Урок русского языка в 3 классе "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"

Урок русского языка в 3 классе.

Тема: Правописание слов с безударными гласными в корне слова (Закрепление).

Цель: закрепить навыки проверки безударных гласных в корне, разбора слов по составу.

Педагогические задачи урока:

  • формировать навыки грамотного, каллиграфичного письма;

  • развивать орфографическую зоркость, основные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, сравнения на предметном, образном, понятийном материале;

  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе, заботливое отношение к зимующим птицам.

Форма урока: диалог с опорой на знания и опыт учащихся.

Тип урока: урок закрепления полученных знаний, умений и навыков.

Обеспечение урока:

  • рабочая тетрадь;

  • демонстрационный ПК и мультимедиа-проектор;

  • презентация к уроку.

Планируемые результаты.

Личностные:

- осознание ценности и значимости изучаемой темы «Правописание безударных гласных в корне слова»;

- осознание практической важности изучаемого материала;

-ценностное отношение к умению выявлять проблему, определять цели урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в парах.

Метапредметные.

РУУД: - умение выявлять проблему;

- умение определять и придерживаться цели;

- умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

ПУУД: - умение использовать научные методы познания;

-умение сравнивать, делать выводы.

КУУД: - умение соблюдать позицию «понимающего»

-умение работать в парах.

Предметные.

-знание правила проверки правописания безударных гласных в корне слова;

-уметь применять правило на практике;

-применять знания в жизненных ситуациях.

  1. Организационный момент.

- Начинаем наш урок! А чтоб он пошел вам впрок, постарайтесь все понять, учитесь думать, рассуждать. Будьте старательны и внимательны - и успех к вам придет обязательно.

  1. Повторение темы урока.

- Чему будем учиться?

  1. Опрос учащихся. Три телеграммы от Почемучки с заданиями.

  1. В предложении вставить пропущенные буквы. Найти главные члены предложения, выписать словосочетания.

З…мой р…бята пом…гают п…рнатым друз…ям.

  1. Разобрать слова по составу, подобрать однокоренные слова.

подберёзовик - …, …, ….

подосиновик - …, …, ….

  1. Вставить пропущенные буквы. Устно подобрать проверочные слова, выделить корень.

Л…сной, б…льной, м…ховой, л…дяной, к…рмил, др…жит, ч…стота.

В это время работа со всем классом.

  1. Игра «+» или «-».

- Безударную гласную проверяй ударением.

- В слове старик безударная гласная в корне слова.

- Подбираю проверочное слово – старуха, потому что она всё время бранила старика?

- Какое проверочное слово подберёте вы?

  1. Савешник. Так назвала свой новый дом Сова из книги о Винни-Пухе. Правильно ли Сова написала безударную гласную в корне слова.

  2. Игра «Найди лишнее слово».

Голодный, волк, проглотил.

Сестрица, волк, козленочек.

Царевна, печь, глядеть.

Вода, щука, взмолилась.

- Из какой сказки эти слова?

- Какие слова лишние? Почему?

  1. Игра.

Старательный двоечник Федя Мишкин и бойкая отличница Маша Кошкина вставляют пропущенные буквы в слова. Какое слово для проверки подобрала Маша, а какое слово Федя?

пятёрка (пять, пятка)

каток (кот, катится)

хлопушка (хлопать, лоб)

дворняжка (вор, дворник)

  1. Проверка работ, выполненных детьми.

  2. Объяснение написания слов с безударными гласными в предложении. Запись предложения по памяти. Взаимопроверка.

Зимой р…бята пом…гают п…рнатым друзьям.

  1. Упражнения в написании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением.

1.Вы любите загадки?

Хоть я не молоток,

По дереву стучу,

В нём каждый уголок

Обследовать хочу,

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный. (Дятел).

- И этот воевода-дятел объявил всем вредителям-личинкам и насекомым войну. Он стал собирать войско, но поставил условия: в первую очередь примет тех птичек, в названиях которых есть безударные гласные, проверяемые ударением.

Давайте поможем дятлу. Надо назвать этих птичек, правильно написать эти слова, подобрать проверочные слова, объяснить.

Записываем: Снегирь, сова, грачи, поползень, синица, скворец, соловей, воробей, лебедь.

Молодцы! Хорошо помогли дятлу. Теперь воевода-дятел со своим войском победит всех вредных личинок и насекомых.

Физминутка.

Как солдаты на параде

Мы шагаем ряд за рядом.

Левой раз! Левой раз!

Посмотрите-ка на нас!

Мы захлопали в ладошки

Громче, веселее, 

Застучали наши ножки 

Дружно и быстрее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше.

Повертелись наши ручки 

Снова опустились.

Мы на месте покружились

И остановились .   

  1. Рассматривание картины «Помощь зимующим птицам».

Озаглавливаем («Помощь птицам», «Лесные гости», «Зимой в лесу», «В гостях у ребят», «Птичья столовая»).

- Как вы помогаете птицам зимой?

- Почему им нужно помогать?

  1. Письмо по памяти.

- Давайте вспомним стихотворение, которое мы учим на уроке природоведения.

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

- Напишите по памяти, подчеркните безударные гласные.

  1. Самопроверка. (стихотворение на экране)

  2. Письмо с комментированием.

Красиво зимой в лесу! На ёлках и соснах лежат снеговые шубы. Пушистые варежки зимушка надела на ветки деревьев. Молодые кустики укрылись пушистым снежком. Под елью видны узоры разных цветов.

- Найдите однокоренные слова. Выделите корень.

- Что знаем о написании корня в однокоренных словах?

  1. Старательный двоечник Федя Мишкин и бойкая отличница Маша Кошкина разбирали слова по составу. Кто из них разобрал правильно? На какой таблице кто разбирал? Списать, дописать проверочные слова.

сбегут, чистота сбегут, чистота

кормушка кормушка

Федя Маша

  1. Д/з. Написать шесть слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Составить предложение.

Итог урока:

  1. - Что же нужно делать, чтобы не ошибиться в правописании слов с безударной гласной?

- Какой бы вопрос вы задали учителю?


  1. Оценивают свою работу на уроке. Показывают «смайлики»

Дополнительное задание для сильных учащихся написано на доске: записать предложение и разобрать его.

долгую, бел а’, в, ю, лесу, зиму, живёт

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ