1. В каком предложении выделенное слово явля¬ется союзом и пишется слитно?
Алишер в категроии Русский язык, вопрос открыт 22.06.2018 в 21:52
А) (ЗА)ЧЕМ пойдешь, то и найдешь.
В) Мы не понимаем вас (ОТ)ТОГО, что плохо зна¬ем ваш язык.
С) Он спрятался ЗА(ТО) дерево.
D) Каждый день повторяется ТО(ЖЕ) самое.
2. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
А) Люди, (не)решавшиеся глумиться над Гераси¬мом, боялись его.
В) Это никем (не)выполненное ранее задание со¬трудники решили все же выполнить.
С) (Не)проданная, а подаренная картина висела на самом видном месте.
D) Запасы солнечной энергии (не)истощимы.
3. В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква?
А) бе…прецедентный, бе…конечный, и...жарить
В) по...бросить, о...бить, по...страховать
С) пр…великое (удовольствие), пр...бывать в со¬стоянии страха, пр...подносить
D) пр...бабушка, пр…гневить, пр...зябание
4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Крит (1) по-видимому (2) был населён уже в VI ты¬сячелетии до новой эры. Первые обитатели остро¬ва (3) возможно (4) были из Малой Азии.
А) 1,3
В) 1,2,3,4
С) 1,2
D) 3,4
5. Как объяснить постановку двоеточия в приведённом ниже предложении?
Собака была славная: уши торчком, хвост колеч¬ком, глаза умные-умные.
А) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
В) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём гово¬рится в первой части.
С) Обобщающее слово стоит перед однородными чле¬нами предложения.
D) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в пер¬вой части.
6. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
А) дОсуг
В) кухОнный
С) облЕгчить
D) принЯть
7. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пи¬шется буква Е?
А) накол...м дрова, устел...шь газетами
В) разве…вший сомнения, напиш...шь сочинение
С) ускор…шь процесс, выража…шь благодарность
D) подмеш…нное в чай лекарство, леле...мый с детства
8. Укажите правильную морфологическую характери¬стику слова ПОДРОСШИХ.
А) деепричастие совершенного вида
В) деепричастие несовершенного вида
С) действительное причастие
D) страдательное причастие
9. В каком предложении выделенное слово употреблено НЕПРАВИЛЬНО?
А) По окончанию института Татьяна Ивановна пришла работать в конструк¬торское бюро.
В) По возвращении из бани в работный дом нам, полузамерзшим, не дали ни поесть, ни пообогреться.
С) Большинство живописных работ выполнено по закону перспективы, но каждый художник толкует его [закон] по-своему.
D) Натуральный ряд чисел в том виде, в котором он предстаёт сегодня, создан значительно позже алфавитного письма.
10. Укажите номер строки, в которой падежная форма числительного об¬разована НЕПРАВИЛЬНО.
А) не менее трёхсот спортсменов
В) около полутора тонн
С) двух тысячи одиннадцатый год
D) шести целых семи сотых
11. Выберите правильную характеристику следующего предложения.
Уже совершенно стемнело, когда они переехали через каменный мост, под которым узкой лентой извивалась зловонная речка; в ней дрожали, рас-плываясь, отражения уличных фонарей. (А. Куприн)
А) сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением
В) сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением
С) сложносочинённое предложение
D) сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью
12. В каком ряду во всех словах пишется НН?
А) потеря...ый, сушё...ый, мороже...ый, ране...ый
В) незва...ый, непроше…ый, мочё...ый, кручё...ый
С) нежда...ый, решё...ый, потрепа...ый, созда...ый
D) оборудова...ый, прида...ое, смышлё...ый, учё...ый
13. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
А) От холода все остановилось, и в особенности это заметно на липах: листья кучками вышли из почек и не расходятся. (М. Пришвин)
В) Тут открылась картина довольно заниматель¬ная: широкая сакля, которой крыша опира-лась на два закопченные столба, была полна народа. (М. Лермонтов)
С) Кровать его поставили так, чтобы хоть ветку видно было, воробьев, все радость какая-ни¬какая. (В. Астафьев)
D) Все кругом цвело, жужжало и пело; празд¬ничное, светлое чувство охватывало душу. (И. Тургенев)
14. Тире на месте пропуска в предложении НЕ ставится…
А) Найти еду для младшей сестренки___главная задача Вадима.
В) Бабушка подала на стол тарелки с заварихой___похлеб¬кой из муки и воды.
С) Марьины тетрадки___сшитые листы старых газет.
D) Еда для нас___не удовольствие, а возможность выжить.
15. Определите стиль текста:
Восхищение красотой земли, где жили деды и прадеды, где нам суждено прожить жизнь. Повторить себя в детях, состариться и уйти в землю, родившую нас, – это важнейший эмоциональный источник любви к Родине. В мире есть страны, где природа ярче наших полей и лугов, но родная красота должна стать для наших детей самой дорогой.
А) официально-деловой
В) публицистический
С) художественный
D) научный
0 ответов
Зарегистрируйтесь или авторизируйтесь на сайте чтобы оставить ответ на вопрос.