Помогите решить билеты по обществознанию, профильный уровень, 10 класс (желательно все) :

[email protected] в категроии Обществознания, вопрос открыт 09.03.2018 в 14:55

Билет №1
1) Социально-гуманитарные науки.
2) Конфликт в межличностных отношениях.
3) Используя основные признаки понятия «социальный институт», докажите, что система образования является таким институтом.

Билет №2
1) Мифология и первые философские учения древности
2) Антисоциальные и криминальные молодежные группировки
3) В статье 17 (п.3) Конституции РФ записано, что права и свободы человека и гражданина не должны нарушать права и свободы других лиц. Ученые находят, что это правовая норма очень близка по своему смыслу «золотому правилу» морали. Объясните, что сближает правовую и моральную норму

Билет №3
1) Философия в Новое и Новейшее время.
2) Семья как малая группа.
3) Как связаны между собой общественный прогресс и возрастание свободы человека? Что означает возрастание свободы

Билет №4
1) История русской философской мысли
2) Многообразие социальных групп.
3) Обязательно ли высокая нравственность предполагает религиозность человека? Совместимы ли гуманизм и милосердие с атеистическим мировоззрением? Поясните.

Билет №5
1) Происхождение человека
2) Групповая дифференциация и лидерство
3) Можно ли в коллективе испытывать чувство одиночества? Каковы причины одиночества среди людей?

Билет №6
1) Общество как развивающая система
2) Групповая сплоченность и конформизм
3) И.В. Гёте писал: «Поведение – зеркало, в котором каждый показывает свой лик». Как соотносятся деятельность и поведение? Приведите примеры различного поведения в процессе одной и той же деятельности. Как в этих случаях проявляется личность?

Билет №7
1) Типология обществ
2) Общение как понимание
3) Н.В. Гоголь писал: «Едва ли есть высшее из наслаждений, как наслаждение творить». А французский писатель Р. Роллан заявлял: «Все радости жизни в творчестве». Как вы думаете, почему творческая деятельность приносит человеку наслаждение и радость? Как в таком случае понимать выражение «муки творчества»?

Билет №8
1) Исторический процесс
2) Направленность личности.
3) Вдумайтесь в следующие цифры.
За период с 1989 по 1994 г. в России наблюдался зна¬чительный рост преступности подростков. Количество преступлений выросло на 41,1%, а количество подростков, совершивших преступления, — на 35,5% (со 150 тыс. до 203,3 тыс.). Каковы причины этого явления? В чем его со¬циальная опасность? Что, с вашей точки зрения, нужно делать, чтобы подростковая преступность пошла на убыль?

Билет №9
1) Проблема общественного прогресса
2) Возраст и становление личности
3) Согласны ли вы с высказыванием Ж.-Ж. Руссо: «Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине – только один»? Свой ответ аргументируйте.

Билет №10
1) Свобода в деятельности человека
2) Понятия индивид, индивидуальность, личность.
3) Раскройте свое понимание пушкинских строк: «Наука сокращает нам опыты быстротекущей жизни».

Билет №11
1) Деятельность и ее многообразие
2) Самопознание и развитие личности.
3) Укажите, что общего и в чем различие между музеями, библиотеками, архивами.

Билет №12
1) Содержание и формы духовной деятельности
2) Общение как обмен информацией
3) Как бы вы определили своё отношение к паранауке: имеет ли право на существовании такого рода знание? Можно ли доверять сведениям, выходящим за рамки принятого в науке (например, согласны ли вы с тем, что таинственное явление полтергейст-факт, не вписывающийся в современные научные представления из-за несовершенства последних)? Свой ответ аргументируйте.

Билет №13
1) Трудовая деятельность
2) Научное познание.
3) Каким образом можно точно установить какие газеты предпочитают читать старшеклассники вашей школы? Как правильно интерпретировать этот факт, если он не будет зафиксирован?

Билет №14
1) Политическая деятельность
2) Общение как взаимодействие
3) Почему становление нравственных качеств человека невозможно без самовоспитания? Каковы пути этого самовоспитания?

Билет №15
1) Общение как понимание
2) Истина и ее критерии.
3) Какими аргументами можно подтвердить вывод о невозможности абсолютной, ничем не ограниченной свободы человека в обществе?

Билет №16
1) Человек (биологическое и социальное в человеке, науки о человеке, мировоззрение);
2) Проблема познаваемости мира
3) Почему именно политическая деятельность может вызвать значительные перемены в жизни общества? Чем влияние на жизнь общества политической деятельности отличается от влияния деятельности экономической.

Билет №17
1)Социальное познание
2)Изобретательская деятельность.
3)Как связаны между собой общественный прогресс и возрастание свободы человека? Что означает возрастание свободы

Билет № 18
1)Ненаучное познание
2)История становления общества
3)Философ XX в. М. Мамардашвили писал: «Конечный смысл мироздания или конечный смысл истории является частью человеческого предназначения. А человеческое предназначение следующее: исполниться в роли Человека. Стать Человеком». Каким образом эта мысль философа связана с идеей прогресса?

0 ответов

Нет результатов.
Оставлять ответы могут только авторизированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или  авторизируйтесь на сайте чтобы оставить ответ на вопрос.