Урок русского языка во 2 классе "Имя существительное. Повторение"
Тема: Имя существительное. Повторение.
 
Цели и задачи: Закреплять знания детей об имени существительном. Совершенствовать умение изменять существительные по числам, определять род существительных, анализировать и делать самостоятельно выводы. Способствовать развитию грамотного письма, развитию речи, фонематического слуха, произвольного внимания, навыков адекватной самооценки.
Способствовать воспитанию организованности, дисциплинированности на уроке, интереса к изучению русского языка., самостоятельности в поисках информации.
 
Ресурсы: карточки для работы в группах, карты Казахстана, бейджики, толковый словарь, презентация, пульты к системе работы в Актив Студии, опорные слова, ил – ции для составления «фоторобота».
 
 
Ход урока
Этапы урока
Действия учителя
Действия детей
1 Психологический настрой.
Грамоте учиться-
Всегда пригодиться.
Будем правильно сидеть
И внимательно смотреть.
Буквы правильно писать,
На вопросы отвечать.
Нужно многое узнать
И пятёрки получать.
Слайд 1
Дети стоят у парт и проговаривают слова вместе с учителем.
2 Создание ситуации успеха.
 
 
Собери пословицу и Ты узнаешь девиз нашего урока.
 
Один , поле, воин, в, не.
 
Объясни, как вы её понимаете.
Слайд 2
 
Дети, переставляя слова, собирают пословицу:
(Один в поле не воин.)
 
3 Целеполагание.
 
1 Сегодня пришло сообщение от министра внутренних дел.
-Исчезла часть речи, которую решили представить к награде.
-Как вы думаете, почему исчезла часть речи? И почему её решили наградить? Слайд3
 
Приказ: Отыскать пропавшую часть речи и
доставить для награждения.
 
2 Я предлагаю организовать детективное
Слайд 4
 
агентство и разыскать пропавшую часть речи. А вы сегодня будете детективами.
А кто такие детективы? Откуда это можно узнать? Найдите в словаре.
 
Какими должны быть детективы?
Что должны знать?
Что уметь?
Каждый из вас получает свою должность.
Рассуждения детей.
(Может эта часть речи герой? А герои хвастать своими достижениями не привыкли.)
 
 
 
 
 
 
 
Дети в словарях ищут значение
слова «детектив».
 
 
4 Выдвижение гипотезы и
 
 
 
 
 
 
 
Построение плана работы.
Как вы думаете, нужна ли нам потеряв-шаяся часть речи?
 
Слайд 5
1 Допустим, что потерявшаяся часть речи нам необходима в русском языке и является героем.
 
Доказать важность и значение части речи.
2 Раз мы детективы и проводим расследование, давайте построим план своей работы.
 
Слайд 6
 
Что ищут детективы и будем искать мы? (улики)
Что нужно будет составить? (фоторобот)
Рассуждения детей.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Совместное составление плана.
5 Исследование – расследование.
 
1) Письмо.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2) Работа по следственным группам.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3) Физминутка.
 
 
4) Работа в парах.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
5) Работа над развитием речи.
Опытные оперативники заводят дело и ведут расследование.

 
Итак открываем дело, свои тетради.
1 Записываем число, с которого начинаем вести следствие.
__ дек…бря- объяснить орфограммы.
Кла…ная р…бота.- объяснить орфограммы.
 
2 Минутка чистописания.
-И а р -дайте характеристику звукам
( записать по 1 букве) составьте слова из этих букв. (Ира - напишите полное имя- Ирина, Иа, ар- кто знает)
 
- улика- добавьте 1 букву так, чтобы это слово стало одушевлённым ( улитка). Поставь ударение.
 
3 Следователям часто приходится разгадывать тайны и загадки. И нам придётся разгадать ребусы и отыскать 1 улику.
Словарь: слайд 7
 

 
 
П…рог, м…роз, т…релка, б…г..тырь, л..мон.
Проверьте.
 
- Что обозначают все эти слова? (предметы)
Это будет 1 УЛИКА – ч.р. обозначает предмет
 
4 Нам нужно записать в дело свои предположения, кто и когда мог исчезнуть. Используя словарные слова.
 
В это время тайные агенты нашего агентства будут разрабатывать свои версии. (работа по синим карточкам)
 
 
- Пока работают Т. А., проведём исследование предложения. Разобрать предложение по членам предложения.

 
1 -Ваши тайные агенты собрали несколько улик. Вам сейчас нужно их проработать всей оперативно-следственной группой. Распределить и записать слова в два столбика.
 
Проверка. Докладывает главный оперативник (ученик) координатору (учителю)
- Какую улику вы нашли?
 
2 УЛИКА- одушевлённые и неодушевлённые.
 
 
 
2 Нам нужно определить место поисков и исследовать местность. Поэтому вы отправляетесь в «командировку»
 
Исследовать местность.
1группа – города Казахстана
2группа – реки
3 группа – озёра
4группа – города
5группа – реки
6группа –озёра
7группа- моря
 
Докладывает старший следователь.
 
Нашли следующую улику? Какая?
3 УЛИКА - часть речи может быть собственной или нарицательной

 

 
Слайд 8
 
Часть речи решила не привлекать к себе внимание и запутала следы.
Работа с деформированным текстом.
 
Исправь ошибки и восстанови текст.
Проверка. Докладывает криминалист.
 
Какую улику обнаружили? Как изменялись слова?
4 УЛИКА- ч. р. изменяется по числам.
 
 
 
У
 следователей было дополнительное задание, представить несколько версий.
Объясни по какому признаку разделили в 3 столбика?
Почему эти слова можно назвать героями?
Дополните их своими версиями ( по 1-2 примеру) Выдели окончание.
 
пограничник вода солнце
воздух мама дерево
президент земля море Слайд 9
 
Докладывает тайный агент.
 
Объясни, можно ли эти предметы считать героями и почему. Докажи.
Какую улику нашли?
5УЛИКА- ч.р. имеет род. М, Ж,С.
 
 
 
 
 
 
 
Запись числа и классной работы. Комментируют написание и объясняют орфограммы.
 
 
 
 
 
 
 
 
Дети записывают буквы, дают их характеристику. Составляют и записывают слова. Находят самое красивое слово.
 
 
 
 
Записывают слово, изменяют его на одушевлённое.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Разгадывают ребусы и записывают словарные слова. Комментируют орфограммы.
 
 
 
 
Взаимопроверка
 
 
 
 
Составляют совместно с учителем 1 часть фоторобота.
 
 
Записывают предложение:
Богатырь исчез в сильный мороз.
 
 
«Тайные агенты» выписывают из данных слов, слова, обозначающие предметы.
 
Разбирают по членам предложения.
 
 
Обсуждение в группе. Распределение слов в два столбика по вопросам кто? что?
 
Записывают слова в два столбика.
 
 
 
Делают вывод, что часть речи может быть одушевлённой и неодушевлённой.
 
 
Составляют совместно с учителем 2 часть фоторобота.
 
 
 
 
Получают карту поиска (карта Казахстана)
 
Записывают 3 словосочетания.
Объясняют как записали почему.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Составляют совместно с учителем 3 часть фоторобота.
 
 
 
Дети выполняют зарядку под музыку.
 
 
Исправляют ошибки в тексте.
 
 
 
 
 
 
 
Составляют совместно с учителем 4 часть фоторобота.
 
 
 
 
 
 
Устно приводят примеры, распределяя по родам.
 
Доказывают за что можно наградить эти предметы.
 
 
Составляют совместно с учителем 5 часть фоторобота.
 
 
6 Итог работы.
Итак, давайте ещё раз просмотрим все улики, которые у нас имеются.
1 Улики:
Обозначает ПРЕДМЕТ
Отвечает на вопросы КТО? ЧТО?
Может быть ОДУШ. и НЕОДУШ.
Является СОБСТВ. или НАРИЦ,
Изменяется ПО ЧИСЛАМ
Имеет РОД
 
 
-Какая же часть речи исчезла? (сущ.)
- За что её хотят наградить? (делает нашу речь правильной, красивой)
 
2-Посмотрите на фоторобот. Кого он вам напоминает? (вас) Почему? (дети- это имя существительное)
-Подберите существительные к фотороботу.
 
Повторяют признаки существительного.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Рассуждения.
 
 
 
Подбирают существительные –ДЕТИ, РЕБЯТА.
 
7 Закрепление.
Вам нужно закрыть и сдать дело в архив.
Но прежде ещё раз всё проверить.
 
Тест « Имя существительное» в ActivStudio
 
Вот закончились дела
Подвести итог пора.
Хорошо вы потрудились
И все в сыске отличились
 
Какая же была тема урока? (сущ.)
Мы что-то узнали нового? (повторяли)
Закрывают тетради.
Выполняют тест.
8 Оценивание и рефлексия.
Часть речи мы вернули. А вам полагается ли награда? За что?
Какая награда? (оценки за работу)
 
Оцените свою работу в «рефлексивном блокноте».
 
-Понравилось ли вам быть детективом? Чем вам понравилась эта работа?
 
Закончим урок пословицей: Кончил дело –гуляй смело! Слайд 10
Рассуждения.
 
 
 
 
Заполнение «рефлексивного дневника».
 
 
 
 
Прикрепляют свой смайлик настроения на «Детективное агентство»
 
 
 
   Выпиши слова, обозначающие пре- меты. Кот, сад, делает, красивый, дети,   белый, стол. Выпиши слова, обозначающие пре- меты. Стул, рыба, играет, большой, ребята, высокий, сумка Выпиши слова, обозначающие пре- меты. Птица, ручка, пишет, чёрный, люди, красивый, диск. Выпиши слова, обозначающие пре- меты. Собака, лист, думает, зелёный, звери, тёмный, пульт. Выпиши слова, обозначающие пре- меты. Медведь, лопата, стирает, большой, птицы, красный, карандаш. Выпиши слова, обозначающие пре- меты. Человек, книга, рисует, красивый,   дети, золотой, стул.
 
 
 
 
 
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выпиши слова, обозначающие пре- меты. Бабочки, тетрадь, рисует, высокий, жираф, низкий, карта.
 
 
 
 
 
 
 
 
 


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 








 
 
 




 
 






























 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 








 
 


































 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 




 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 

 
 
 
 
 
 


 
 

 
 
Ф.И. ___________________________Число_______
 
 
русский
математика
познание
литература
изо
1 Урок понравился.
 
 
 
 
 
2 Было интересно.
 
 
 
 
 
3 Мне было не интересно.
 
 
 
 
 
4 Я доволен своей работой.
 
 
 
 
 
5 Я хотел бы работать лучше.
 
 
 
 
 
6 Я не мог справиться с самостоятельной работой
 
 
 
 
 
7 Я не всё понял.
 
 
 
 
 
8 Мне нужна была помощь.
 
 
 
 
 
9 Я мог бы помочь соседу.
 
 
 
 
 
10 Мне нужно постараться.
 
 
 
 
 
 


 
 
Ф.И. ___________________________Число_______
 
 
русский
математика
познание
литература
изо
1 Урок понравился.
 
 
 
 
 
2 Было интересно.
 
 
 
 
 
3 Мне было не интересно.
 
 
 
 
 
4 Я доволен своей работой.
 
 
 
 
 
5 Я хотел бы работать лучше.
 
 
 
 
 
6 Я не мог справиться с самостоятельной работой
 
 
 
 
 
7 Я не всё понял.
 
 
 
 
 
8 Мне нужна была помощь.
 
 
 
 
 
9 Я мог бы помочь соседу.
 
 
 
 
 
10 Мне нужно постараться.
 
 
 
 
 
 


 
 
Ф.И. ___________________________Число_______
 
 
русский
математика
познание
литература
изо
1 Урок понравился.
 
 
 
 
 
2 Было интересно.
 
 
 
 
 
3 Мне было не интересно.
 
 
 
 
 
4 Я доволен своей работой.
 
 
 
 
 
5 Я хотел бы работать лучше.
 
 
 
 
 
6 Я не мог справиться с самостоятельной работой
 
 
 
 
 
7 Я не всё понял.
 
 
 
 
 
8 Мне нужна была помощь.
 
 
 
 
 
9 Я мог бы помочь соседу.
 
 
 
 
 
10 Мне нужно постараться.
 
 
 
 
 
 


 
 
Ф.И. ___________________________Число_______
 
 
русский
математика
познание
литература
изо
1 Урок понравился.
 
 
 
 
 
2 Было интересно.
 
 
 
 
 
3 Мне было не интересно.
 
 
 
 
 
4 Я доволен своей работой.
 
 
 
 
 
5 Я хотел бы работать лучше.
 
 
 
 
 
6 Я не мог справиться с самостоятельной работой
 
 
 
 
 
7 Я не всё понял.
 
 
 
 
 
8 Мне нужна была помощь.
 
 
 
 
 
9 Я мог бы помочь соседу.
 
 
 
 
 
10 Мне нужно постараться.
 
 
 
 
 
 
  Исправь ошибки в выделенных словах и восстанови текст. В заповедниках обитают животный, которых осталось мало на землях. Их истребляют охотник.
 
 
 
  Исправь ошибки в выделенных словах и восстанови текст. Нурсултан Назарбаев – первый президенты Казах-стана. Он со своими помощ-ник создал много важных закон для своих граждан.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Исправь ошибки в выделенных словах и восстанови текст. Дерево дают нам чистый воздух. Лист выделяют кислород, а поглощают углекислый газы. Исправь ошибки в выделенных словах и восстанови текст. Проливной дожди размыл дорогу. Автобусы застрял в пути. Ребёнок не смогли добраться до школы.   Исправь ошибки в выделенных словах и восстанови текст. Наступила зимы. На улице потрескивает сильный морозы. Деревья нарядились в белые шуба. Исправь ошибки в выделенных словах и восстанови текст. Белки сидит на дереве и гры- зёт шишку. У неё длинный и пушистый хвосты. На красивой головке у белки чёрные глаз.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Исправь ошибки в выделенных словах и восстанови текст. Наступила весна. Из дальних стран прилетели ласточка. Осмотрели свои старые гнёздо. И стали их восстанав-ливать. Через несколько недель в гнезде появились маленькие птенчик.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 

 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 

 
 
 






 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 

 
 



 

 



 
 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 

 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 
    Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ