Милосердие.

Лейля в категроии Русский язык, вопрос открыт 18.06.2017 в 09:43


ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ВАРИАНТ 2

Прочитайте отрывок и выполните задания после текста.

I.— Что это опять обн…ма…тесь — р…здался (с)зади их голос Павла Петровича.

Отец и сын од…наково обрад…вались по…влению его в эту минуту; бывают пол…жения трогат…льные из которых все(таки) хочет…ся (по)скорее выйти.

— Чему(ж) ты удивля…ш…ся? — вес…ло заг…ворил Николай Петрович. — В кои(то) веки дождался я Аркаши... Я со вчерашн…го дня и насм…трет…ся на него (не)успел.

— Я вовсе (не)уд…вляюсь — заметил Павел Петрович — я даже сам (н…) прочь с ним обнят…ся.

Аркадий подош…л к дяде и (с)нова почу…ствовал на щ…ках своих пр…к…сновение его душ…стых усов. Павел Петрович пр…сел к столу. На нем был изящный утре…ий, в английском вкусе, к…стюм; на г…лове красовалась маленькая феска. Эта феска и (не)брежно п…вяза..ный галстуч…к намекали на свободу деревенской ж…зни но тугие воротнич…ки рубашки, правда (не)белой а пестренькой, как оно и следует для утре…его туалета, с обычною (не)умолимостью уп…ралась в выбритый подб…родок.

II. — (1) Где же новый твой приятель? —спросил он Аркадия.

— (2)Его дома нет; он обыкновенно встает рано и отправляется куда-нибудь. (3)Главное, не надо обращать на него внимания: он церемоний не любит.

—(4) Да, это заметно. — (5)Павел Петрович начал, не торопясь, намазывать масло на хлеб. — (6)Долго он у нас прогостит?

— (7)Как придется. (8)Он заехал сюда по дороге к отцу.

— (9)А отец его где живет?

— (10)В нашей же губернии, верст восемьдесят отсюда. (11)У него там небольшое именьице. (12)Он был прежде полковым доктором.

— (13)Тэ-тэ-тэ-тэ... (14)То-то я все себя спрашивал: где слышал я эту фамилию: Базаров?.. (15)Николай, помнится, в батюшкиной дивизии был лекарь Базаров?

— (16)Кажется, был.

— (17)Точно, точно. (18)Так этот лекарь его отец. (19)Гм! — Павел Петрович повел усами. — (20) Ну, а сам господин Базаров, собственно, что такое? — спросил он с расстановкой.

III. — Что такое Базаров? — Аркадий усмехнулся2. — Хотите, дядюшка, я вам скажу, что он, собственно, такое?

— Сделай одолжение, племянничек.

— Он нигилист.

— Как? — спросил Николай Петрович, а Павел Петрович поднял на воздух нож с куском масла на конце лезвия и остался неподвижен.

— Он нигилист, — повторил Аркадий.

—Нигилист, — проговорил3 Николай Петрович. — Это от латинского nihil, ничего, сколько я могу судить; стало быть, это слово означает человека, который... который ничего не признает?

— Скажи: который ничего не уважает, — подхватил Павел Петрович и снова принялся за масло.

— Который ко всему относится с критической точки зрения1, — заметил Аркадий.

— А это не все равно? — спросил Павел Петрович.

— Нет, не все равно. Нигилист — это человек, который не склоняется ни перед какими авторитетами, который не принимает ни одного принципа на веру, каким бы уважением ни был окружен этот принцип4.

— И что ж, это хорошо? — перебил Павел Петрович.


Обязательная часть

Укажите автора и название произведения, из которого взят данный отрывок.

К какому жанру относится данное произведение? Укажите букву с правильным ответом.

А) трагедия Б) поэма В) роман Г) басня

3. Герои общаются между собой, обмениваясь репликами. Как называется данный вид речи?

4. Персонажи, ведущие разговор в этом отрывке, принадлежат к одной семье. Запишите их фамилию.

5. Перепишите первую часть текста, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя пропущенные знаки препинания.

6. Из второй части текста выпишите номера вопросительных предложений.

7. Главное, не надо обращать на него внимания: он церемоний не любит.

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении: (Укажите букву с правильным ответом)

А) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части.

Б) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

В) Вторая часть бессоюзного сложного предложения раскрывает содержание первой части.

Г) Содержание второй части бессоюзного сложного предложения противопоставляется содержанию первой части.

8. Из второй части текста выпишите номер предложения с обращением.

9. Подберите синонимы к словам из второй части теста: приятель, не любит, не торопясь доктор.

10. В выделенных предложениях из третьей части укажите грамматическую(ие) основу(ы).

11. Из второй части текста выпишите номер предложения с деепричастным оборотом.

12. Из предложений 2-8 второй части выпишите все наречия.

13. Из второго предложения второй части выпишите все слова, образованные суффиксальным способом.



Дополнительная часть

Выполните все виды разборов из третьей части текста.

В чем проявляется в романе нигилизм главного героя Евгения Базарова? Дайте связный ответ на вопрос.

Поясните лексическое значение слова нигилист

0 ответов

Нет результатов.
Оставлять ответы могут только авторизированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или  авторизируйтесь на сайте чтобы оставить ответ на вопрос.