Урок по теме: "Приставка как часть слова"

Тема: Приставка как часть слова.(учебник с.143)

Цели урока:

Предметные: формировать умения образовывать новые слова при помощи приставок ( организовывать наблюдение за образованием новых слов при помощи приставки), способствовать орфографической зоркости;

метапредметные: способствовать овладению задач и целей урока, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, формировать умение планировать, контролировать и оценивать свои учебные действия; учить делать выводы и обобщения;

личностные: развитие мотивов учебной деятельности ;

развитие навыков конструкторского сотрудничества со сверстниками и учителем.

Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Методы обучения:

По источнику знаний: словесные, практические, наглядные;

По уровню познавательной активности: частично- поисковый;

По принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный.

Оборудование: презентация на основе интерактивной доски, учебник.









Этапы работы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

мотивация к учебной деятельности























Актуализация нового знания.









































Постановка учебной задачи.



Открытие нового знания.



















































Работа над правилом







Физминутка.

































Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

















Самостоятельная работа с последующей самопроверкой по плану.







Подведение итогов.











Рефлексия.

-Прозвенел звонок,

начинается урок.

Много мы сейчас узнаем,

И учебную задачу

Предстоит нам угадать.

Вот подсказка вам:

Слайд

сказка-присказка.

-что вам еще не известно?

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

-Какая учебная задача стоит перед нами на этом уроке?

- Я желаю вам удачи.



-Как вы думаете, может ли быть слово без суффикса?

-А что такое суффикс?

-Может ли быть слово без корня?

-Почему?

Слайд

-прочитайте слова. Спишите .Выделите корень и суффикс.

море- приморский,

дорога- придорожный,

школа- пришкольный,

город- пригород,

берег- прибрежный.

-Ребята, скажите мне, пожалуйста, на какие две группы можно разделить эти слова?

-Можно ли сказать, что слова, во втором столбике имеют общее значение и какое?

-Назовите ту часть слова, которая образовала это значение?

Подчеркните ее.



-Какую учебную задачу мы поставим перед собой на уроке?





-Откройте свои учебники на стр 143, упр.1

-Прочитайте задание.

-Прочитайте первое словосочетание.

слайд

бежал за угол

-Какую часть слова нам необходимо добавить перед корнем? (при, за)

(при) бежал из дома,

( вы) бежал из дома,

(пере) бежал через дорогу,

(от) бежал от края.



-Каким будет корень в слове бежал?

-Назовите части слов, которые находятся перед корнем.

-Часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов -называется приставка. Приставка обозначается так:

-Выделите приставку.

-Где находится приставка?

-Что образует приставка?

-Как называется часть слова перед корнем?



-На стр 144 найдите правило.

-Прочитайте его.

-Кто перескажет его?

-Приведите примеры.



Слайд

Буратино потянулся.

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл –

Видно ключик не нашёл.

А чтобы ключик нам достать,

На носочки надо встать.

(Разминка для рук)



Для того, что бы правильно разобрать слово по составу, я предлагаю составить алгоритм

1.Подобрать однокоренные слова.

2.Выделить корень.

3.Выделить часть слова перед корнем, приставку.



-Итак, мы узнали, что такое приставка, как она обозначается и где она находится. А сейчас я предлагаю потренироваться. Будем работать над упражнением 2 с 144, действуя по алгоритму.

-Прочитайте задание.

-Работать будем по рядам. Выпишите столбик слов, которые соответствуют номеру вашего ряда.

-Найдите и обозначьте приставку.

-Давайте проверим, как вы справились с заданием.

-Какие приставки вы теперь знаете?

-Что такое приставка?

Упр.3.

Устный разбор.

-Прочитайте задание.

-Какие слова мы запишем?

-Обозначьте приставку.



-Прочитайте новые слова, которые у вас получились, называя приставку.

-Какие приставки вы знаете?

-Где находится приставка?



- Какую учебную задачу мы поставили перед собой в начале урока?

-Смогли ли мы ее достичь?

-Что нового вы узнали?

-Чему вы научились на уроке?



-Если вы с легкостью научились находить приставку и справились с учебной задачей на уроке, нарисуйте зеленый круг на полях, если вы встретили трудности при определении приставки и решении учебной задачи- нарисуйте желтый круг, если вам не понятна эта тема и вы не научились решать эту учебную задачу- нарисуйте синий круг.

-С чем сегодня на уроке вы познакомились?

-Чему вы научились?

-Что бы вы хотели узнать на следующем уроке?

Спасибо за работу на уроке.






















Определяют тип урока( называют новую тему)



Чем является часть слова при, и как она называется.



да (лес, гриб)





нет, т.к корень-общая часть родственных слов.













Сущ-прил, части слова с при и без нее.

Находятся рядом, около.





при





Списывание упражнения с комментированием.











за, при, вы, от,пере















































Составление алгоритма





















Работа над упражнением.

Выполняют, действуя по составленному алгоритму.









Выполняют самостоятельную работу.







Анализировать собственную деятельность на уроке, ставить цели на будущий урок.










мотивация учебной деятельности















умение применять ранее полученные знания.

























Умение принимать и применять учебную задачу.



































































Умение составлять алгоритм.













































Пошаговый и итоговый взаимо- и самоконтроль

умение.



Планировать, контролировать и оценивать учебные действия.




























































Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ