Корни есть у могучих кедров и у скромных полевых цветов. (2) Корни есть у золотого хлебного колоса.
[email protected] в категроии Русский язык, вопрос открыт 11.03.2018 в 11:35
(3) А есть ли корни у человека? (4) Есть, только они невидимые. (5) Связывают эти корни Человека с родной Землёй. (6) Земля — как мать. (7) Она взрастила Человека, она отдала ему всё, что у неё есть: леса, поля, горы, моря, реки. (8) Даже воздух она отдала, сказав: «Летай, пожалуйста». (9) Только попросила: «Береги всё это, не разоряй, не растрачивай зря, ведь это и для тебя, и для твоих детей, и для внуков, и для правнуков». (10) Вырос, возмужал Человек. (11) Тесно ему на Земле стало — в Космос взлетел. (12) Но где бы ни был он — пусть на самые дальние звёзды улетит, а на Землю всегда вернётся. (13) Одна у Человека Земля, так же, как мать бывает только одна. (14) И должен он любить её, помогать ей. (15) Должен заботиться, чтобы не оскудели её поля, не редели леса, не мелели реки и озёра. (16) Чтобы воздух её всегда был чистым. (17) А ты, наш читатель? (18) Что сделал ты для родной Земли? (19) Может быть, ты посадил деревце, и оно со временем станет громадным дубом, или стройным тополем, или щедрой яблоней? (20) А может, защитил птицу от злой рогатки? (21) Что ж, когда-нибудь весёлая стая её детей прилетит, чтобы спасти твой сад от прожорливых гусениц. (22) А может, ты подобрал колосок в поле, а затем бросил его зёрна в кузов грузовика, идущего на ток? (23) Представь себе, что через много-много лет эти зёрнышки семь сёл, семь городов про- кормить смогут. (24) «Ну, так уж семь сёл, так уж семь городов? — усомнишься ты. (25) — Это сказка...» (26) Может, и сказка. (27) Только ведь не всегда и поймёшь, где сказка, а где быль.
А1. укажите все словосочетания имеющие схему глагол+имя существительное в винительном падеже.
1)посадил деревце (предложение 19)
2)станет дубом (предложение 19)
3)подобрал в поле (предложение 22)
4)бросил в кузов (предложение 22)
А2. укажите предложение в котором подлежащее выражено именем существительным
1)что сделал ты для родной земли
2)она взрастила человека,она отдала ему всё,что у неё есть:леса,поля,горы,моря,реки
3)связывают эти корни человека с родной землёй
4)а может,ты подобрал колосок в поле,а затем бросил его зёрна в кузов грузовика,идущего на ток?
А3. найдите грамматическую основу шестнадцатого предложения
А4. найдите,каким членом предложения является слово звёзды в двенадцатом предложении
А5. укажите все предложения,в которых имеются однородные дополнения
1)корни есть у могучих кедров и у скромных полевых цветов
2)вырос,возмужал человек
3)и должен он любить ее,помогать ей
4)может быть,ты посадил деревце,и оно со временем станет громадным дубом,или стройным тополем,или щедрой яблоней
А6. среди предложений 13-21
найдите предложение,имеющее в своем составе обращение.напишите номер этого предложения
А7. в предложениях 1-4 найдите неоднородные определения.напишите номер(-а) предложения(-й),в состав которого(-ых) входят эти определения
А8. в предложениях 7-12 найдите составное именное сказуемое.напишите это сказуемое
А9. определите количество грамматических основ девятнадцатого предложения.ответ запишите цифрой
А10. среди предложений 22-27
найдите сложное предложение,имеющее в своем составе обобщено-личное предложение.напишите номер этого предложения
А11. из двадщать первого предложения выпишите все словосочетания со связью согласование
А12. в приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.выпишите цифру(-ы) обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обособленном обстоятельстве.
Она взрастила человека,(1) она отдала ему все,(2) что у неё есть: леса,(3) поля,(4) горы,(5) моря,(6) реки.Даже воздух она отдала,(7) сказав:летай,(8) пожалуйста
ПОМОГИТЕ УМАЛЯЮ!
0 ответов
Зарегистрируйтесь или авторизируйтесь на сайте чтобы оставить ответ на вопрос.