Пмогите пожалуйста с большим заданием!!! Очень нужно!!!
[email protected] в категроии Русский язык, вопрос открыт 26.08.2017 в 19:41
Прочитайте текст и выполните задания к нему(Другие вопросы к тому же тексту)
(1) Теорий происхождения языка немало. (2) Среди них есть взаимоисключающие: язык дан человеку свыше (библейская) и человек сам изобрел свою речь. (3) Лишенное крайностей мнение высказывалось Я. Гримом. (4) Он говорил о том, что человеческий язык столь же мало может быть божественным даром, как и прирожденным свойством; врожденный язык превратил бы людей в животных, язык, ниспосланный свыше, предполагал бы в них богов. (5) Не остается ничего иного, как считать, что он должен быть человеческим, в своем происхождении и развитии абсолютно свободно усвоенным нами, он не может быть ничем иным, как нашей историей, нашим наследием. (6) Столь же категоричен и другой ученый, А.А. Потебня, считавший, что прежде всего должны быть устранены взаимнопротивоположные мнения о сознательном изобретении слова людьми и о непосредственном создании его Богом.
(7) Вильгельм Гумбольдт полагал, что языки возникли не по произволу и не по договору, а вышли из тайников человеческой природы и являются саморегулируемыми и развивающимися звуковыми стихиями. (8) Язык человека, как и его мышление, – явление биолого-социальное. (9) Следовательно, необходимо искать биологические и социальные условия становления языка. (10) К биологическим предпосылкам возникновения языка, во-первых, относят прямохождение, расширяющее горизонт человека. (11) Это приводит к особому укладу внутренних органов, обеспечивает лучшую координацию действий индивидов. (12) Во-вторых, потребление мяса – предок человека был хищником, более того людоедом. (13) Все больше сторонников приобретает мнение, что предок человека питался и падалью. (14) Такой способ добывания пищи оказал более заметное влияние на эволюцию человека, чем до этого было принято думать.
(15) Социальные предпосылки рождения языка кроются в сложной иерархии первобытного стада, коллективной природе охоты, в изготовлении орудий, в разделении труда, усложнении внутренней жизни коллектива, в миграции первобытных сообществ и т.п. (16) Важнейшая социальная предпосылка – изменение взаимоотношений индивидов в процессе трудовой деятельности.
1.6 В тексте найдите предложение с необособленным определением. Укажи его номер.
1.7 В тексте найдите предложение(я) с вводным словом. Укажи его номер(а) в порядке возрастания через запятую без пробелов.
1.8 Среди предложений 13–16 найдите сложные предложения. Укажи их номера без пробелов, через запятую в порядке возрастания.
1.9 Среди предложений 11–15 найдите предложение, которое связано с предыдущим с помощью указательного местоимения и контекстуального синонима. Напиши его номер.
2.0 В тексте найдите языковые особенности. Термины указаны в списке. Выберите необходимые и запишите без пробелов, через запятую в том порядке, в каком эти приемы используются в тексте.
Список терминов:
1) градация;
2) ряды однородных членов;
3) лексический повтор;
4) риторическое обращение;
5) контекстные синонимы;
6) синтаксический параллелизм;
7) неполные предложения;
8) метафора;
9) употребление терминологии.
0 ответов
Зарегистрируйтесь или авторизируйтесь на сайте чтобы оставить ответ на вопрос.