Филосифия, помогите растолковать своими словами.

Света в категроии Разное, вопрос открыт 12.08.2017 в 12:41


Растолковать идею человека как микрокосма у философа эпохи Возрождения Николая Кузанского (1401-1464) на основе отрывка из трактата «О предположениях»

«Оставаясь человечески конкретным, единство человечности явно свёртывает в себе, сообразно природе своей определенности, всё в мире. Сила её единства всё охватывает, всё замыкает в пределах своей области, и ничто в мире не избегает ее потенции. Догадываясь, что чувством или рассудком, или интеллектом достигается всё, и замечая, что она свёртывает эти силы в собственном единстве, она предполагает в себе способность человеческим образом прийти ко всему. В самом деле, человек есть Бог, только не абсолютно, раз он человек, он – человеческий Бог (humanus deus). Человек есть также мир, но не конкретно все вещи, раз он человек; он – микрокосм, или человеческий мир. Область человечности охватывает, таким образом, своей человеческой потенцией Бога и весь мир. Человек может быть человеческим Богом, а в качестве Бога он может быть человеческим ангелом, человеческим зверем, человеческим львом, или медведем, или чем угодно другим: внутри человеческой потенции есть по-своему всё.
В человечности человеческим образом, как во Вселенной универсальным образом, развёрнуто всё, раз она есть человеческий мир. В ней же человеческим образом и свернуто всё, раз она есть человеческий Бог. Человечность есть человечески определенным образом единство, оно же и бесконечность, и если свойство единства – развёртывать из себя сущее, поскольку единство есть бытие, свёртывающее в своей простоте всё сущее, то человек обладает силой развёртывать из себя всё в круге своей области, всё производить из потенции своего центра. Но единству свойственно еще и ставить конечной целью своих развёртываний самого себя, раз оно есть бесконечность».

0 ответов

Нет результатов.
Оставлять ответы могут только авторизированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или  авторизируйтесь на сайте чтобы оставить ответ на вопрос.