Урок русского языка во 2 классе «Перенос слов с буквой й»
Урок русского языка во 2 классе
«Перенос слов с буквой й»
Место и роль урока в изучаемой теме: второй урок по теме.
Цель: сформировать у учащихся умение переносить слова с буквой й.
Основные задачи урока:
- развивать умение делить слова на слоги, обобщать правила переноса с буквой й.
- формировать учебно-познавательную, здоровье-сберегающую среду.
- воспитывать самоконтроль, взаимоконтроль, взаимопомощь, любовь к родному языку.
Формирование универсальных учебных действий у учащихся на уроке:
Личностные: самоопределение, смыслообразование.
Метапредметные:
Познавательные: работа с информацией, анализ, синтез, сравнение, обобщение, осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, целеполагание, управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность, оценка.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, речевая деятельность, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.
Средства формирования УУД: ИКТ, здоровье-сберегающие технологии, «светофорики» для определения эмоционального состояния учащихся; карточки для индивидуальной дифференцированной работы.
Этапы урока
Содержание урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Цель: включение и мотивирование учащихся в учебную деятельность.
Прозвенел звонок весёлый.
Вы начать урок готовы?
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать!
- Улыбнёмся друг другу, пожелаем удачи (хлопки в ладони друг друга).
- Что вам пригодится для успешной работы?
- Какое нужно настроение, чтобы урок для вас был удачным?
-Покажите на «светофориках» какое у вас настроение на начало урока,
- Я желаю вам сохранить хорошее настроение весь урок. Я верю в вас, у вас всё получится.
Ситуация успеха. Мотивация.
II. Актуализация знаний.
Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»
-Запишите число, классная работа (Слайд 2)
1. Минутка чистописания.
Игра «Полустёртые буквы»
-Посмотрите внимательно на слайд, догадайтесь, какие буквы закрыты? (Слайд 3) Прочитайте их (Слайд 4).
- На какие две группы можно разделить эти буквы?
- Каждую группу запишите с новой строки, составив из букв различные цепочки.
2. Повторение. Работа с тестом.
- Посмотрите на следующий слайд (Слайд 5) Сейчас мы поработаем с тестом, нужно будет выбрать правильный ответ. Я читаю задание, а вы записываете только ту букву, где дан правильный ответ. (Самопроверка по образцу)
-Проверим по образцу как справились с тестом (Слайд 6). Оцените свою работу.
3. Физкультминутка для глаз (Слайд 7, 8).
4. Работа с фразеологическим словарём.
Прочитайте предложение на слайде (Слайд9).
Что это?
Как понимаете этот фразеологизм?
Давайте проверим по фразеологическому словарю.
-Как начнём работу со словарём? Куда обратимся? Откройте словари на странице 209. С какой буквы начинается фразеологизм? Находим в алфавитном указателе наш фразеологизм. Прочитайте, что обозначает этот фразеологизм.
- Запишите это выражение в тетрадь.
-Найдите в этом фразеологизме звук: согласный, звонкий, всегда мягкий (Слайд 10)
- Подчеркните буквы, которые обозначают этот звук.
Попробуйте разделить это слово для переноса.
- Как разделили?
- Почему?
-Можно ли букву й отрывать от слога? Так как же будем переносить слова с буквой й?
Прочитаем вывод: букву Й нельзя отделять от стоящей впереди буквы (Слайд 11).
Чему будем учиться на уроке?
Принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия в устной, письменной речи; контроль действий одноклассников, допускать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной.
Коммуникативные:
выражение своих мыслей; аргументация своего мнения;
Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение; извлечение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
Работа со словарём. Умение находить нужную информацию.
III. Закрепление.
Цель: включение нового знания в систему знаний, применение нового знания в типовых заданиях.
1. Самостоятельная работа:
Задание по вариантам: I вариант выполняют 1 столбик, II вариант – 2 столбик.
Задание: записать слова, разделяя их для переноса (слайд 12).
Взаимопроверка по образцу (Слайд 13)
-Поменяйтесь тетрадями, проверьте и оцените работу своего товарища.
2. Физминутка (Слайд 14).
3. Индивидуальная дифференци- рованная работа по карточкам.
(Красная карточка: составьте из слов предложения, запишите их, разделяя знаком переноса.
Дома, высокая, у, скамейка, стояла.
Играет, друг, на, мой, балалайке.
Синяя карточка: выпишите из словосочетаний слова с буквой й, разделяя их для переноса.
Красная майка, говорящий попугайчик, красивый чайник, быстрые ручейки, знойное лето, высокая скамейка.
Зелёная карточка: спиши слова, разделяя их знаком переноса.
Ручейки, трамвай, лейка, сойка, стройка, зайка, фуфайка.
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; выделение и осознание того, что уже усвоено.
Коммуникативные: контроль и оценка действий партнёра
Личностные: самоопределение.
Установка на здоровый образ жизни.
VI. Рефлексия учебной деятельности.
Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности.
1. Задание: продолжить предложения: (Слайд 15)
Больше всего мне понравилось (не понравилось)…
Самым полезным для меня было…
Я затруднялся…
- Оцените своё эмоциональное состояние светофориками.
2. Домашнее задание: стр. 40, упр. 70.
(Слайд 16)
3. Вы сегодня – молодцы!
Отвечали как бойцы!
Всем спасибо за урок!
А теперь звенит звонок!
(Слайд 17, 18)
Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ