1. Укажите неверное утверждение:

Екатерина в категроии Русский язык, вопрос открыт 11.03.2018 в 19:35

1) В слове «повод» два глухих согласных звука.
2) В слове «льём» все согласные звонкие.
3) В слове «ёлка» равное количество букв и звуков.
4) В слове «вкус» первый звук – глухой твёрдый согласный.

2. Укажите слово, в котором ударение падает на первый слог:
1) щавель; 2) черпать; 3) звонит; 4) занята.

3. Укажите слово, состоящее из приставки, корня, суффикса и окончания:
1) подсказка;
2) сказание;
3) высказывание;
4) рассказ.

4. Выберите три верные характеристики выделенного слова и запишите в ответе их номера:

Мчатся тучи, вьются тучи;
Невидимкою луна
Освещает снег летучий;
Мутно небо, ночь мутна.

Это слово:
1) имя существительное;
2) одушевлённое;
3) в предложении является дополнением;
4) имеет первое склонение;
5) употреблено в именительном падеже;
6) изменяется по родам.

5. Найдите слово, в корне которого пропущена безударная чередующаяся гласная. Запишите в ответ это слово, вставив пропущенную букву.
с..лют
кл..новый
ш..ссе
изл..жение

6. Найдите слово, написание приставки в котором зависит от глухости- звонкости последующего согласного. Запишите в ответ это слово, вставив пропущенную букву.
..даться
не..гибаемый
в..кормить
..дание

7. Укажите строчку, в которой на месте пропуска везде пишется буква И.
1) стел..тся туман; за тих..м садом; прочитать в интересном комментари..;
2) постоянно смотр..т; с жёстк..ми мерами; сила вол..;
3) бор..тся с врагом; под син..ми небесами; встречаются в жизн..;
4) мол..тся за весь мир; у дальн..го рубежа; к Вере Антоновн.. .

8. В каком слове следует писать букву Ы?
1) ц..ркуль;
2) ц..ган;
3) ц..мент;
4) ц..стерна.

9. В каком слове следует писать букву Ь?
1) (бросает в) дрож.. ;
2) (спелый) овощ.. ;
3) (чай) горяч.. ;
4) (нет) рощ.. .

10. В каком слове следует писать букву О?
1) ж..лудь;
2) сожж..т;
3) крещ..ный;
4) крыж..вник.

11. В какой последовательности надо поставить предложения, чтобы получился текст?
А) Там мы встретили свою учительницу, которая бродила по парку с сыном.
Б) Сначала мы обошли близлежащие дома, а затем направились в парк.
В) Мы очень удивились и радостно поздоровались с ней, и она приветливо улыбнулась нам в ответ.
Г) Вчера вечером мы пошли с друзьями на прогулку по окрестностям.
В ответе запишите буквы в нужной последовательности.
_______________

12. Из предложения «Караван птиц шумно пролетел по бледному небу и скрылся за пылающим горизонтом» выписаны словосочетания:
караван птиц
шумно пролетел
по бледному небу
скрылся за горизонтом
за пылающим горизонтом
Какое словосочетание не выписано из предложения? Запишите его в ответ.
________________

13. Прочитайте текст (знаки препинания не расставлены).
(1) Я тихо сел возле окна и принялся разглядывать округу. (2) Небеса постепенно чернели и снег мягко отражал лунный свет. (3) Я бросил взгляд на только что появившиеся звёзды и невольная улыбка отразилась на моём лице. (4) Сердитая вьюга принялась было выть и скоро затихла.
Укажите номера сложных предложений.
_________________

14. Укажите предложение с ошибкой при постановке знаков препинания.
1) Мы собрали много цветов: ландышей, тюльпанов и васильков.
2) Скажи мне друг мой, всё ли ты понял?
3) Маша вздохнула и пролепетала: «Скорее бы настало лето!»
4) Чтение – вот лучшее учение.

Прочитайте текст и выполните задания 15-20.
(1) Однажды мой хозяин пригласил двух очень важных мавров покататься с ним на его парусной шлюпке. (2) Для этой поездки он заготовил большие запасы еды и с вечера отослал их к себе в шлюпку. (3) Шлюпка была просторная. (4) Хозяин еще года два назад приказал своему корабельному плотнику устроить в ней небольшую каюту, а в каюте - кладовую для провизии. (5) В эту кладовую я и уложил все эти несчастные запасы.
(6) - Может быть, гости захотят поохотиться, - сказал мне хозяин. – (7) Возьми на корабле три ружья и снеси их в шлюпку.
(8) Я сделал все, что мне было приказано: вымыл палубу, поднял на мачте флаг и на другой день с утра сидел в шлюпке, поджидая гостей. (9) Вдруг хозяин пришел один и сказал, что его гости не поедут сегодня, так как их задержали дела. (10) Затем он велел нам троим - мне, мальчику Ксури и мавру - идти в нашей шлюпке на взморье за рыбой.
(по Д. Дефо)

15. Определите тип речи, использованный в предложениях 8-10.
1) описание;
2) повествование;
3) рассуждение;
4) описание с элементами рассуждения.

16. Какой заголовок наиболее точно отражает основную мысль текста?
1) Подготовка к морскому плаванию;
2) Запасы провизии;
3) Два важных мавра;
4) Я, мавр и мальчик Ксури.

17. Среди предложений 1–5 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью форм слова. В ответ запишите номер этого предложения.
__________

18. В каком фрагменте текста использован эпитет?
1) просторная шлюпка;
2) несчастные запасы;
3) важные мавры;
4) в нашей шлюпке.

19. Из предложения 2 выпишите грамматическую основу.
_____________________________

20. Из предложения 7 выпишите все служебные части речи.
44 бала дам
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА

0 ответов

Нет результатов.
Оставлять ответы могут только авторизированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или  авторизируйтесь на сайте чтобы оставить ответ на вопрос.