясь, грибов не соберешь.

  1. Подведение итогов. Выставление оценок.

  2. Тест.

  1. Найдите сложноподчиненные предложения.

  1. В прошлом году, как рассказывал мне дед, лавиной снесло домик у дороги.

  2. По мере того, как мальчики взрослели и привыкали к воде им разрешалось садиться на весла.

  3. Ученый должен был узнать много ли сохранилось предметов, найденных в курганах.

  4. К полудню опять появились тучи и начал капать дождь, мелкий, теплый, не приносящий прохлады.

Ответ:

  1. Укажите предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки.

А) нет Б) 2,4 В) 2,3 Г) 3,4

Ответ:

  1. Найдите сложноподчиненное предложение, в котором придаточное присоединено к главному с помощью союзного слова.

А) нет Б) 1,2 В) 1,3 Г) 1,2,3

Ответ:

  1. Найдите сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным.

А) нет Б)1 В) 2 Г) 3

  1. Определите тип третьего предложения.

А) простое Б) сложносочиненное В) сложноподчиненное Г) сложное бессоюзное

  1. Есть ли среди приведенных предложений такие, структура которых соответствует схеме[двусоставное], союз [неопределенно-личное]?

А) 1 Б) 2 В) 3 Г) нет

Ответ:

  1. Домашнее задание: Написать мини-сочинение (10-12 предложений) «Роль знаний в жизни человека», используя СПП.

Использованная литература.

  1. Малюшкин А.Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 9 класс. – М.: ТЦ “Сфера”, 1998.

  2. Александров В.Н., Александрова О.И., Соловьева Т.В. Единый государственный экзамен. Русский язык: Справочные материалы, контрольно-тренировочные упражнения, создание текста. – Челябинск: Издательский центр “Взгляд”, 2003.

  3. Заир-Бек С.И. Развитие критического мышления на уроке: Пособие для учителя / С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская. – М.: Просвещение, 2004.















Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ