1.Какое условие обеспечивает эффективное действие ры-

Ирсана в категроии Обществознания, вопрос открыт 13.07.2017 в 15:42

ночного механизма регулирования экономики:
рост объёмов потребления населением товаров и услуг;
бездефицитный государственный бюджет;
свободный и взаимовыгодный обмен;
использование новых технологий производства?
2.Потребители в рыночной экономике непосредственно
участвуют в:
формировании цены товара;
выборе технологии производства;
распределении прибыли;
создании условий для конкуренции.
3.Конкуренция производителей позволяет:
обеспечивать постоянный рост их доходов;
устранять неравенство доходов населения;
уравновешивать спрос и предложение;
регулировать размеры ставки налогов.

4.Верны ли следующие суждения о собственности?
А. Многообразие форм собственности создаёт условия для реализации экономической свободы.
Б. Господство частной собственности в экономике обеспечивает единство и гармонию общественных и личных интересов.
Верно только А;
верно только Б;
верно А и Б;
неверны оба суждения.

5. Найдите в приведённом ниже списке примеры факторов
производства и обведите цифры, под которыми они указаны:
методы управления предприятием;
квалификация главного инженера;
подсобные помещения и склады;
способы распределения прибыли;
линия конвейера;
токарный станок.

6.Закончите фразу.
«Процесс обесценивания денег, который проявляется в виде долговременного повышения цен на товары и услуги, называется ...».


7. Установите соответствие между факторами производства и их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

Фактор производства Пример
А) земля 1) подъёмный кран
2) лес
Б) капитал 3) пашня
4) фермер
В) труд 5) здание завода

8. Ниже приведён ряд терминов. Все из них, за исключе-
нием одного, относятся к понятию «потребление». Найдите и
укажите термин, выпадающий из общего ряда и относящийся
к другим характеристикам экономической жизни общества.
Товар, прожиточный минимум, специализация, покупательная способность, спрос, услуга.
9. Прочитай текст и ответь на вопросы.
«Разве не является сильнейшим аргументом в пользу конкуренции то, что она позволяет обойтись без „сознательного общественного контроля" и даёт индивиду шанс самому принимать решения, взвешивая успех и неудачу того или иного предприятия?
Эффективное применение конкуренции исключает одни виды принудительного вмешательства в экономическую жизнь, но допускает другие, способствующие развитию конкуренции и требующие иногда определённых действий со стороны правительства. Но надо обратить особое внимание, что существуют ситуации, полностью исключающие возможность насильственного вмешательства. Прежде всего необходимо, чтобы все присутствующие на рынке стороны имели полную свободу покупать и продавать товары по любой цене, на которую найдутся желающие, и чтобы каждый был волен производить, продавать и покупать всё, что в принципе может быть произведено и продано. Существенно также, чтобы доступ к любым отраслям был открыт всем на равных основаниях и чтобы закон пресекал всякие попытки индивидов или групп ограничить этот доступ открыто или тайно. Кроме того, всякие попытки контролировать цены или количество товаров отнимает у конкуренции способность координировать усилия индивидов, поскольку колебания цен в этих случаях перестают отражать изменения конъюнктуры и не могут служить надежным ориентиром для индивидуальной деятельности.
...Действие конкуренции требует не только правильной организации таких институтов, как деньги, рынок и каналы информации... но и прежде всего соответствующей правовой системы. Законодательство должно быть специально сконструировано для охраны и развития конкуренции».
Вопросы и задания: 1. Опираясь на текст документа, охарактеризуйте проявления влияния конкуренции на поведение производителя. 2. Автор считает нецелесообразным насильственное вмешательство в экономическую жизнь и ограничение конкуренции любыми участниками рынка. Какие аргументы он приводит в обоснование своей позиции? 3.Как государство может способствовать охране и развитию конкуренции? Назовите, опираясь на текст и полученные знания, возможные направления деятельности государства.

0 ответов

Нет результатов.
Оставлять ответы могут только авторизированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или  авторизируйтесь на сайте чтобы оставить ответ на вопрос.