Урок русского языка в 1 классе «Разделительный твердый знак»

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение лицей № 3

МР Учалинский район

Республики Башкортостан








Урок русского языка в 1 классе

«Разделительный твердый знак»

(Программа «Планета Знаний»)


















Учитель: Кононенко М.М.








Тема: Разделительный твёрдый знак.

Цели: - знакомство с разделительным твёрдым знаком;

- показать способ чтения слов с этой буквой;

- работать над правильным, сознательным, выразительным чтением;

- воспитание добра, отзывчивости, желание делать добрые дела.

Ход урока.

  1. Сообщение темы.

- Сегодня мы познакомимся ещё с одной удивительной буквой.


2. Разминка.

а) работа по индивидуальным таблицам (трудные сочетания согласных)

читаем 3-ю строчку, 10-ю, 8-ой столбик – медленно, быстрее, скороговоркой

-В каких сочетаниях есть мягкий согласный звук?

б) чтение алфавита.


3. Проверка домашнего задания.

( Индивидуально: даю нескольким ребятам прочитать отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»).

-Как называется сказка?

а) выборочное чтение:

- Что случилось с Муравьём?

- Куда он спрятался от дождя?

- Кто ещё приполз к грибу?

- Продолжите сказку (1-2 предложения).

- О чём эта сказка? (О дружбе, взаимопомощи, взаимовыручке, доброте).

б) чтение хором с экрана

Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

- Какой дан намёк в этой сказке?

в) вступление к поэме А.С.Пушкина (отрывок наизусть из «Букваря» с.89,

продолжение читают подготовившиеся дети)

- О каких сказочных персонажах рассказывает дальше учёный кот?


Физминутка.

4. Работа над новой темой.

а) повторение

- Какие буквы могут обозначать сразу два звука?( е, ё, я, ю)

- С каких букв не начинаются слова и поэтому буквы бывают только малень-

кими? (ы, ь)

- Какая буква в русском языке играет две роли? (ь)

- Какая буква не обозначает никакого звука? (ь)

б) чтение темы урока с экрана

- А это вот прописная буква ъ (показ таблички).

- Что вы заметили? (Нет заглавной буквы. Значит, с ъ не начинаются слова).

- Какой звук обозначает ъ?

в) работа с «Букварём» с.90.

1.Чтение стиха самостоятельно вполголоса.

2.Чтение вслух.

Как нужно читать предложение с восклицательным знаком?

- Что вы узнали из стихотворения?


г).Чтение слов в столбиках с экрана.

сел пойдём (непрерывной линией показано слияние согласной с

съел подъём гласной, прерывистой раздельное произношение

согласного и гласного звука).

Чтение слов в столбиках из учебника.

- Почему слово Сёмка с заглавной буквы?

- Объясните слово съёмка.

д). Загадка. Круглое, румяное, я расту на ветке;

Любят меня взрослые и маленькие детки (Яблоко).

- Подберите к слову яблоко слова обозначающие признак предмета.

(На экране появляются словосочетания со словом яблоко).

- С любым словосочетанием составьте предложение.

5. Работа с текстом.

- Сегодня мы познакомимся с рассказом Л.Н.Толстого (портрет на экране).

Словарная работа: не съешь, не съем, съедят (на экране).

Читает текст ученица.

- Какими словами можно охарактеризовать старика? (Добрый, заботливый, внимательный к другим людям, благородный).

- Сколько героев в рассказе?

Чтение по ролям. Обратить внимание на вопросительное предложение.

- Чему учит детей рассказ Л.Н.Толстого?

(Быть такими же добрыми, как старик. Думать не только о себе, но и о других людях. Не ждать похвалы и благодарности за свои добрые дела. Помнить обо всём хорошем, что было сделано другими людьми до нас и для нас, и вспоминать их добрым словом).

  1. Работа в тетради с.42.

Выполнение заданий №1 и №2.

Самопроверка по экрану. На экране салют для детей, которые выполнили задание

правильно.

Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

Прочитаем с экрана слова

съедобный (гриб) Слов с ъ в русском языке не очень много.

объел Часто эти слова бывают связаны с процессом еды.

подъел Завтра познакомимся с другой группой слов, в которых

объедки есть ъ.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ