Прочитайте текст. Сформулируйте позицию автора по каждой названной проблеме.

Юлия Бутырина в категроии Русский язык, вопрос открыт 23.03.2017 в 21:45


Стремительное развитие мира в эпоху информационной революции не позволяет людям всю жизнь пользоваться полученным в молодости багажом сведений. Во многих отраслях каждые пять-десять лет почти полностью обновляются знания и навыки, необходимые работнику. Ещё сравнительно недавно бухгалтер ассоциировался со счётами и нарукавниками. Сегодня эта профессия немыслима без компьютера. Современные технологии внедряются повсюду, с ними сталкиваются чиновники, дворники, военный, продавец. Всё, что человек знал и умел, может устареть и стать ненужным, и его дальнейшая судьба будет зависеть от того, как быстро и эффективно он сможет освоить новые требования.
Так реальная ситуация в корне меняет представление о том, то значит быть образованным человеком. В сегодняшнем мире мало толку от обученности, необходима обучаемость – умение, способность, желание учиться. Нет смысла много знать, всё равно нельзя знать достаточно; важно уметь быстро и правильно найти нужную информацию, творчески применить её.
Есть только одна сфера, остающаяся почти равнодушной к требованиям времени. Как ни парадоксально, это именно сфера традиционного образования, особенно школьного. Головы учеников по-прежнему стремятся наполнить как можно большим количеством пассивно усвоенных знаний. Средний выпускник школы помнит множество дат, формул и правил, причем большинство из них ему никогда не понадобится. Однако он не умеет пользоваться литературой, самостоятельно рассуждать, находить аргументы в споре.
И все же даже такая консервативная структура, как школа, не сможет бесконечно сопротивляться изменениям. Требования общества постепенно заставляют ее искать новые формы преподавания. Значит ли это, что в будущем совсем откажутся от фундаментального образования и реальное общение с педагогом заменится виртуальным? Наверное, нет. Чтобы вести поиск информации, осваивать новые знания и умения, нужны "четкая система координат", развитое, тренированное мышление. А это требует прочной образовательной базы, заложенной в юности. Учитель тоже необходим, но он уже не столько хранитель сведений, сколько проводник в мире познания. Его задача - привить вкус к знанию, стремление к истине, желание постоянно обновляться и совершенствоваться.

0 ответов

Нет результатов.
Оставлять ответы могут только авторизированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или  авторизируйтесь на сайте чтобы оставить ответ на вопрос.