Как научиться разбирать морфологический разбор слова ? Без проблем

[email protected] в категроии Русский язык, вопрос открыт 25.08.2018 в 14:50

1 ответ

esb80 , ответ добавлен 25.08.2018 в 15:16

МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО

Что слово обозначает (ПРЕДМЕТ), часть речи – имя существительное.

I. Начальная форма (всегда именительный падеж, ед. ч.).

II. Постоянные признаки:

А) собственное (слово пишется с большой буквы) или нарицательное (слово пишется с маленькой буквы),

Б) одушевлённое (отвечает на вопрос КТО?) или неодушевлённое (отвечает на вопрос ЧТО?),

В) род – какого рода это слово? (м.р., ж.р., ср.р.),

Г) склонение – какого склонения это слово? (1 скл., 2 скл, 3 скл.).

III. Непостоянные признаки:

А) число – в каком числе стоит в предложении слово? (в ед.ч. или во мн.ч.),

Б) падеж – в каком падеже стоит это слово в предложении?

IV. Синтаксическая роль этого существительного в предложении.

В коробке лежали цветные карандаши.

I. (В) коробке – это слово обозначает предмет, значит это имя сущ-ное

II. Н.ф. (Им.п., ед.ч.) – коробка

III. Пост. признаки: нарицат., неодуш., жен. р., 1 скл.

IV. Непост. признаки: в ед.ч., в П.п.

V. лежали (где?) в коробке


МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО

I. Что слово обозначает (ПРИЗНАК предмета), часть речи – имя прилагательное.

II. Начальная форма (Им. падеж, ед. ч. и всегда МУЖ. род).

III. Постоянные признаки:

А) разряд – какого разряда это слово? (качественное, относительное или притяжательное).

IV. Непостоянные признаки:

А) число – в каком числе стоит в предложении слово? (в ед.ч. или во мн.ч.) (число определяем по числу существительного, к которому это прилагательное относится!!!)

Б) падеж – в каком падеже стоит это слово в предложении? (падеж определяем по падежу существительного, к которому это прилагательное относится!!!)

В) род – род указываем только в ЕД.Ч.!!! – в каком роде стоит это слово в предложении? (род определяем по роду существительного, к которому это прилагательное относится!!!)

V. Синтаксическая роль этого прилагательного в предложении (это будет или определение, или сказуемое).

В маленькой коробке лежали цветные карандаши.

I. (В) маленькой (коробке) – слово обозначает признак предмета, значит это имя прил-ное

II. Н.ф. (Им.п., ед.ч., МУЖ. рода) – маленькИЙ

III. Пост. признаки: качественное.

IV. Непост. признаки: в ед.ч., в П.п., в жен.р. (т.к. стоит в ЕД.Ч.)

V. в коробке (в какой?) в маленькой


МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ГЛАГОЛА

I. Что слово обозначает (ДЕЙСТВИЕ предмета), часть речи – глагол.

II. Начальная форма (инфинитив – что делать? что сделать?).

III. Постоянные признаки:

А) спряжение – какого спряжения этот глагол? (I спр. или II спр.).

Б) вид – какого вида этот глагол? (соверш. или несоверш.).

IV. Непостоянные признаки:

А) время – в каком времени стоит глагол? (буд.вр., наст.вр., прош.вр.)

Б) наклонение (изъявительное, повелительное или условное)

В) число – в каком числе стоит глагол в предложении? (в ед.ч. или во мн.ч.)

Г) лицо – в каком лице стоит глагол в предложении? (1 л, 2 л, 3 л)

Д) род – род указываем только в ПРОШЕДШЕМ времени!!! – в каком роде стоит глагол в предложении? (род определяем по окончанию глагола)

V. Синтаксическая роль глагола в предложении (это будет сказуемое).

Дети рисуют карандашами.

I. Рисуют – слово обозначает действие предмета, значит это глагол.

II. Н.ф. (инфинитив – что делать?) – рисовать

III. Пост. признаки:

А) I спр. Б) несоверш. вид

IV. Непост. признаки:

А) в наст. вр.,

Б) в изъявит наклон.

В) во мн.ч.,

Г) в 3 лице,

Д) рода нет, т.к. это НЕ прошедшее время

V. Дети (что делают?) рисуют





 0   

Оставлять ответы могут только авторизированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или  авторизируйтесь на сайте чтобы оставить ответ на вопрос.