ТЕКСТ
[email protected] в категроии Литература, вопрос открыт 26.08.2018 в 16:50
Обида – это такой маленький зверёк. С виду он совсем безобидный. Будешь правильно с ним обращаться - вреда он тебе не принесёт. Обида, если не пытаться её одомашнить, прекрасно живёт на воле и никогда никого не трогает. А будешь пытаться завладеть обидой, сделать её своей – всё кончится плачевно… Зверёк этот очень маленький и юркий, он очень быстро может проникнуть в тело человека. Человек это сразу почувствует: ему станет обидно. Это зверёк кричит человеку: «Выпусти меня! Мне здесь темно и страшно! Я хочу наружу!» Но многие люди, разучившись понимать себя и друг друга, также разучились понимать языки тварей земных: они ни за что не хотят её отпускать. Они носятся с ней, как с писаной торбой, постоянно думают о ней, заботятся… А обиде всё равно не нравится в человеке. Она крутится, ищет выход, но сама она никогда не найдёт пути… Такой вот непутёвый зверёк. Да и человек тоже непутёвый… Сжался весь и ни за что не выпускает свою обиду… А зверёк-то голодный, кушать ему хочется… Вот и начинает он потихоньку есть человека изнутри… И человек, не понимая истинной причины, чувствует это: то там заболит, то здесь… Но не выпускает человек из себя обиду: привык он к ней… Слабеет человек, болеть начинает, а зверюга внутри всё толстеет… И невдомёк человеку, что надо только одно: взять и отпустить обиду! Пусть себе живёт в своё удовольствие! И ей без человека лучше, и человеку без неё легче живётся. Обида – это такой маленький зверёк… Если вдруг поймаешь ненароком, отпусти её, пусть себе бежит!
ВЫПОЛНИТЕ КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА, ОТВЕТИВ НА ВОПРОСЫ:
1. Пронумеровать все предложения.
2.Сформулируйте заголовок к тексту.
3. Определить тему и идею текста.
4.Определите стиль текста, аргументируйте свой выбор., назвав изобразительно-художественные средства .
5. Какова сфера применения текста?
6.определить тип речи: повествование, описание, рассуждение?
7.Составить словарь непонятных слов.
8.составить схему предложения с ПРечью.
9.Объяснить правописание тире: Будешь правильно с ним обращаться - вреда он тебе не принесёт.
10. Выписать все односоставные предложения, указав их вид.
11.Какова роль многоточий в этом тексте?
12.Найти в тексте предложение с обособленными членами ( ПО, ДО), разобрать его по членам, дать в () характеристику предлож.
13.Разобрать по составу:
наружу, изнутри, привык, удовольствие, невдомек, сжался, ненароком.
14. Под какими номерами БСП?
15 . Устно назвать все ч.р. э
16. Сочинение по тексту(130-150 cл.):
Поразмышляйте, какова позиция автора этого текста. О каком зверьке идет речь? Как называется такой художественный прием (обида- зверек)?
Часто ли вы обижаетесь? Опишите, как выглядит ваша обида( наверняка она у вас неодинаковая). Отразите это в своем сочинении. Кому вы хотели бы адресовать написанное вами сочинение?
0 ответов
Зарегистрируйтесь или авторизируйтесь на сайте чтобы оставить ответ на вопрос.