Помогите билеты 9 класс пожалуйста
butzvin в категроии Биология, вопрос открыт 23.03.2018 в 19:34
Билет № 1
1. Углеводы и жиры, их роль в организме.
2. Иммунитет. Борьба с инфекционными заболеваниями. Профилактика ВИЧ-инфекции и
заболевания СПИДом.
3. Составьте схемы пищевых цепей аквариума, в котором обитают: карась, улитки
(прудовик и катушка), растения (элодея и валлиснерия), инфузория-туфелька,
сапрофитные бактерии. Объясните, что произойдет в аквариуме, если из него удалить моллюсков.
Билет № 2
1. Деление клетки. Митоз.
2. Бактерии – доядерные организмы. Особенности их строения и жизнедеятельности, роль в природе и жизни человека.
3. Среди гербарных экземпляров выберите растения семейства (крестоцветных, розоцветных, мотыльковых, пасленовых и др.), наиболее распространенного в вашем регионе.
Билет № 3
1. Наследственность и изменчивость – движущие силы эволюции.
2. Естественные и искусственные экосистемы, их особенности.
3. Среди нескольких комнатных растений найдите однодольное и двудольное растение, назовите их отличительные признаки.
Билет № 4
1. Жизненные свойства клетки.
2. Естественный отбор – движущая сила эволюции.
3. Используя таблицы, рисунки и гербарные экземпляры, опишите приспособления к среде обитания у верблюжьей колючки, клюквы, осота. Объясните, как могли возникнуть эти приспособления.
Билет № 5
1. Органические вещества клетки, их характеристика.
2. Витамины, их роль в обмене веществ.
3. 3.Укажите способы размножения следующих растений: пшеницы, картофеля, земляники.
Билет № 6
1. Вирусы – неклеточная форма жизни, особенности их строения и функционирования.
Вирусы – возбудители заболеваний.
2. Особенности скелета человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью.
3. Среди изображения или в коллекции грибов найдите трутовик. Объясните, почему его относят к грибам-паразитам.
Билет № 7
1. Учение Ч. Дарвина об эволюции органического мира.
2. Охарактеризовать черты сходства и различия человека и животных,
человека и человекообразных обезьян.
3. Выполните задание. Истребление волков в ряде районов нашей страны привело к резкому увеличению численности копытных, которые уничтожили некоторые виды кустарников и подрастающих деревьев. Как восстановить равновесие в данном сообществе?
Билет № 8
1. Индивидуальное развитие организмов.
2. Состав крови. Клетки крови.
3. Определите увеличение школьного микроскопа, подготовьте его к работе.
Билет №9
1. Шляпочные грибы их строение, жизнедеятельность, и размножение.
2. Палеонтологические, сравнительно-анатомические, эмбриологические доказательства эволюции органического мира.
3. Рассмотреть внешнее строение цветка насекомоопыляемого растения и выявить приспособленность к опылению насекомыми.
Билет №10
1. Корень - строение и значение в жизнедеятельности растения. Типы корневых систем.
2. Ароморфоз - главное направление эволюции. Основные ароморфозы в эволюции позвоночных животных.
3. Рассмотреть и определить расположение листьев у комнатного растения и выявить приспособленность к поглощению света.
Билет №11
1. Особенности строения видоизмененных подземных побегов.
2. Модификационная изменчивость, ее значение в жизни организма.
3. Решить задачу на первый закон Менделя.
Билет №12
1. Опыление и оплодотворение у покрытосеменных растений.
2. Идиоадаптация - направление эволюции органического мира. Значение идиоадаптаций.
3. Решить задачу на независимое наследование при дигибридном скрещивании.
Билет №13
1. Особенности строения и жизнедеятельность одноклеточных животных.
2. Популяция - структурная единица вида. Причины колебания численности популяций.
3. Сравнить колосья двух сортов пшеницы или ржи (или два комнатных растения одного вида) и выявить у них различия по фенотипу. Объяснить причины этих различий.
Билет №14
1. Рассказать о строении, функциях и значении отделов скелета человека.
2. Закон расщепления признаков во втором поколении.
3. Выбрать из предложенных гербариев лекарственные растения нашего края.
Билет №15
1. Тип круглые черви особенности строения и жизнедеятельности.
2. Биогеоценоз как экологическая система, его звенья, связи между ними.
3. Определить жилкование листьев из предложенных гербариев.
Билет №16
1. Закон независимого наследования признаков. Причины расщепления признаков у гетерозигот.
2. Пищеварение в полости рта.
3. Рассмотреть скелет птицы, определить признаки приспособленности к полету.
Билет №17
1. Основные положения клеточной теории, ее значение.
2. Деление птиц на группы.
3. Приемы оказание первой помощи, (искусственное дыхание)
Билет №18
1. Основные методы селекции растений и животных: гибридизация и искусственный отбор.
2. Условные и безусловные рефлексы их характеристика и значение для организма.
3. Приготовить и рассмотреть под микроскопом микропрепарат кожицы лука.
Билет №19
1. Естественный и искусственный отбор, их сходство и отличие, роль в возникновении многообразия органического мира.
2. Рассказать о строении, функции, значении мочевыделительной системы.
3. Рассмотреть муляж рыбы (плакат). Найти черты приспособленности к среде обитания.
0 ответов
Зарегистрируйтесь или авторизируйтесь на сайте чтобы оставить ответ на вопрос.