Урок русского языка в 1классе по теме «Парные и непарные согласные звуки. Их произношение и обозначение на письме»

2014-2015уч.год













Урок русского языка в1классе по теме

«Парные и непарные согласные звуки. Их произношение и обозначение на письме»













Подготовила учитель

начальных классов МБОУ-СОШ №7

г.Клинцы

Сердечная Елена Ивановна





Задачи урока:

1.Образовательные:

формировать умение писать слова с парной согласной на конце слова.

2.Развивающие: развивать устную и письменную речь учащихся, фонетический слух, орфографическую зоркость, память. Внимание.

3.Воспитывать культуру учащихся, аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

Оборудование: Компьютер, проектор, учебник «Русский язык 1кл.»

Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий;

Тип урока: Урок получения новых знаний

Цели урока направлены на формирование учащимися

личностных результатов:

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование смысла учения.

-установка на безопасный и здоровый образ жизни, к творческому труду, работе на результат.

Познавательные: Осуществлять анализ, сопоставлять, классифицировать материал. Строить несложные рассуждения, делать выводы.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачу, контролировать и оценивать свои действия.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, общей беседе.

Ход урока

Мотивация учебной деятельности.

И в радости, и в грусти

Он всякий час со мной

Родной язык мой русский

Как Родина родной.

А.Шибаев

Красиво писать –красоту творить.

Чистописание бп вф гк дт

Актуализация знаний

-К какой группе букв относятся прописанные буквы? (согл.)

-Сколько согласных букв в русском языке? (21)

-Что вы о них знаете?

Создание проблемной ситуации. Постановка учебной задачи.

Слайд №1

-Составьте из данных слов предложение

Ребята, пру., бежать, на, весело.

-Запишите (ученик у доски)

-Где возникло затруднение? (пруд,т)

-В чём проблема?

-Чему будем учиться на уроке?

Цель: Писать слова с парными согласными на конце.

- Попробуйте озвучить тему.

Тема: Парные согласные звуки на конце слова.

-Попытаемся разобраться, каковы должны быть ваши действия, когда вы встречаетесь с парными согласными на конце слова.

Построение проекта выхода из затруднения

Слайд №2

Ёж-камыш лук-луг

Гриб-сноп

Прут-пруд

-Что можно сказать о произношении и обозначении на письме

согласных в конце слова (произношение и обозначение на письме расходятся)

Слайд №3

Рисунок большого и маленького пруда, плота.

-Что вы видите на экране?

Пруд-прудик,

Плот-плотик.

-Произнесите эти слова.

-Когда парный звук мы слышим отчётливо? (Когда после него следует гласный звук)

-Каковы должны быть ваши действия, чтобы правильно написать парный согласный на конце слова?

(Подобрать такое слова, где после согласного звука стоит гласный)

Первичное закрепление

Упр.116. стр.126

-Прочитайте слова. Сравните произношение и обозначение на письме парного согласного в конце слова.

-Запишите слова столбиком с правой стороны листа.

Запись на доске

Морж

Носорог

Шалаш

Столб

Хорёк

Суп

-Подчеркните парные согласные на конце слов.

-Какие ещё правила встретились в данных словах.

-Измените слова так, чтобы предметов стало много.

и

Запись: морж-моржи и т.д.

-В каком столбце вы отчётливо слышите парную согласную. (2)

-Как называется такая группа слов? (проверочные)

Физминутка

Дует лёгкий ветерок (Дуют на ладони)

Волны зашумели. (Плавные движения руками)

Включение в систему знаний и повторение.

Слайд №4

-Вам нравится картина?

-Попробуем разнообразить её.

(появляются рисунки: лошадь, зубр, бобр, голубь, лебедь, камыш, выпь, уж. ёж, карась.)

-Какие из этих слов требуют проверки?

-Разделите слова на 2 группы (с парными и непарными на конце)

Слайд №5

На воздушных шариках появляются слова

Снег, лёд, дуб, гриб, берег.

-Подберите проверочные слова. (устно)

Самостоятельная работа с применением уровневой дифференциации.



1 уровень (задание из рабочей тетради по усмотрению учителя)

2 уровень Карточка

-Зачеркни лишнюю букву

Арбу(з,с), пару(с,з), обе(д,т), сала(т,д), сне(г,к), зу(б,п), рука(в,ф).


3 уровень Карточка

-Найди и подчеркни в тексте слова с парной согласной на конце.

Енот красавец смотрит вниз

Там потянулась сладко рысь.

Плывёт могучий бегемот.

Медведь над нерпою ревёт.

И белый голубь там летает

Всех работать приглашает.


-Выбери задание любого уровня и выполни его.

Рефлексия.

-Что узнали на уроке?

-Достигли ли вы поставленной цели?

-какое задание помогло?

Выбери пёрышки нужного цвета и подари лебёдушке.

Урок окончен. Всем спасибо.







Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ