I. Задания части А.

Катерина в категроии Обществознания, вопрос открыт 13.07.2017 в 16:02

1. Какое из перечисленных понятий возникло в ходе реформ Петра I?:
1) стрелецкое войско;
2) рекрутчина;
3) всеобщая воинская обязанность;
4) «полки иноземного строя».
2. Как назывались центральные государственные учреждения, созданные Петром I?
1) приказы;
2) магистраты;
3) коллегии;
4) ассамблеи.
3. Как назывались составленные верховниками условия приглашения на российский престол Анны Иоанновны?:
1) приказами;
2) ассамблеями;
3) манифестами;
4) кондициями.
4. Это НЕ относится к событиям периода правления Елизаветы Петровны:
1) сражение у д. Кунерсдорф;
2) репрессии против старообрядцев;
3) принятие указа о престолонаследии;
4) учреждение императорского Совета.
5. Что из названного относится к политике Павла I?
1) установление нового порядка престолонаследия;
2) переход к политике «просвещенного абсолютизма»;
3) получение Россией выхода в Черное море;
4) увеличение территорий России в результате разделов Речи Посполитой.
6. Что из перечисленного было одним из результатов развития культуры в России в XVIII в.?
1) расцвет иконописи;
2) становление российской науки;
3) утверждение реалистического направления в искусстве;
4) демократизация культуры.
7. К политике просвещенного абсолютизма НЕ относится:
1) учреждение Вольного экономического общества;
2) упорядочение крестьянских повинностей;
3) губернская реформа 1775 г;
4) право открывать предприятия без разрешения правительства.
8. Основателем первого русского профессионального театра был:
1) М. Ломоносов;
2) Г. Державин;
3) Ф. Волков;
4) Д. Бортнянский.
9. Что из названного было одной из причин петровских преобразований?
1) необходимость преодоления Россией отставания от Западных стран;
2) стремление получить финансовую помощь от Англии и Голландии;
3) необходимость отмены местничества и системы кормлений;
4) стремление к объединению всех русских земель.
10. Как называли в правление Петра I государственного служащего, надзиравшего за деятельностью государственных учреждений и должностных лиц?
1) фискал;
2) верховник;
3) воевода;
4) наместник.
11. Какое событие произошло позже всех других?
1) создание Сената;
2) учреждение московского университета;
3) основание Санкт-Петербурга;
4) Полтавская битва.
12. Что из названного относится к результатам Северной войны?
1) вхождение в состав России Днепровско-Бугского лимана;
2) присоединение Западной Украины;
3) присоединение южного побережья Балтийского моря;
4) присоединение Северного побережья Балтийского моря.
13. Это НЕ относится к мероприятиям Петра III:
1) принятие Манифеста о Вольности дворянства;
2) отмена внутренних таможен;
3) провозглашение принципа веротерпимости;
4) запрет покупать крестьян к мануфактурам.
14. Камчатские экспедиции, проложившие восточный морской путь из России в Северную Америку, возглавлял:
1) В. Беринг;
2) С. Дежнев;
3) Е. Хабаров;
4) В. Атласов.
15. В стиле барокко построено здание:
1) Зимнего дворца в Петербурге;
2) Адмиралтейства в Петербурге;
3) Большого Кремлевского дворца в Москве;
4) Колонного зала в Москве.
16. Какой из перечисленных ниже органов власти был создан во время правления Петра I?
1) Государственный Совет;
2) Государственная Дума;
3) Верховный тайный Совет;
4) Сенат.
17. Какое из приведенных ниже понятий связано с социально-экономическими преобразованиями Петра I?
1) пожилое;
2) выкупные платежи;
3) подушная подать;
4) десятина.
18. Государственных и дворцовых крестьян, прикрепленных к заводам и работавшим на них вместо уплаты подати, называли:
1) ясачными;
2) приписными;
3) посессионными;
4) владельческими.
19. Реформа местного самоуправления, проведенная Екатериной II, имела целью:
1) ликвидировать кормления;
2) создать земства;
3) укрепить государственную власть на местах;
4) ликвидировать губернии и уезды.
20. В ходе какой войны произошли сражения у Ларги и Кагула, в Чесменской бухте?
1) Русско-турецкой;
2) Кавказской;
3) Северной;
4) Семилетней.

0 ответов

Нет результатов.
Оставлять ответы могут только авторизированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или  авторизируйтесь на сайте чтобы оставить ответ на вопрос.