Задание 9. В последних двух абзацах найдите предложение с обособленными приложениями.
Елена в категроии Русский язык, вопрос открыт 10.07.2017 в 21:42
Запишите предложение и укажите его номер, подчеркните приложения.
(13)Раскопки и исследования на территории нашей страны показывают, что во все времена на её огромной территории обитало множество разных народов с различными языками, религиями, культурами, антропологическим обликом. (14) Смешение языков, рас, культур шло в течение долгих веков. (15) И такое смешение происходило повсеместно.(16) Это надо хорошо понять. (17) На планете нет ни одной «чистой» расы, нет ни одного языка, который бы не испытал влияния другого языка, родственного или неродственного. (18) Нет ни одной «культуры в чистом виде» – процесс обмена идеями и изобретениями начался многие тысячи лет назад. (19) Изучение древней истории приводит к выводу, что все люди Земли равны. (20) Нет высших и низших рас, нет «культурных» и «варварских» языков, нет «целиком самостоятельных» и «полностью заимствованных» культур. (21) Для первобытного человека «людьми» были лишь члены его племени. (22) Все остальные были врагами или злыми демонами. (23) Для греков все негреки были варварами. (24) Для христиан все нехристиане были язычниками, для мусульман те, кто не следовал заветам пророка Магомета, – «неверными». (25) Для европейцев XVIII и даже XIX века всё остальное человечество было скопищем дикарей. (26) Для нас, людей XXI века, знающих своё прошлое, каждый человек на земном шаре принадлежит к единой семье – ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ.
Задание 10. В последних двух абзацах найдите сложные предложения, в которых используется и бессоюзная, и подчинительная связь. Напишите их номера в порядке возрастания.
(см. текст выше)
Задание 11. Среди предложений 4–12 найдите предложение, которое связано с предыдущим с помощью контекстных антонимов. Напишите его номер.
(4) Каждый новый факт, даже самый незначительный, помогает нам лучше понять прошлое. (5) А без правильного понимания прошлого нельзя понять и настоящее. (6) И, разумеется, строить своё будущее. (7) Археология, дешифровка письмён, антропология и другие науки, с помощью которых мы узнаём о событиях прошлого, играют и будут всегда играть большую роль в нашей жизни. (8) Сто лет назад непревзойдёнными считались памятники искусства Древней Греции и Древнего Рима. (9) Ныне искусствоведы гораздо выше ставят шедевры более ранних эпох. (10) Открытия археологов произвели настоящую революцию во взглядах на искусство, бытовавших ранее. (11) Мы восхищаемся теперь гениальными творениями египетских скульпторов (вспомните хотя бы портреты Нефертити), африканской бронзой, палеолитической живописью из пещер Испании и Франции, нашей Каповой пещеры, архитектурными сооружениями, сохранившимися в Камбодже и Зимбабве. (12) В древних культурах мы видим не просто «объект археологической науки», а свои корни, свои традиции, пережившие века.
Задание 12. Напишите номера тех средств выразительности, которые использованы в двух последних абзацах текста (цифры пишите в порядке возрастания.)
1) риторическое обращение 4) экспрессивный повтор
2) сравнительный оборот 5) синтаксический параллелизм
0 ответов
Зарегистрируйтесь или авторизируйтесь на сайте чтобы оставить ответ на вопрос.