Тест на знание русского языка.
[email protected] в категроии Русский язык, вопрос открыт 20.05.2018 в 01:33
18)Точное время выставки требует ...
уточнение.
для уточнения.
уточнения.
19)Эксперт не высказал сомнений ...
на качестве продукции.
в качестве продукции.
для качества продукции.
20)Поставки осуществляются ...
с контрактом.
согласно контракту.
для контракта.
21)Из-за нарушения договоренностей мы вынуждены ...
расторгнуть контракт.
закончить контракт.
освободиться от контракта.
22)Цена, которую Вы предлагаете, весьма ...
приемлемой.
приемленная.
приемлема.
23)У нас нет претензий ...
данного производителя.
к данному производителю.
о данный производитель.
24)Делегация не смогла приехать ...
из-за непредвиденных обстоятельств.
от непредвиденных обстоятельств.
для непредвиденных обстоятельств.
25)... из всех вышеперечисленных пунктов, фирма не согласилась подписать договор.
выходя
исходя
проходя
26)Как только деньги будут ... на наш счет, товар будет отгружен.
перечисленные
перечислены
перечислить
27)Мы настаиваем ...
на повторной экспертизе.
повторная экспертиза.
о повторной экспертизе.
2 часть. Почитайте текст.
(1) Все морские животные прямо или косвенно зависят от растительного планктона, лежащего в основе пищевой цепи, а растительный планктон может существовать лишь там, где в толщу воды проникает достаточное для фотосинтеза количество солнечного света.
(2) Ниже этого слоя жизнь быстро скудеет, так как глубоководные организмы всецело зависят от поступающих сверху останков растений и животных.
(3) <...> достаточно загрязнить только малую часть верхнего слоя, чтобы погибла вся жизнь в океане.
Задания.
1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
1)Загрязнение только части глубинного слоя океана не может привести к гибели всей жизни в океане.
2)Загрязнение любого слоя воды влечёт гибель всей жизни в океане, так как существует основа пищевой цепи морских животных и глубоководных организмов — растительный планктон.
3)Жизнь морских животных и глубоководных организмов в океане во многом зависит от растительного планктона, который находится в верхнем слое воды.
4)Поскольку растительный планктон — основа пищевой цепи морских животных и глубоководных организмов — существует в верхнем слое воды, то достаточно загрязнить лишь часть верхнего слоя, чтобы вся жизнь в океане погибла.
5)Поскольку глубоководные организмы зависят от животных, живущих на поверхности океана, жизнь сосредоточена только в верхних его слоях.
2. Какое из приведённых слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста?
1)Несмотря на это,
2)Вопреки этому
3)Может быть
4)Наоборот
5)Поэтому
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЖИЗНЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ЖИЗНЬ, -и, ж.
1)Деятельность общества и человека в тех или иных её проявлениях. Общественная ж. Семейная ж. Духовная ж. Кипучая ж.
2)Время такого существования от его возникновения до конца, а
также в какой-н. его период. Короткая, долгая ж. В начале, в конце жизни.
3)Физиологическое существование человека, животного, всего живого. Ж. растения. Рисковать жизнью. Спасти кому-н. ж.
4)Совокупность явлений, происходящих в организмах, особая форма существования материи. Возникновение жизни на Земле. Ж. Вселенной. Законы жизни.
5)Реальная действительность. Провести решение в ж. Войти в ж. (осуществиться).
4. Во всех приведённых ниже предложениях допущены грамматические ошибки. Найдите то предложение, в котором присутствует ОШИБКА В ПОСТРОЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ.
1)Плохо выраженная мысль — это леность не только речевых усилий, а также леность мысли.
2)Те, кто обращался к поэзии Пастернака, ошеломлён неожиданными метафорами, выразительностью антитез, сцеплением антонимов.
3)В поэтической сказке Н. Островского «Снегурочке» показана красота окружающего мира, любви, природы, молодости.
4)Благодаря выступающих у слушателей возникло желание продолжить дискуссию.
5)Анализируя стихотворный текст, мной был совершенно верно определён его размер.
5. Какая грамматическая ошибка допущена в предложении?
Благодаря внимания общества к этой проблеме на сегодняшний день она самая актуальная.
1)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
2)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
3)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
4)нарушение связи между подлежащим и сказуемым
5)нарушение в построении предложения с причастным оборотом
0 ответов
Зарегистрируйтесь или авторизируйтесь на сайте чтобы оставить ответ на вопрос.