МОЛНИЯ
[email protected] в категроии Русский язык, вопрос открыт 11.05.2018 в 03:33
1)Только в книгах я читал, сам никогда не видел: как молния раскалывает деревья.
2)А вот и повидал. 3)Из проходившей грозы, среди дня — да ослепил молненный блеск наши окна светлым золотом, и сразу же, не отстав и на полную секунду — ударище грома: шагов двести-триста от дома, не дальше?
4)Минула гроза. 5)Так и есть: вблизи, на лесном участке. 6)Среди высочайших сосен избрала молния и не самую же высокую липу — а за что? 7)И от верха, чуть ниже маковки, — прошла молния повдоль и повдоль ствола, через её живое и в себе уверенное нутро. 8)А иссилясь, не дошла до низа — соскользнула? иссякла?..9) Только земля изрыта близ подпалённого корневища, да на полсотни метров разбросало крупную щепу.
10)И одна плаха ствола, до середины роста, отвалилась в сторону, налегла на сучья безвинных соседок.11) А другая — ещё подержалась денёк, стояла — какою силой? — она уж была и насквозь прорвана, зияла сквозной большой дырою. 12)Потом — и она завалилась в свою сторону, в дружливый развилок ещё одной высокой сестры.
13)Так и нас, иного: когда уже постигает удар кары-совести, то — черезо всё нутро напрострел, и черезо всю жизнь вдоль. 14)И кто ещё остоится после того, а кто и нет.
А. Солженицын
1)В каком предложении выражена основная мысль текста?
1) 13 2) 1 3) 14 4) 2
2) Какой(ие) тип(ы) речи представлены в предложении 4-9?
1) повествование и рассуждение;
2) рассуждение;
3) повествование;
4)описание , повествование
2 )Из предложения 13 выпишите слово(а), образованное (ые) бессуффиксным способом.
3) Из предложения 1 выпишите все частицы.
4) Из предложения №14 выпишите подчинительное словосочетание со связью примыкание.
5) Среди предложений 3-6 найдите предложение(я) с обособленным обстоятельством. Напишите номер(а) этого (их) предложения(ий)
6) Среди предложений 1-6 найдите предложение, которое связано с предыдущим при помощи сочинительного союза и однокоренного слова. Укажите номер предложения.
7) Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете , какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.
Рисуя картину, увиденную после удара молнии, автор использует_____( молния раскалывает, минула гроза),________(«высочайших сосен», «подпаленного корневища»).
Эмоциональность речи писателя придают ________ (предложения 6,8,11), __________
( «дружливый», «маковка», «напострел», «повдоль»).
1) олицетворения
2) эпитеты
3) сравнительный оборот
4) синтаксический параллелизм
5) вставные конструкции
6) разговорные слова
7) профессионализмы
8) парцелляция
0 ответов
Зарегистрируйтесь или авторизируйтесь на сайте чтобы оставить ответ на вопрос.