(1) В редакции мне сказали: поскольку вы всё равно едете в деревню и будете там некоторое время жить, поинтересуйтесь, пожалуйста,
[email protected] в категроии Русский язык, вопрос открыт 21.06.2018 в 22:12
телевизором. (2) Я обещал.
(3) Было у меня, конечно, и некоторое своё отношение к телевизору. (4) Я тотчас вспомнил свой разговор с одним английским фермером, гостеприимством которого я однажды воспользовался. (5) Он назвал тогда телевизор бедствием, в особенности для молодых его дочерей.
— (6) Телевизор вырабатывает пассивность! – горячился фермер. – (7) Вы только подумайте, мои дочери, вместо того чтобы упражняться на скрипке или фортепиано, вместо того чтобы читать и развивать своё воображение, вместо того чтобы коллекционировать бабочек или лекарственные травы, вместо того чтобы вышивать, сидят целыми вечерами, уставившись в это серое пятно. (8) Время проходит, всем кажется, что все заняты делом или, по крайней мере, умело используют досуг. (9) Но потом серое пятно гаснет и – всё. (10) Пустота. (11) Ничего не осталось, ничего не прибавилось: ни умения играть на скрипке, ни умения кататься верхом…
(12) Считая, что в формировании грядущих поколений телевизоры играют не первую роль, я всё же однажды написал статью «Творец или зритель?» в том смысле, что если раньше в деревне пели сами, то теперь только слушают, как поют, если раньше плясали сами, то теперь только смотрят, как пляшут, и так далее, то есть вырабатывается постепенно потребительское отношение к искусству вместо активного, живого, творческого.
(13) Теперь же предстояло поинтересоваться, как потребляют, что потребляют и каковы пожелания в области потребления.
(14) С такими-то данными и с вопросником в кармане я оглянулся вокруг, встав посреди нашей деревни. (15) В ней сейчас тридцать три дома. (16) Над одиннадцатью крышами поднимаются антенны. (17) Первый телевизор куплен в 1959 году, последний – неделю назад.
(18) Оказалось, что по степени интереса на первом месте стоит кино. (19) Затем постановки, то есть спектакли. (20) На третьем месте – футбол, «Клуб путешественников», пение, концерты, «Огонёк».
(21) Интересно, что, так сказать, наименьшее количество очков, а именно по круглому нулю, получили, с одной стороны, симфоническая и всякая оркестровая музыка и даже опера, а с другой стороны, беседы по агротехнике и вообще специальные сельскохозяйственные передачи. (22) Над этим стоит задуматься. (23) Представьте себе передачу об основах стихосложения. (24) Думаете, её стали бы слушать и смотреть поэты? (25) Отнюдь. (26) Она была бы интереснее всем непоэтам, желающим коснуться тайны чуждой профессии. (27) Так и рассказ об уборке чая или культивации почвы интереснее городскому человеку.
27. Какая мысль не нашла отражение в тексте?
1. Телевидение вырабатывает пассивное отношение к жизни
2. Телепередачи должны быть не только развлекательными,но и познавательными
3. Передачи о тайнах профессии интереснее смотреть тем,кто увлекается этим делом, а не специалистам
4. Смотря телевизор не научишься петь
29. В каком предложении используется фразеологизм?
1. 11
2. 12
3. 13
4. 14
Б1. Из предложений 6-7 выпишите слово которое образовано приставочным способом
Б2. Из предложений 21-26 выпишите прилагательное в форме сравнительной степени
Б3. Из предложения 8 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ
Б4. Среди предложений 18-24 найдите простое безличное предложение. Напишите номер этого предложения
Б5. Среди предложений 12-17 найдите предложения,осложнённые обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений
Б6. Среди предложений 1-13 найдите сложное предложение,одна из частей которого является придаточным причины. Номер
Б7. Какое из предложений 15-22 связано с предыдущими с помощью указательного местоимения? Номер
Б8. Какие 3 из перечисленных ниже средств выразительности использованы в предложениях 12-27? Номер
1. Риторическое восклицание
2. Сравнительные Обороты
3. Ряды однородных членов
4. Лексический повтор
5. Контекстные антонимы
0 ответов
Зарегистрируйтесь или авторизируйтесь на сайте чтобы оставить ответ на вопрос.