Урок по русскому языку для 4 класса «Повторение правописания мягкого знака в словах»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 165»
Урок по русскому языку 4 класс
Тема: «Повторение правописания мягкого знака в словах»
Учитель высшей
квалификационной
категории:
Г.Ф. Тонковид
2014- 2015 учебный год
Учитель: Тонковид Г.Ф.
Тема: «Повторение правописания мягкого знака в словах»
Предмет: русский язык
УМК «Начальная школа ХХI века»
Класс: 4
Оборудование: Учебник «Русский язык» 4 класс автор С.В.Иванов; раздаточный материал; презентация. Цель урока: Повторить правила правописания Ь знака в словах разных частей речи.
Задачи:
1. Развивать познавательную активность учащихся, наблюдательность, внимание, память;
2. Формировать умения работать в парах, группах;
3. Учить задавать вопросы, строить простые речевые высказывания.
Формы организации познавательной деятельности:
– групповая
– фронтальная
Методы: практический, самостоятельная работа, беседа, работа с разными источниками информации, частично-поисковый.
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
Формируемые
УУД
1.Организационный
этап
Создать условия для организации внимания, эмоционального настроя на урок.
Организует учебную
деятельность обучающихся
- Какой девиз мы выбираем в своей работе на уроке?
Я слышу, и я забываю.
Я вижу, и я помню.
Я делаю, и я понимаю.
Личностные УУД
(познавательный интерес)
2. Подготовительный этап
Определить тему урока, поставить цель.
- А чтобы узнать тему нашего урока, я предлагаю вам ответить на вопросы:
Фронтальный опрос:
-На какие 2 группы можно разделить звуки нашей речи?
-На какие 2 группы можно разделить гласные звуки?
- На какие 2 группы можно разделить согласные звуки?
Дети отвечают
Регулятивные УУД
( принятие цели и постановка задач);
- В русском языке есть 2 буквы: Ь и Ъ – в какую группу их можно отнести?
Ь и Ъ – звуков не имеют и не относятся ни к гласным, ни к согласным.
- Зачем тогда нужны эти буквы?
Дети отвечают
- Сегодня на уроке речь пойдёт об одной из них.
- Прочитайте слова на доске и сформулируйте тему урока и цель.
( ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
Дети высказываются.
4.
Основной этап
а) Работа со словами на доске
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах
б)Работа в группах
Добывать новые знания: находить необходимую информацию в предложенных учителем источниках;
- На какие 3 группы можно разделить слова на доске?
(Задания для каждой группы)
1 группа - правило правописания Ь знака – показателя мягкости (графическое изображение)
2 группа – правило правописания разделительного Ь знака (графическое изображение)
3 группа - правописание Ь знака после шипящих (кластер)
Учитель наблюдает за деятельностью обучающихся.
Консультирует, координирует работу обучающихся, стимулирует их деятельность.
Дети дают названия каждой группе и распределяют слова.
Учащиеся работают в группах
Взаимопроверка работы других групп. 1 ученик от группы проверяет работу товарищей из другой группы. Делает вывод в правильности выполнения работы, указывает на ошибки если они есть.
Познаватель
ные
(общеучебные)
Коммуникативные УУД
(сотрудничество в группе);
5.
Представление результатов.
Перерабатывать полученную информацию: делать самостоятельные выводы.
Учитель слушаёт и задаёт вопросы по ходу выступления.
- Итогом нашей работы будет коллективный проект по теме урока.
Выступление каждой группы (1,2,3)
Учащиеся каждой группы рассказывают правила правописания ь- знака в словах и приводят свои примеры.
Коммуникативные УУД
(коммуникация как речевые действия)
Познавательные УУД
(логические)
5. Итог урока (РЕФЛЕКСИЯ)
-Предлагаю вам оценить свою работу на уроке с помощью фразеологических оборотов.
- каша в голове –
- ни в зуб ногой -
- светлая голова –
Учащиеся оценивают свою работу на уроке.
Личностные УУД
(способность к самооценке; анализ результатов учебной деятельности)
судЬя
пЬеса
воронЬё
фонарЬ
пятЬ
исправЬ
дочЬ
стеречЬ
настежЬ
читаешЬ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ДЛЯ КЛАСТЕРА
Пишется во всех глагольных формах после шипящих.
Пишется у имён существительных женского рода, 3-го склонения после шипящих.
Пишется во всех именах существительных после шипящих.
Пишется только у глаголов в начальной форме после шипящих.
Пишется во всех наречиях после шипящих.
Пишется во всех наречиях после шипящих, кроме слов-исключений:
уж, замуж, невтерпёж
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ