ДАЮ 25 БАЛОВ СДЕЛАЙТЕ СРОЧНО

[email protected] в категроии Русский язык, вопрос открыт 05.10.2018 в 20:48

прочитайте текст и выполните задания
1)Осужденный на вечное заточенье узник вырвался из тюрьмы и стремглав пустился бежать...2)За ним по пятам мчалась погоня.
3)Он бежал изо всех сил...4)Преследователи начинали отставать.
5)Но вот перед ним река с крутыми берегами,узкая-но глубокая река...6)А он не умеет плавать!
7)С одного берега на другой перекинута тонкая,гнилая доска.8)Беглец уже занес на нее ногу...9)Но случилось так,что тут же возле реки стояли:лучший его друг и самый жестокий его враг.
10)Враг ничего не сказал и только скрестил руки;зато друг закричал во все горло:
11)-Помилуй!12)Что ты делаешь?13)Опомнись,безумец!14)Разве ты не видишь,что доска совсем сгнила?15)Она сломится под твоею тяжестью-и ты неизбежно погибнешь!
16)-Но ведь другой переправы нет...а погоню слышишь?-отчаянно простонал несчастный и ступил на доску.
17)-Не допущу!18)Нет,не допущу,чтобы ты погибнул!-возопил ревностный друг и выхватил из-под ног беглеца доску.
19)Тот мгновенно бухнул в бурные волны-и утонул.
20)Враг засмеялся самодовольно-и пошел прочь;а друг присел на бережку-и начал горько плакать о своем бедном...друге!
21)Обвинять самого себя в его гибели он,однако,не подумал...ни на миг.
22)-Не послушался меня!23)Не послушался!-шептал он уныло.
24)-А впрочем!-промолвил он наконец.25)-Ведь он всю жизнь свою должен был томиться в ужасной тюрьме!
26)По крайней мере,он теперь не страдает!27)теперь ему легче!28)Знать,уж такая ему выпала доля!
29)-А все-таки жалко,по-человечески!
30)И добрая душа продолжила неутешно рыдать о своем золополучном друге.
ЗАДАНИЯ
ЧАСТЬ 1
А1.Определите тип и стиль речи данного текста.
1)повествование,публицистическое
2)описание,художественный
3)рассуждение,разговорный
4)повествование,художестве
А2.Почему герои повествования лишены имен?
1)автор затрудняется в выборе имен героев
2)автор не придает значение именам,так как они никак не влияют на смсл рассказанного.
3)автор дает возможность читателям самому назвать имена персонажей.
4)такова авторская традиция Тургенева.
А3.Какая из пословиц соответствует содержанию текста?
1)на друга надейся,а сам не плошай.
2)старый друг лучше новых друзей.
3)друг познается в беде.
4)не имей сто рублей,а имей сто друзей.
А4.Как характеризует <<друга>>информация,содержащаяся в предложениях 24-30 данного текста?
1)это не учный человек.
2)это жалостливый человек.
3)это трусливый человек.
4)это злой человек.
А5.Укажите,какое средство речевой выразительности используется в предложении 30:<<И добрая душа продолжала неутешно рыдать о своем злополучном друге>>.
1)метафора.
2)эпитет.
3)гипербола.
4)ирония.
ЧАСТЬ2
В1.Замените устаревшее слово узник стилистически нейтральным.
Ответ:
В2.В предложении 8 найдите и укажите слово,в котором звуков больше,чем букв.
ответ:
В3.В предложениях 17-20 найдите и укажите слово,правописание приставки в котором зависит от значения.
ответ:
В4.Укажите,какой частью речи является слово почеловечески(предложение 29)
ответ:
В5.Из предложения 16 выпишите слово,состоящее из одной приставки,одного суффикса и окончания.
ответ:
В6.Из предложения 1 выпишите грамматическую основу.
ответ:
В7.Из предложения 2 выпишите словосочитание со связью УПРАВЛЕНИЕ.
ответ:
В8.Укажите количество грамматических основ в предложении 20.
ответ:
В9.Среди предложений 7-10 найдите и укажите сложное,бессоюзное предложение.
ответ:
В10.Среди предложений 11-15 найдите и укажите предложение с обращением.
ответ:
В11.Среди предложений 20,22-24 найдите такое,в котором есть авторские знаки препинания(тире).
ответ:
В12.Среди предложений 14-17 найдите и укажите простое,односоставное определенное-личное предложение.
ответ:
В13.Среди предложений 24-27 найдите и укажите простое,осложненное вводной конструкцией.
ответ:
В14.Укажите.к какому типу односоставных предложений относится предложение 27.
ответ:

0 ответов

Нет результатов.
Оставлять ответы могут только авторизированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или  авторизируйтесь на сайте чтобы оставить ответ на вопрос.