Помогите!!!
[email protected] в категроии Русский язык, вопрос открыт 30.09.2017 в 05:00
Задание 2. В следующих словах вставьте пропущенные буквы: дилетан...кий, пр.. дать (форму), пр..дать (суду), изг..рь, эм…играционный, дез..нф..цировать, к..мпания (мероприятие), к..мпания (группа людей), без..пел..яционный, помеш..н..ый (сумасшедший).
Задание 3. Перечислите основные лингвистические признаки официально-делового стиля.
Задание 4. Укажите ударение в словах и словосочетаниях (выделить прописной буквой ударной гласной, например – тОрты): диспансер, завсегдатай, иероглиф, икра, икры, иначе, искристый, маркер, плесневеть, полиграфия, коклюш, ходатайствовать.
Задание 5. Найдите и исправьте грамматические ошибки. Укажите случаи, когда допустимы несколько вариантов: густонаселенный Гродно, широкое Лимпопо; солнечный Брешиа; старинное Брюгге; забытые Заветы Ильича (колхоз); неспокойный Онего; прибрежное Турку; подмосковные Химки.
Задание 6. Выберите правильные словосочетания из предложенного списка. Заглавная роль, косный мозг, крёстный ход, маневровый тепловоз, туристское агентство, запасный выход, обидчивый человек, элитарные войска, драматургический театр, жилищный вопрос
Задание № 7. В приведённых ниже примерах определите: 1. аллитерацию, 2 ассонанс, 3. анафору и 4. эпифору.
1. Ты рванулась движеньем испуганной птицы
Ты прошла, словно сон мой легка.
И вздохнули духи, задремали ресницы,
Зашептали тревожно шелка.
2. Лебедь уплыл в полумглу
Вдаль под луною белея.
Ластятся волны к веслу.
Ластится влага к лилеи.
3. Клянусь я первым днём творенья,
Клянусь его последним днём,
Клянусь позором преступленья
И правды вечной торжеством.
4. Мело, мело по всей земле, во все переделы
Свеча горела на столе, свеча горела.
Метель лепила на стекле кружки и стрелы.
Свеча горела на столе, свеча горела.
Задание 8. Приведите как можно больше известных вам фразеологизмов со следующими опорными словами: ухо, кисель, хлеб, рука, лошадь.
Пример. Собака: устал как собака, вот где собака зарыта, как собаке пятая нога, собаку съесть, всех собак вешать и т. д.
Задание 9. Прочитайте словосочетания. Укажите, используя условные обозначения, какие слова употреблены в прямом, а какие – в переносном значении.
Плачущая сосулька; плачущий ребенок; дремлет лес; дремлет собака; разыгравшиеся волны; разыгравшиеся дети; спят цветы; спят дети; крылатая мечта; крылатая ракета; волнистое облако; волнистые волосы.
Задание 10. Продолжите ряд синонимов.
1. Интересный, занимательный, … . 2. Большой, громадный, … . 3. Хороший, славный, … . 4. Известный, популярный, … . 5. Обыкновенный, обычный, … .6. Вид, панорама, … . 7. Лошадь, конь, … . 8. Лодка, челнок, … . 9. Дворец, замок, … . 10. Худой, сухопарый, … . 11. Интрига, каверза, … . 12. Печаль, скорбь, … . 13. Красивая, миловидная, … . 14. Множество, прорва, … . 15. Препятствие, помеха, … .
0 ответов
Зарегистрируйтесь или авторизируйтесь на сайте чтобы оставить ответ на вопрос.