2 вариант
Кристине в категроии Русский язык, вопрос открыт 02.06.2017 в 22:23
1. В каком слове количество звуков и букв совпадает:
А) дергая Б) пошумев В) бюллетень Г) пастбище
2. Подчеркните слово, соответствующее данной схеме: приставка + корень + суффикс + окончание.
А) обвинила Б) обвиняющее В) выкрасил Г) выкрашены
3. Определите способ словообразования слова ЗАЯЧИЙ:
А) приставочный Б) суффиксальный В) сложение Г) приставочно-суффиксальный
4. В каком примере все слова являются местоимениями?
А) но, также, и Б) вот, бы, ее В) пускай, разве, весь Г) другой, те, вся
5. Какое прилагательное является относительным?
А) помещичья усадьба Б) драматическая сцена В) мамина кофта Г) невероятная скорость
6. Подчеркните грамматические основы предложений.
А) Из липовой аллеи, вертясь и обгоняя друг друга, летели желтые круглые листья, и, промокая, ложились на мокрую траву луга.
Б) Вдали видны высокие горы, но не обожженные и угрюмые, как в Африке, а все заросшие лесом.
В) Листва, усохнув по осени, почти не облетела, и дуб до самой вершины был покрыт листьями в снежных чехольчиках.
7. Укажите, какое предложение из задания № 6 является сложносочиненным: А) Б) В)
8. Подчеркните словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ:
А) ложились промокая Б) почти не облетела В) покрыт листьями Г) в снежных чехольчиках
9. В каком предложении /из задания №6/ допущена пунктуационная ошибка? Запишите в исправленном виде.
10. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.
Ни…вергать, дис…ертация, пр…амбула, (не) пуган…ый зверь , ин…екция, банка сгущ…нки, возг…рание, детское плать…це, змеин…ый, досух…, свежеморожен…ый, стро…щий, куплен…ая вещь, впоследстви…, пр…зирать негодяя, високос…ный год, (средне) азиатский, дириж…р, (без) умолку, (пол) столовой ложки, об..егорить, я…ствовать.
11. Найдите словосочетание с нарушением лексической сочетаемости:
А) продажа ягод Б) строить плотину В) пишу набело Г) ценные сокровища
12. Найдите вариант, в котором все слова имеют ударение на втором слоге:
А) документ, намерение Б) взяла, красивей В) удобней, заняли Г) ремень, понял
13. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Храня память о прошлом,
А) учёным понадобилось много времени на изучение старинных летописей.
Б) монастыри стали неотъемлемой частью русской истории.
В) изучение истории имеет большое значение. Г) это помогает лучше понять настоящее.
14. Укажите неправильную форму употребления существительного с предлогом:
A) Навстречу опасностям. Б) Согласно решения.
В) Вопреки ожиданиям. Г) Благодаря усилиям.
15. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?
1) Всякий язык развивается (хотя и очень медленно), и вместе с ним изменяются его нормы.
2) Как известно, языковая норма является регулятором правильности литературного языка и условием его устойчивости, стабильности.
3) Нет, незыблемых норм не бывает.
4) Но значит ли это, что языковая норма постоянна, неизменна, незыблема?
А) 4, 2, 1, 3 Б) 1, 2, 3, 4 В) 2, 3, 1, 4 Г) 2, 4, 3, 1
16. Какой тип связи использован между 1 и 2 предложениями воссозданного текста из задания № 15?
А) параллельная Б) цепная
17. Определите тип речи воссозданного текста из задания № 15.
А) рассуждение Б) описание В) повествование
18. Определите стиль воссозданного текста из задания № 15.
А) публицистический Б) художественный В) научный
19. Напишите, какими частями речи выражены сказуемые в предложениях А и Б из задания № 6.
в предложении А в предложении Б
20. Выпишите из предложения словосочетания, подразделив их на группы по типу связи слов:
Белые чайки медленно бродят по отмели, распустив кривые крылья
Согласование
Управление
Примыкание
21. Подчеркните союзное слово как член предложения.
Давно уже поспела полевая клубника, лакомиться которой нам позволяли вдоволь.
0 ответов
Зарегистрируйтесь или авторизируйтесь на сайте чтобы оставить ответ на вопрос.