Упражнение 1. Укажите время и род глаголов. Выделите окончание. Наступил… ясн… утро. Со…нце ярко сияло в глубоком неб… .
[email protected] в категроии Русский язык, вопрос открыт 30.03.2017 в 11:25
Лучи его играл… на речк… , на крышах домов. Алмазами сверкал… роса на траве, на листьях дерев…ев. Кругом стоял… тишина. Только весело щебетал… ласточка. Упражнение 2. Спишите предложения. Вместо точек вставьте нужные по смыслу глаголы класть и положить. Отец принёс газеты и … их на стол. Я всегда свои книги … на полку. Допишу работу и … тетрадь в портфель. Надо всегда каждую вещь … на своё место. Упражнение 3. Спиши. Единственное число существительного и глагола замени множественным, выдели окончания глаголов. 1.Соловей поёт. 2.Жаворонок звенит. 3.Иволга свистит. 4.Сорока трещит. 5.Сова кричит. 6.Дятел стучит. 7.Клест скрипит. Образец: комар пищит-комары пищат Упражнение 4. К данным глаголам подберите другие, противоположные по смыслу. Говорить-молчать Радовать- Разрешить- Отдохнуть- Светлить- Давать- Зажигать- Упражнение 5. Разобрать по составу. Иголочка, журавлиная, садик, выдумка, замазка, выходной, липовый, стройка, звонок, цветной, ласточка, тёмный, ночка, снеговой, примерка, северный, сладкий, поднос, тёплый, вырубка, говоришь, карандаш, избушка, беленький, сиреневый, зверёк, звёздочка, яблонька, колхозный, городок, садовый, ходовой, думать, передумать, сельский, хвостик, хитрая. Упражнение 6. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Запишите проверочные слова. В глаголах выделите приставки и корни. 1.Ветер унёс тучу гр…зовую. 2.Утки прон…слись с криком. 3.Таня перен…сла братца через ручей. 4.П…чтальон принёс телеграмму от сестры. 5.Отн…си книгу товарищу. 6.Волны вын…сли на поверхность моря обломки корабля. 7. Дачу обн…сли новым забором. 8.Все д…роги, все тр…пинки белым снегом зан…сло. 9.Н…сется в небе стая журавлей. Упражнение 7. Данные глаголы изменить по образцу.
http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/1_2c4fcaceeba8816b79bcc3b61c3ed955.jpg.jpg
Глаголы: сеять, посеять, видеть, увидеть, слышать, услышать, смотреть, посмотреть. Упражнение 8. Спишите. Подчеркните глаголы неопределенной формы. Поставьте к ним вопросы. Родная земля – самое великолепное, что нам дано для жизни. Ее мы должны возделывать, беречь и охранять всеми силами своего существа. Упражнение 9. Прочитайте. Спишите. Определите время выделенных глаголов. Стоит у дороги старый-престарый тополь. Зимой тревожно шумят его голые ветви. Весной покрывается тополь зелёной листвой. - Скажи, дедушка, сколько лет нашему тополю? Кто его посадил? - Хороший человек этот тополь посадил. Мальчишкой я играл под ним, твоя мама с подружками венки плела, теперь и ты играешь в его тени.
0 ответов
Зарегистрируйтесь или авторизируйтесь на сайте чтобы оставить ответ на вопрос.