УЭ-0.
[email protected] в категроии География, вопрос открыт 15.04.2018 в 23:34
Цели:
Дать оценку ЭГП Северного Кавказа, определить особенности природных условий и природных ресурсов района, изучить национальный состав Северо-Кавказского экономического района.Выявить отрасли специализации района и их территориальную структуру.Обратить внимание на проблемы экон.района и пути их решения.Развивать умение работать со статистическим и картографическим материалом.
Оборудование: физ.карта России, карта «Регионы России», эконом.карта «Северный Кавказ»,программа модульного урока, учебник, атлас, контурные карты.
Учитель: «Сегодня мы изучаем Северо-Кавказский экономический район. Внимательно прочитайте цели урока».
УЭ-1. Входной контроль.
Задание: (устно, индивидуально)
Проверьте свой исходный уровень знаний о Северо-Кавказском экономическом районе . Вставьте пропущенные слова:
Северный Кавказ …… район РоссииСтолицы республик:Северная Осетия –Алания – столица …….. .Ингушетия – столица ………Адыгея – столица……………Дагестан – столица …………Большая часть равнин района занята природной зоной ………..Почвы в Предкавказье-…………..Следствием уникальных климатических условий является специализация района на ……………., а также возделывании……………культур.Крупным морским портом Северного Кавказа является город ………, «воротами Кавказа» называют город ………. .Отраслями специализации района являются:
1)……….. .2)………. .3)топливная промышленность .Религия горских народов - …, исключение составляют православные … .Центр курортного побережья Черного моря – город…… .Основная сельскохозяйственная культура- ……… .В Ростове-на-Дону и Таганроге производят ……. .В районе находится восточная часть …….угольного бассейна
Оцените свои ответы по 5-ти бальной системе.
УЭ-2 Состав территории и особенности ЭГП:
Задание А (индивидуально, в тетради)
По ходу урока заполните «визитную карточку» района .
Площадь, млн.км2……Население,млн.чел……….
Плотность, чел.на 1км2………………..
Протяженность района, тыс.км:
С запада на восток ………., с севера на юг……… .
Степень соседства ……………..
Благоприятность природных условий …………..
Тип территориальной структуры …………………
Отрасли специализации : промышленности…..,с/х…., сферы услуг……
Контроль осуществляется при обсуждении данного вопроса по ходу урока.
Задание Б. (индивидуально, на к\картах)
На контурной карте покажите границу района и административные единицы ( 10), входящие в состав Северо-Кавказского экон.района , страны и районы- соседи, природные рубежи. Взаимный контроль в парах.
Задание В. (работа в группах)
Используя план характеристики ЭГП (смотри запись в тетради), сделайте выводы об особенностях ЭГП Северного Кавказа Запишите в тетрадь. Перечислите, какие особенности ЭГП территории способствуют социально-экономическому развитию, а какие негативно сказываются на этих процессах. Контроль осуществляется при заслушивании ответов при обсуждении темы.
УЭ-3 Природные условия и ресурсы
Задание А.(работа в группах)
Внимательно прочитайте дополнительный текст. Укажите особенности природных условий и ресурсов Северного Кавказа.
Предположите, какие отрасли могут развиваться на базе этих природных ресурсов? . Контроль осуществляется при заслушивании ответов при обсуждении темы.
УЭ-4 Население
Задание А (работа в парах)
Прочитайте параграф 51 «Население». Составьте характеристику населения Северного Кавказа по плану:
Численность населения: а) естественный прирост(Р-С);б) миграции;Национальный состав: а) языковые семьи и народы; б) религии; в) причины многонационального состава;Размещение населения : а) плотность населения; б) городское и сельское население б) города. Контроль осуществляется при обсуждении темы «Население» и самопроверки тетрадей.
УЭ-5 Специализация хозяйства и перспективы развития .
Задание А (работа в группах)
Вспомните, какие предпосылки для развития хозяйства имеются на Северном Кавказе? Обратитесь к экономической карте Северного Кавказа (атлас) и найдите подтверждение нашим прогнозам. Обсуждение.
Задание Б. (индивидуально, на к\карта)
На контурной карте отметить крупные промышленные центры :
Добыча угля (Шахты), нефти, газа.Производство зерновых комбайном (Ростов-на-Дону, Таганрог);Производство минеральных удобрений (Невинномысск);Курортные районы (Анапа, Сочи, Пятигорск, Кисловодск и др.)Отметить условными знаками районы выращивания озимой пшеницы, кукурузы, сахарной свеклы, риса, чая, цитрусовых;Отметитьморские порты Новороссийск, Туапсе. Взаимный контроль.
УЭ-6 Резюме:
Самостоятельно сделайте вывод, достигли ли вы учебной цели. Для этого вернитесь к началу и прочтите, какие цели перед вами стояли?
0 ответов
Зарегистрируйтесь или авторизируйтесь на сайте чтобы оставить ответ на вопрос.