Урок русского языка по теме «Слова с удвоенными согласными» 2 класс
Урок русского языка по теме «Слова с удвоенными согласными» 2 класс
Цели урока:
1.Знакомство со словами с удвоенными согласными, с правилом деления слов с удвоенными согласными.
2. Обогащать словарный запас учащихся, развивать речь.
3. Развивать интерес учащихся к русскому языку.
Оборудование: карточки для учащихся, мультимедийная презентация
Тип урока: знакомство с новой темой. Развивать устную речь учащихся; логическое мышление, умение добывать знания, опираясь на ранее полученные умения.
Воспитывать интерес к предмету; уважительное и доброжелательное отношение друг к другу. Формировать коммуникативную культуру, самостоятельность.
Задачи:
Актуализировать знания слов с удвоенными согласными.
Закрепить умение переносить слова с удвоенными согласными.
Цели: 1. Коррекционно-обучающие:
- учить детей точно и полно отвечать на вопросы;.
2. Коррекционно-развивающие:
-развивать речь, логическое мышление, умение добывать знания, опираясь на ранее полученные умения.
3. Коррекционно-воспитательные:
- формирование положительной установки на участие в занятии; Формировать коммуникативную культуру - умение слушать одноклассников и учителя.
- воспитывать аккуратность в работе, усидчивость.
Планируемый результат обучения и формирование УУД:
Познавательные УУД:
Способствовать развитию умения различать гласные и согласные звуки.
Регулятивные УУД:
- Планировать и контролировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД:
-Формировать умение убеждать и уступать. договариваться, находить общее решение.
-Развивать способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу во время работы.
Личностные УУД:
- Развить положительную мотивацию к учебной деятельности. Формировать умение устанавливать связь между учебной деятельностью и её мотивом.
Дидактич.обеспеч.урока: электронные ресурсы, сказочные персонажи, музыкальные физминутки, индивидуальные карточки и с заданиями, карточки для работы в парах, самост. раб. инд. карточки.
Ход урока:
Организационный момент
Проверка готовности к уроку.
Массаж пальцев.
3) Запись числа. Классная работа.
2. Чистописание Сс Нн Пп Лл Бб
3. Словарная работа.
Класс, ванна, грипп, … . (Шестой день недели?) (суббота)
Самоопределение к деятельности.
Вдоль дороги по бокам
липы, клёны тут и там.
Всем идти здесь веселее.
Этот путь зовут … (аллея)
- Ребята, как записать слово АЛЛЕЯ?
( Можно посмотреть в словаре)
-Как называются такие слова?
-Что мы еще знаем об словах с удвоенными согласными?(правило переноса)
Постановка темы цели урока.
- Какова тема нашего сегодняшнего урока? («Слова с удвоенными согласными»)
-А теперь посмотрим, что сказано об этом в учебнике.
Работа с учебником. С. 117.
Работа над правилом.
Отроем словарь с.136
(Класс Россия русский суббота)
Упражнение 188. ( работа в тетради)
Физминутка.
-А сейчас загадка о слове с удвоенной согласной.
3. Игра – шарада
1) Первая буква есть в слово сурок,
Но нет этой буквы в слове урок.
А дальше слово
средь умных ребят
ты найдёшь у любого.
3) Две буквы у мамы возьми без смущенья.
И в целом получишь итог от сложенья.
СУММА 5 + 2 = 7
- Как можно перенести это слово? Сум – ма.
- Правило переноса слов с удвоенной согласной: одна согласная остаётся на строке, другую переносим. Переносить нужно по слогам. Нельзя отделять и переносить одну букву.
4. Работа в парах.
Разделите слова черточками для переноса.
Ссора, рассказ, пассажир, хоккей, грамм.
Физ.минутка для глаз.
Устно!!!!! - Назовите имена людей в которых есть удвоенная согласная ( Вспоминают)
Анна, Эмма, Инна, Жанна, Кирилл, Алла, Геннадий.
-А какое из них нельзя перенести?
- Какое ещё правило мы должны вспомнить при написании этих слов. (Большая буква в именах собственных)
Самостоятельная работа.
Запишите слова, разбивая их чёрточками для переноса.
1 вариант.
Колонна, вожжи, группа, хоккей, Инна, касса, ссора.
2 вариант.
Масса, суббота, Анна, дрожжи, антенна, ванна, перрон, класс.
Дополнительное задание.
Подчеркните слова с удвоенными согласными.
Гиппопотам - могучее животное. Масса его тела - более двух тонн. А в одной тонне - тысяча килограммов.
- Выпишите из текста слова с удвоенными согласными, разделяя их чёрточками для переноса. _________________________________
____________________________________________________________
11. Итог урока:
Закончите предложения :
Сегодня на уроке я узнал…..
Оказывается ……
Сегодня на уроке я научился…..
В конце работы нарисуйте смайлик
11. Д/з с. 117 упр. 188, выучить правило.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ