ПОМОГИТЕ УМОЛЯЮ!!1 ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО
Семеняка Н.А. в категроии Русский язык, вопрос открыт 26.08.2018 в 01:30
Выписать из текстов Статуя Зевса в Олимпии, Ночной дозор
все виды односоставных предложений и не полных предложений ( по одному предложению )
В V веке до н. э. граждане Олимпии решили построить храм Зевса. Величественное
здание возводилось между 466 и 456 годами до н. э. По преданию,
храм был великолепен. Он весь, включая крышу, был построен из мрамора.
Его окружали 34 массивные колонны из ракушечника (природный камень). На
наружных стенах храма располагались плиты с изображениями 12 подвигов
Геракла. Бронзовые двери высотой в 10 метров открывали вход в помещение2
храма.
Решили пригласить знаменитого афинского
скульптора Фидия для создания статуи
Зевса. Вскоре построили мастерскую, которая
точно соответствовала размеру храма. Фидий
был очень придирчив к материалу, который
ему доставляли, особенно к слоновой кости, из
которой создал тело бога. Затем под усиленной
охраной в мастерскую к ногам громовержца
внесли драгоценные2
камни и 200 килограммов
чистого золота.
Золотом были покрыты накидка, которая
закрывала часть тела Зевса, скипетр с орлом, который он держал в левой
руке, статуя богини победы Ники, которую он держал в правой руке, и
венок из ветвей оливы на его голове. Ноги Зевса покоились на скамеечке,
которую поддерживали два льва. Высота всей статуи вместе с пьедесталом
составляла, по разным данным, от 12 до 17 метров. Глаза Зевса были
размером с кулак взрослого человека.
В 435 году до н. э. состоялось торжественное открытие статуи. На Зевса
пришли посмотреть самые влиятельные люди Греции. Они были поражены
увиденным. Глаза громовержца ярко сверкали. Казалось, будто в
них рождаются молнии. Вся голова и плечи бога сверкали божественным
светом. Сам Фидий ушёл в глубину храма и оттуда наблюдал за восторженной
публикой4
. Для того чтобы голова и плечи громовержца сверкали,
он приказал построить у подножья статуи прямоугольный бассейн. Поверх
воды в него налили оливковое масло: поток света из дверей падал на тёмную
маслянистую поверхность, и отражённые3
лучи устремлялись вверх, освещая
плечи и голову Зевса. Возникала полная иллюзия того, что этот свет
льётся от бога к людям.
НОЧНОЙ ДОЗОР!
В 1638 году в Амстердаме проходили пышные торжества в честь приезда
королевы Франции Марии Медичи. Стрелковое общество решило украсить
свою новую штаб-квартиру впечатляющими картинами: каждая рота
должна была заказать художникам свой групповой портрет. Рота капитана
Кока, состоявшая из шестнадцати человек, заказала свой портрет Ре́
мбрандту
– величайшему художнику в истории мирового искусства. Так появилась
одна из самых известных работ Рембрандта – картина «Ночной
дозор» («Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока
и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга»), написанная в 1642 году. Она
хранится в Амстердаме в Государственном музее Нидерландов.
Стрелки-стражники составляли значительную дружину добровольцев,
помогавших защищать страну от угрозы испанского вторжения. Работая над
картиной, Рембрандт внёс в неё элемент героики. Он смог передать атмосферу
подобных шествий с развевающимися флагами, барабанным боем, заряжением
мушкетов.
Рембрандт нашёл очень
удачную композицию: мушкетёры
выходят из тёмного дворика
через арку на залитую солнцем
площадь.
На картине капитан Кок (он
в чёрном с красной перевязью)
отдаёт приказ о выступлении
стоящему рядом лейтенанту, и
всё приходит в движение: прапорщик
разворачивает знамя,
барабанщик выбивает дробь. На
картине движутся даже детали
одежды стрелков. Яркий луч высвечивает
лица, фигуры, мушкеты,
знамёна и музыкальные инструменты.
Но на картине, помимо 18 заказчиков, присутствуют и другие персонажи
– их 16. Появление и предназначение других персонажей, символы,
связанные с ними, породили десятки вопросов у исследователей, точные
ответы на которые знал только сам Рембрандт. Наибольшее число загадок
связано с появлением девочки в золотистом платье, с лицом взрослой
женщины (некоторые исследователи считали, что художник изобразил лицо
своей жены – Саскии). На поясе у неё прикреплены пистолет и курица, в
левой руке – рог для вина. Непонятно также, почему капитан в правой руке
в перчатке держит ещё одну правую перчатку, почему из мушкета стреляет
маленький мальчик, почему у мушкетёра в красном на руке 6 пальцев и
многое другое. Ещё одна интересная деталь: Рембрандт исхитрился отчасти
0 ответов
Зарегистрируйтесь или авторизируйтесь на сайте чтобы оставить ответ на вопрос.