(12) Не думалось о возможности чего-либо лучшего, чем то, что есть, что неустранимо является перед глазами каждый день.
[email protected] в категроии Русский язык, вопрос открыт 10.04.2017 в 03:05
(13) В субботу, развешивая на чердаке бельё, я вспомнил о книге, достал её развернул и прочитал начальную строку; -(14) Дома как люди; каждый имеет свою физиономию-. (15) Это удивило меня своей правдой - я стал читать дальше и читал пока не озяб, а вечером, когда хозяева ушли ко всенощной, снёс книгу в кухню и утонул в желтоватых, изношенных страницах, подобных осенним листьям; они легко уводили меня в иную жизнь, к новым именам и отношениям, приглядевшихся мне. (16) Это был роман Ксавье де Монтетепцэна, длинный, как в его романы, обильный людьми и событиями, изображавший незнакомую стремительную жизнь (17) Всё в романе этом было удивительно просто и ясно как будто некий свет, скрытый между строк, освещал доброе и злое, помогло любить и ненавидеть, заставляя напряжённо следить за судьбами людей, спутанными в тесный рой. (18) Сразу возникло настойчивое желание помочь этому, помешать тому, забывалось, что вся эта неожиданно открывшаяся жизнь насквозь бумажная; всё забывалось в колебаниях борьбы, поглощалось чувством радости на одной странице, чувством огорчения на другой. (19) Читал я в сарае, уходя колоть дрова, или на чердаке, что было одинаково неудобно, холодно. (20) Иногда, если книга интересовала меня или надо было прочитать её скорее, я вставал ночью и зажигал свечу, и тогда старая хозяйка жаловалась хозяину: (21) Вот, глядите, всю свечу сжёг и дом сожгёт...
10 В проведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы в запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
В свободные часы я уходил в сарай копать дрова,(1) желая побыть наедине с самим собой. Жизнь,(2) помню,(3) казалось мне всё более скучной,(4) жёсткой,(5) установленной навсегда в тех формах и отношениях,(6) как я видел её изо дня в день. Не думалось о возможности чего-либо лучшего,(7) чем то,(8) что есть,(9) что неустранимо является перед глазами каждый день.
11 Укажите количество грамматических основ в предложении 18. Ответ запишите цифрой.
13 Среди предложений 12-16 найдите сложное предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
14 Среди предложений 17-21 найдите сложное предложение с подчинительной и сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
0 ответов
Зарегистрируйтесь или авторизируйтесь на сайте чтобы оставить ответ на вопрос.