Социологи используют термин супружеская нуклеарная семья. Это понятие обозначает
[email protected] в категроии Обществознания, вопрос открыт 21.06.2017 в 19:03
семью, состоящую только из супружеской пары и их детей. Нуклеарная
семья в индустриальном обществе стала преобладать над распространённой ранее
расширенной или многопоколенной семьей. Последняя включает и других
родственников: бабушек, дедушек и др.
Но семья не только уменьшилась в своём количественном составе. Изменились
правовые основы семейных отношений, а также изменились функции семьи. На одном
полюсе мы обнаружим патриархальную семью Древнего Рима, в которой отец
имел неограниченную власть, простиравшуюся вплоть до власти над жизнью и
смертью каждого из членов семьи. На другом полюсе мы обнаружим семейное
право современных западных обществ, в котором всё большее внимание
уделяется независимым правам каждого члена семьи, включая детей, и можем говорить о
семье демократического типа.
Произошло также существенное изменение экономической функции семьи —
сдвиг от производства к потреблению. В прежние времена семья была единицей,
участвующей в общественном производстве. Это справедливо в отношении и
крестьянина, и ремесленника, и лавочника. Такая производственная функция
семьи практически исчезла. Технологическое производство вытеснило семью из её
древней производственной роли…
По оценкам ряда социологов происходит «сжатие» и образовательно-воспитательной
функции семьи. Её всё шире начинает осуществлять система дошкольных и
школьных учреждений. Сокращение общественно значимых функций семьи, по мнению
этих социологов, приводит к уменьшению её роли в обществе. Другие
исследователи указывают на сохранение за семьёй других важных функций.
25.Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
26.Какие функции семьи изменились, по мнению авторов, в современном обществе? Назовите две функции.
27. В тексте рассматриваются семьи различных типов. Укажите эти типы
28.Опираясь на текст и используя обществоведческие знания, укажите главную причину, которая привела к ослаблению производственной роли семьи. В чём конкретно выражается ослабление этой роли? (Приведите два проявления).
29. Ученик М., приводя на уроке пример семьи расширенного типа, назвал семью, состоящую из взрослых и нескольких детей. Учитель посчитал этот ответ неполным. Что ещё следует знать для отнесения семьи к данному типу? Приведите фрагмент текста, который помог Вам ответить на вопрос.
30. В тексте приводится утверждение ряда социологов о том, что сокращение общественно значимых функций семьи приводит к уменьшению её роли в обществе. Согласны ли Вы с этим утверждением? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.
Пожалуйста сделайте очень срочно!!!!!!
0 ответов
Зарегистрируйтесь или авторизируйтесь на сайте чтобы оставить ответ на вопрос.