Дайте ответ на все вопросы

[email protected] в категроии Русский язык, вопрос открыт 21.02.2018 в 01:15

Текст № 1

(1)Одно из самых очаровательных воспоминаний детства - это наслаждение, которое я испытал, когда наша учительница читала нам вслух на уроке "Капитанскую дочку". (2)Это были счастливые минуты, их не так много, и потому мы бережно проносим их сквозь всю жизнь.

(3)Уже зрелым человеком я прочел записки Марины Цветаевой о Пушкине. (4)Из них следует, что будущая мятежная поэтесса, читая "Капитанскую дочку", с таинственным наслаждением все время ждала появления Пугачева. (5)У меня было совсем другое. (6)Я с величайшим наслаждением все время ждал появления Савельича.

(7)Этот заячий тулупчик, эта доходящая до безрассудства любовь и преданность своему Петруше! (8)Невероятная трогательность. (9)Разве Савельич раб? (10)Да он на самом деле хозяин положения! (11)Петруша беззащитен против всеохватывающей деспотической любви и преданности ему Савельича. (12)Он беспомощен против нее, потому что он хороший человек и понимает, что деспотичность именно от любви и преданности ему.

(13)Еще почти ребенком, слушая чтение "Капитанской дочки", я чувствовал комическую перевернутость психологических отношений хозяина и слуги, где слуга и есть истинный хозяин. (14)Но именно потому, что он бесконечно предан и любит своего хозяина. (15)Любовь - главнее всех.

(16)Видно, Пушкин сам тосковал по такой любви и преданности, может быть, ностальгически переодел Арину Родионовну в одежды Савельича.

(17)Главным и неизменным признаком удачи художественного произведения является желание вернуться к нему, перечитать его и повторить наслаждение. (18)В силу жизненных обстоятельств мы можем и не вернуться к любимому произведению, но сама надежда, мечта вернуться к нему греет сердце, придает жизненные силы. (По Ф. Искандеру)


Задания по тексту Ф. Искандера

Определите тему и основную мысль текста

Определите стиль и тип речи

Укажите средство связи предложений 15-16

Укажите количество звуков в слове БЕЗРАССУДСТВО

Из предложения 11выпишите слово(-а), где встречается звук [в].

Определите способ словообразования подчеркнутых слов

Укажите количество морфем в выделенных словах

Выпишите из предложения 12 слово(-а), построенное(-ые) по модели: приставка + корень+ суффикс+окончание

В каком предложении автор использует антонимы (антонимическую пару)?

Выпишите из текста оксюморон. Определите его роль.

Из предложений 7-12 выпишите частицы

Найдите в предложениях 13-18 производный(-ые) предлог(-и)

Выпишите прилагательное (-ые) в превосходной степени сравнения

Из предложений 1-10 выпишите действительное причастие настоящего времени

Сколько словосочетаний со связью СОГЛАСОВАНИЕ в предложении 4?

Выпишите грамматическую основу из предложения 17. Определите вид сказуемого

Укажите номер(-а) предложения(-ий) с вводными конструкциями

Какой вид подчинительной связи использован в предложении 12? В каком еще предложении используется этот вид подчинительной связи?

Определите вид придаточного в предложении 13

Среди предложений 1-10 найдите предложение с придаточным изъяснительным

0 ответов

Нет результатов.
Оставлять ответы могут только авторизированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или  авторизируйтесь на сайте чтобы оставить ответ на вопрос.