УЭ-0.

[email protected] в категроии География, вопрос открыт 15.04.2018 в 23:34


Цели:

Дать оценку ЭГП Северного Кавказа, определить особенности природных условий и природных ресурсов района, изучить национальный состав Северо-Кавказского экономического района.Выявить отрасли специализации района и их территориальную структуру.Обратить внимание на проблемы экон.района и пути их решения.Развивать умение работать со статистическим и картографическим материалом.

Оборудование: физ.карта России, карта «Регионы России», эконом.карта «Северный Кавказ»,программа модульного урока, учебник, атлас, контурные карты.

Учитель: «Сегодня мы изучаем Северо-Кавказский экономический район. Внимательно прочитайте цели урока».

УЭ-1. Входной контроль.

Задание: (устно, индивидуально)

Проверьте свой исходный уровень знаний о Северо-Кавказском экономическом районе . Вставьте пропущенные слова:

Северный Кавказ …… район РоссииСтолицы республик:Северная Осетия –Алания – столица …….. .Ингушетия – столица ………Адыгея – столица……………Дагестан – столица …………Большая часть равнин района занята природной зоной ………..Почвы в Предкавказье-…………..Следствием уникальных климатических условий является специализация района на ……………., а также возделывании……………культур.Крупным морским портом Северного Кавказа является город ………, «воротами Кавказа» называют город ………. .Отраслями специализации района являются:
1)……….. .2)………. .3)топливная промышленность .Религия горских народов - …, исключение составляют православные … .Центр курортного побережья Черного моря – город…… .Основная сельскохозяйственная культура- ……… .В Ростове-на-Дону и Таганроге производят ……. .В районе находится восточная часть …….угольного бассейна

Оцените свои ответы по 5-ти бальной системе.

УЭ-2 Состав территории и особенности ЭГП:

Задание А (индивидуально, в тетради)

По ходу урока заполните «визитную карточку» района .

Площадь, млн.км2……Население,млн.чел……….

Плотность, чел.на 1км2………………..

Протяженность района, тыс.км:

С запада на восток ………., с севера на юг……… .

Степень соседства ……………..

Благоприятность природных условий …………..

Тип территориальной структуры …………………

Отрасли специализации : промышленности…..,с/х…., сферы услуг……

Контроль осуществляется при обсуждении данного вопроса по ходу урока.

Задание Б. (индивидуально, на к\картах)

На контурной карте покажите границу района и административные единицы ( 10), входящие в состав Северо-Кавказского экон.района , страны и районы- соседи, природные рубежи. Взаимный контроль в парах.

Задание В. (работа в группах)

Используя план характеристики ЭГП (смотри запись в тетради), сделайте выводы об особенностях ЭГП Северного Кавказа Запишите в тетрадь. Перечислите, какие особенности ЭГП территории способствуют социально-экономическому развитию, а какие негативно сказываются на этих процессах. Контроль осуществляется при заслушивании ответов при обсуждении темы.

УЭ-3 Природные условия и ресурсы

Задание А.(работа в группах)

Внимательно прочитайте дополнительный текст. Укажите особенности природных условий и ресурсов Северного Кавказа.

Предположите, какие отрасли могут развиваться на базе этих природных ресурсов? . Контроль осуществляется при заслушивании ответов при обсуждении темы.

УЭ-4 Население

Задание А (работа в парах)

Прочитайте параграф 51 «Население». Составьте характеристику населения Северного Кавказа по плану:

Численность населения: а) естественный прирост(Р-С);б) миграции;Национальный состав: а) языковые семьи и народы; б) религии; в) причины многонационального состава;Размещение населения : а) плотность населения; б) городское и сельское население б) города. Контроль осуществляется при обсуждении темы «Население» и самопроверки тетрадей.

УЭ-5 Специализация хозяйства и перспективы развития .

Задание А (работа в группах)

Вспомните, какие предпосылки для развития хозяйства имеются на Северном Кавказе? Обратитесь к экономической карте Северного Кавказа (атлас) и найдите подтверждение нашим прогнозам. Обсуждение.

Задание Б. (индивидуально, на к\карта)

На контурной карте отметить крупные промышленные центры :

Добыча угля (Шахты), нефти, газа.Производство зерновых комбайном (Ростов-на-Дону, Таганрог);Производство минеральных удобрений (Невинномысск);Курортные районы (Анапа, Сочи, Пятигорск, Кисловодск и др.)Отметить условными знаками районы выращивания озимой пшеницы, кукурузы, сахарной свеклы, риса, чая, цитрусовых;Отметитьморские порты Новороссийск, Туапсе. Взаимный контроль.

УЭ-6 Резюме:

Самостоятельно сделайте вывод, достигли ли вы учебной цели. Для этого вернитесь к началу и прочтите, какие цели перед вами стояли?

0 ответов

Нет результатов.
Оставлять ответы могут только авторизированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или  авторизируйтесь на сайте чтобы оставить ответ на вопрос.