Помогите с контрольной, пожалуйста.
зинаида в категроии Обществознания, вопрос открыт 18.03.2018 в 00:35
Не очень знаю предмет, т.к. не сдаю.
Текст. Русский философ и общественный деятель П. И. Новгородцев (1866—1924) о демократии.
Древний мир знал только непосредственную демократию, в которой народ сам правит государством через общее народное собрание. Понятие демократии совпадало здесь с понятием демократической формы правления, с понятием непосредственного народоправства. Из новых писателей это греческое словоупотребление воспроизводит Руссо: и для него демократия есть форма правления, в которой народ непосредственно не только законодательствует, но и управляет. Но, с другой стороны, именно Руссо дал основание теоретическое для того более широкого понимания демократии, которое утвердилось в XIX и XX столетиях. Поскольку он допускал, что с верховенством народа совместимы различные формы правительственной власти — и демократическая, и аристократическая, и монархическая, он открыл теоретическую возможность для нового понимания демократии как формы государства, в котором верховная власть принадлежит народу, а формы правления могут быть разные. Сам Руссо считал демократию возможной только в виде непосредственного народоправства, соединяющего законодательство с исполнением. Те формы правления, в которых народ оставляет за собой только верховную законодательную власть, а исполнение передает монарху или коллегии немногих, он признавал законными с точки зрения народного суверенитета, но не называл их демократическими. При этом он вообще ни в каких правовых формах не допускал представительства. В отличие от Руссо позднейшая теория распространила понятие демократии на все формы государства, в котором народу принадлежит верховенство в установлении власти и контроль над нею. При этом допускается, что свою верховную власть народ может проявлять как непосредственно, так и через представителей.
Новгородцев П. И. Демократия на распутье / П. И. Новгородцев // Антология мировой политической мысли. — М., 1997. — Т. 4. — С. 415—416.
Вопросы и задания. 1) Что нового по сравнению с текстом учебника вы узнали о демократии? 2) В чем суть непосредственной формы демократии? 3) Приведите примеры проявлений непосредственной демократии, привлекая знания, полученные из курса истории, современности и свой личный опыт. 4) Какой вклад, по мнению П. И. Новгородцева, внес Руссо в теорию демократии? 5) В чем ограниченность взглядов Руссо на демократию? Ответ поясните. 6) Что такое представительная форма демократии? 7) На конкретных примерах покажите, как она проявляется. 8) Опираясь на текст и ранее изученные знания, раскройте суть современного научного знания о демократии.
2.
2.1. Верны ли приведенные ниже суждения о демократии? Аргументируйте свой ответ.
• В развитых демократиях все трудоспособные граждане работают и получают по труду.
• Демократия в современных условиях осуществляется только через избранных народом представителей.
Выскажите в лаконичной форме свое суждение о демократии.
2.2. К вам попал фрагмент следующего содержания. Каждая фракция должна иметь возможность в равной мере высказывать свою позицию по ключевым вопросам развития страны, предлагать своих представителей в руководство комитетов и комиссий, добиваться включения в повестку дня интересующих ее проблем. Целесообразно также утвердить законом процедуру парламентских расследований. Оцените содержание этого фрагмента с позиций принципов парламентской демократии. Ответ поясните. Актуальны ли для российской политической практики предложения, высказанные в данном фрагменте? Аргументируйте ответ, опираясь на изученный материал и материал средств массовой информации. Выскажите предположение о возможных авторах этого фрагмента.
2.3. В некой стране N действует всенародно избранный парламент, в котором работает несколько партийных фракций. Является ли эта страна демократической? Какие дополнительные сведения вы должны получить, чтобы ответить на этот вопрос?
0 ответов
Зарегистрируйтесь или авторизируйтесь на сайте чтобы оставить ответ на вопрос.