ПОМОГИТЕ ПРОШУ!
[email protected] в категроии Русский язык, вопрос открыт 12.04.2018 в 16:34
(1)— Полный ход!
(2)Клубы сажи повалили из труб парохода, а из машинного отделения подуло на Петю горячим ветром и запахом перегретого пара.
(3)Стеклянная рама люка, как обычно, была приподнята. (4)Отсюда можно было сверху заглянуть в машинное отделение, и Петя каждый раз с наслаждением это проделывал. (5)Каждый раз пароходный двигатель вызывал у мальчика безотчётное восхищение. (6)Петя готов был смотреть на его работу часами. (7)Он поражал мальчика сокрушительной рукотворной силой и продуманностью каждой своей детали.
(8)Стопудовые стальные шатуны носились туда и обратно с изумительной лёгкостью. (9)Жарко шаркая, двигались поршни. (10)Точность взаимодействия завораживала. (11)Петя испытывал невольную гордость, чувствуя и себя причастным к этой мощи. (12)Поистине техника делает человека всесильным!
(13)И ещё одно чудо человеческого гения поражало Петю в машинном отделении. (14)Там была единственная на весь пароход настоящая электрическая лампочка Эдисона. (15)Она висела под жестяной тарелкой, в проволочном намордничке. (16)В её почерневшей склянке слабо светилась докрасна раскалённая петелька. (17)И она казалась Пете таким же свидетельством мощи человеческого разума, как огромная пароходная машина.
Задание 8. Определите и запишите основную мысль текста.
Задание 9. Какие достижения техники поражали Петю во время путешествия на пароходе? Запишите ответ.
Задание 10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 6—8 текста. Запишите ответ.
Задание 11. В предложениях 4—6 найдите слово со значением «не поддающийся осмыслению, бессознательный». Выпишите это слово.
Задание 12. В предложениях 13—16 найдите антоним к слову «сильно» и выпишите его.
0 ответов
Зарегистрируйтесь или авторизируйтесь на сайте чтобы оставить ответ на вопрос.